🌚 Двухкнопочная суперотбивная 🥩

Впечатления о автораннере Super Meat Boy Forever (2020).

Было сразу понятно, что часть публики не оценит смелый эксперимент со сменой жанра. Эпики, как обычно, спасли индустрию, пообещав окупаемость игры.

Для настроения. (Первый — учебный — мир, тёмная сторона.)

Игра получилась другая, но не менее сложная и комплексная, насколько это вообще возможно для раннеров. При этом попыталась сохранить дух оригинала. Получилось ли? Предлагаю вместе разобраться.

(Щёлкните на подзаголовок, чтобы перейти в светлый мир.)

Всего две кнопки — оказуалили? Но когда поиграешь, удивляешься, сколько всего за ними скрыто.

Вот есть у нас обычный прыжок. Причём его длина и высота зависит от времени нажатия кнопки.

А если в воздухе попытаться сделать второй прыжок, то получится удар с рывком, который в два раза ускоряет персонажа, позволяя пролетать сквозь узкие опасные места, и устраняет хрупкие препятствия.

Многие блоки можно проходить несколькими путями — быстрым, но очень опасным, или медленным, но просто опасным. Обратите на эталонный таймер в верхнем левом углу.

Скольжение не просто позволяет пробегать под пилами и другими препятствиями, но и активирует удар, но уже без ускорения.

Скольжение в воздухе даёт быстрый нырок вниз. Нырок можно комбинировать с ударом, быстро выписывая сложные траектории. И тут опять же, надо вовремя отпускать кнопку нырка.

Сложно? А ведь это только вишенка на торте. Удачные удары по предметам дают сделать ещё один удар, позволяя набивать комбо в воздухе.

Управление через две кнопки делает его одновременно и сверхдоступным, и сверхкомплексным.

Кстати, в игре можно и останавливаться (у стенок), и разворачиваться (прыжками от стен) — что является частью многих испытаний.

Система генерации уровней интересная.

На каждый уровень есть где-то сто вручную сделанных блоков разной сложности (от 1 до 7) и из них выбирается десяток. Блоки соединяются между собой — и вот выходит один большой длинный уровень.

Отмечу, что трудные блоки (сложности 4) могут занимать до четырёх экранов, что делает их больше, чем многие уровни оригинала.

Да и целевое время на прохождение уровня говорит само за себя: в первом мире забеги занимают меньше минуты, зато в последнем мире растягиваются уже до 2,5 минут. Так что контента тут явно не меньше.

Любимые вентиляторы.

У игры прогрессивный подход к обучению новым механикам. Каждый уровень содержит первый — учебный — блок, где на игрока натравливают механику, чтобы тот понял, что его ждёт.

А потом могут встретиться блоки, которые кажутся непроходимыми. И ты пробуешь разные подходы — «а что, так можно было?!» — игра поощряет экспериментирование.

Есть тут и ложка дёгтя: порой прохождение зависит лишь от точных таймингов. Ты думаешь, что тут какая-то хитрость, а оказывается, ты нажимаешь прыжок чуть позже, чем надо, поэтому и не получается пройти.

Если первый босс кажется вообще лёгким, то с остальными надо будет попотеть: боссы любят чёткие тайминги.

Интересно, что часть боссов можно пройти по-разному: то облегчить себе фазу, то и вовсе её пропустить.

Каждая из глав открывается короткой заставкой — отсылочкой к одной из классических игр. Ничего такого, просто забавно.

Кто олд, пишите, что это за игра.
Кто олд, пишите, что это за игра.

Отмечу, что каждый из уровней имеет свой задник, так что уровни можно различить даже визуально, несмотря на генерацию.

Особенно нехватка музыки сказывается на сложных секциях. Треки тут где-то по три минуты — это хватает на идеальное прохождение. Но когда ты застряёшь на десять минут, тяжёлая музыка начинает раздражать. По мне так это один из существенных минусов игры.

Победа над финальным боссом — едва ли треть игры.

Я честно пытался в течении часа нормально записать прохождение этого уровня. К сожалению, при повторе идёт небольшой рассинхрон с пилами, извините :(

Определённо стоит пойти на тёмную сторону. Опыт прохождения игры (и индикатор времени в углу) поможет ловче проходить секции и находить многочисленные срезки. Забавно, что в этом плане первые уровни самые сложные, потому что там нет никаких хитрых механик.

Сначала я возмущался, что приходится спидранить, но потом увидел тёмные уровни и понял, что без оттачивания прохождения «простой» версии тут вообще нечего делать. Ведь тёмные блоки содержат больше ловушек, причём более быстрых, требуют идеальных таймингов, почти полностью убирают безопасные места.

(Ниже очень классный фрагмент, но он спойлерит одну из клёвых механик.)

Разве не круто?

Далее на очереди — порталы. Вы их точно не пропустите: уж больно характерный у них эффект. В каждом портале — мини-игра. Проходишь её — открываешь бонусный уровень в особом — глючном — мире.

Глючный мир — это квинтэссенция хардкора. Он вводит ещё одну механику (обойдёмся без спойлеров), которая нехило так усложняет жизнь, итого каждый из уровней представляет свой мир и работает со всеми семью механиками одновременно. Тут потребуется и реакция, и мозги.

Самый последний глючный уровень будет содержать все 31 механику. Если вы рискнули его проходить, просто удачи.

К сожалению, я так и не смог пройти предпоследний глючный уровень: мне, видимо, попались два блока сложности 4, так что я страдал час, но прошёл только половину уровня :(

Хотел пройти всё игру? Вот тебе!
Хотел пройти всё игру? Вот тебе!

Если вы прошли всё-всё, то можете смело начинать новую игру+. Это не просто слова: вы получите уровни из новых — более сложных блоков. Прошли NG+? Начинайте NG++. Она будет содержать блоки максимальной — седьмой — сложности. Мне даже страшно представить, какой кошмар там будет.

А ещё тут есть куча достижений.

🌚 Двухкнопочная суперотбивная 🥩

Я смотрел прохождения нескольких ютуберов, те в итоге оказались довольны, хоть сначала и относились к игре со скепсисом.

Игра оказалась другой по форме, но не по духу. Если вам в оригинале нравился прежде всего вызов — то тут этого в достатке. Страдайте — и получайте свои эндорфины после каждого тяжёлого блока.

Доктор Зародыш по классике не даёт счастливо закончить игру здесь и сейчас.

Игра в этом году выходит на мобилки — что ж, мне даже интересно, оценит ли мобильная аудитория такую игру. Или же будет в ярости швырять свои мобилки в стены :)

Если вы играли — пишите свои впечатления, мне интересно будет сравнить наш игровой опыт.

А если нет — у вас есть опыт приобщиться: в Стиме сейчас 40% скидка (50% для владельцев оригинала). В стиме счас набег дурачков, которые сыпят отрицательные обзоры после пяти минут игры (я и не сомневался, что часть людей не умеет читать) .–.

Ну, или можете купить потом на распродаже в EGSе.

2424
9 комментариев

А занятно вышло с двумя статьями

4
Ответить

Экспериментирую 🌞

3
Ответить

Блять, ладно. Куплю.

1
Ответить

Мазохист? )

1
Ответить