Как по мне - днд системы плохо подходят к геймдизайну Лариан, к которому мы и они привыкли в ДоС

Если сравнивать бг3 с другими црпг основанными на настолках.

В играх лариан очень мало боев (в сравнении), но при этом каждый сделан вручную и старается дать тебе уникальную ситуацию (проходные бои, конечно, тоже есть, но их минимум).

А в днд и прочих настолках - очень много очень специфических заклинаний и эффектов, под которые в игре может просто не быть достаточно ситуаций, чтобы оправдать их наличие. Но делать то их все равно надо, они есть в правилах.

В то время как в ДоСах ларианы свободны дизайнить скиллы так, чтобы они гармониравали с собственным геймдизайном. Плюс часть абилок юзабельна для паззлов и иммерсив симного сиквенс брейка (в бг3 они тоже попытались, но в основном только штуки для перемещения)

Это не проблема в каком-нибудь Пасфайндере, где у тебя в тысячу раз больше боев, больших и маленьких - и всегда будут ситуации, где твои узкоспециалазированные абилки будут полезны.

Ну и эта дндшная помешанность на стаке бесконечного количества баффов, где к третьему акту при всех баффах - их полоска треть экрана занимает.

3
9 комментариев