Кормим монстров, сбегаем из комнат и путешествуем по грани фантазии и реальности [ч. 1]
Начинаем щупать демки из стимовского фестиваля «Играм быть» (февраль 2022).
Что это? Головоломка на поиск путей.
Что в демке: 11 уровней от очень простых к простым (субъективно!, заняло 8 минут).
Фишечка: три персонажа, каждый со своим запасом сил и еды.
На каждом уровне цель — проложить путь мимо монстров так, чтобы накормить их нужным количеством еды. Нужно учитывать, что персонажи могут стартовать с разных точек и кормить одного и то же монстра с разных сторон.
По полю нам мешают передвигаться как обычные препятствия, блокирующие клетку, так и грязь, удваивающая стоимость перемещения.
Просто, но интересно. Монстрический экспресс уже показал, что подобную механику можно развить на сотню уровней, а имея трёх персонажей, грех не поэкспериментировать с сочетанием механик. 👍🏻
Что это? Эскейп-рум.
Что в демке: один набор комнат где-то на 15 минут.
Фишечка: нет, просто добротные механики.
Так как у игры нет чего особого (обычно, каждый эскейп-рум — это и так игра в игре), пройдёмся по реализации.
Из загадок тут у нас классика:
- прочти подсказку в одном месте, используй предметы в разных местах;
- есть числовой код, помеченный разными цветами, найди то, к чему эти цвета относятся;
- собери вещи и расположи их в правильном порядке по подсказке;
- есть числовой код, около которого есть символическая подсказка — пойми, что скрывается за этим символом;
- отдельная головоломка по расположению частей механизма в нужном порядке.
При подходе к интерактивным предметам те помечаются белой рамкой и меняют вид курсора. Есть декоративные предметы, о которых можно узнать мысли персонажа.
Из минусов — когда берёшь предмет, непонятно, что взял. Инвентарь открывается только в специальных местах взаимодействия.
Люблю эскейп-румы, демка выглядит добротно, так что буду ждать полной игры. 👍🏻
Какая-то подстава, эта игра была в разделе симуляторов!
Что это? Визуальная новелла.
Что в демке: начало игры.
Фишечка: сделано на ренпае, так что ожидать чего-то, кроме простых выборов рутов, не стоит =\
История о том, как чел попал в команду круизного лайнера. Судя по всему, межпланетарного. В обязанности входит обслужить клиентов, а в перерывах будем крутить роман с кем-то из экипажа.
Из положительного: выборы влияют на доступные руты. Так, я дважды выразил подозрение одному из персонажей и это закрыло мне с ним ветку. Можно отнести к положительным чертам, что демка показывает уровень контента: есть одна опциональная откровенная сцена соло и четыре парных сцены на выбор.
Из отрицательного: опять вместо пришельцев мы получаем просто перекрашенных людей, причём одинакового телосложения. Ещё один минус, думаю, вы выведете сами — ведь в персонажах на выбор у нас:
- заключённый, который выбрал тут работу в качестве исправительной; если поддержите его, то предложит авантюру;
- кок, любящий готовить необычные рецепты; для заинтересованных готов дать оценить комическое блюдо;
- бармен;
- капитан, когда-то любивший путешествия, сейчас же осевший на круизном судне; но готовый поддержать в нас искру исследователя.
Кроме перечисленного, мне лично не понравился главный персонаж, основное переживание которого, что он недостаточно slutty. 👎🏻
Что это? Квест.
Что в демке: начало игры где-то на полчаса.
Фишечка: неожиданное попадание в мир фантазий, каждая сценка разбавляется какой-нибудь головоломкой или мини-игрой, декоративные интерактивные объекты.
Красивая рисовка, на некоторые объекты можно просто нажать и что-то произойдёт, для части объектов прописаны анимации с «неправильным» взаимодействием.
Демка разделена на четыре независимые сценки. Игра старается варьировать свою структуру. Обычно всё крутится вокруг правила трёх, но в части сценок можно собирать нужные три предмета независимо, в части — последовательно.
Ничего нового для жанра, но то, что есть, выполнено добротно. Развивающийся сюжет интригует. 👍🏻
Что это? Головоломка по смешиванию предметов.
Что в демке: пять коротких заданий и песочница с 22 объектами.
Фишечка: нет.
Скажу честно, поделия такого уровня могут сделать студенты в качестве простой лабораторной работы. При сочетании элементов не происходит никаких эффектов, добавление элементов привязано не к текущей камере, а к фиксированной точке на поле, нет истории сочетаний, нет никаких подсказок, после неудачной попытки надо снимать вручную выделение.
С учётом того, что уже существуют более продвинутые аналоги, непонятно, что это забыло в демках. Это не бета, это альфа-концепт. Очень сомнительно, что к 7 марта что-то изменится. 👎🏻