Atomic Heart: Инстинкт Истребления нервных клеток

Душные ШИЗики, анальные БУСы, Баба Зина из дома умалишенных, похотливый холодильник и странные решения разработчиков. Все будет тут.

Atomic Heart: Инстинкт Истребления нервных клеток

Вступление

Разобью, пожалуй, толпу постов и новостей по Вратам Балдура и поговорю о первом сюжетном дополнении к Атомному Сердцу. Дабы максимально избежать недопонимания, оговорюсь сразу: мне очень зашла оригинальная игра, и остальные дополнения я жду с большим энтузиазмом… Вернее, ждал. Я не делаю из основной игры какой-то шедевр, в ней есть как что-то хорошее, так и нечто посредственное и даже плохое. Тут уже вопрос вкуса и интересов каждого. Так что этот лонг исключительно мое, субъективное мнение по поводу дополнения, которое не призвано переубедить или задеть кого-то. Приятного прочтения😌

Душные 5 часов, откройте форточку

Первые полчаса дополнения я пока трогать не буду. Пока…

Первое оружие в нашем арсенале — Клуша, лопатовидное (иначе я не могу его назвать) копье, имеющее на старте довольно неплохую скорость и урон, если смотреть на характеристики.

Клуша
Клуша

Однако, при первой же встрече с ШИЗами, охранниками комплекса «Менделеев», с большой вероятностью отгребаешь хороших пиздюлей. Принимая во внимание сломанную перчатку Нечаева, мы имеем отсутствие аптечек и невозможность залечить пылающую задницу с такого поворота.

Шизы
Шизы

По первой кажется, что просто у тебя слабое оружие, не прокаченное и проблема тут именно в нем, и в его малом количестве на старте. В этой вере я еще больше укрепился получив Секатор. Расход — ебейший, урон — хуевийший, разве что заряженная атака радует.

Секатор
Секатор

Но все поменяется, когда начинаешь собирать БУСы, на склад упадут Звездочка, ПМ и Дробовик, а еще встретятся старые знакомые противники, такие, как вариации Вовчиков и Блинчики. Они, как убивались в основной игре, так и без особых проблем убиваются и тут. А еще можно вспомнить (а кто не знал — узнать), что Клуша должна была появится в основной игре, но ее оттуда вырезали, потому что она была имбовой! И вот она проблема: лютая душность новых мобов — ШИЗ и БУСин. Хуй с ним, с жиром, когда ты просто долбишь в жир, вопрос тут в спеле атак, постоянных уворотах и извечном желании сделать из Нечаева полимерный бутерброд. Особенно душными оказались БУСы, когда начали косплеить человеческую многоножку.

Неуязвимость и резкий форсаж по съебам, в их исполнении после разделения, бесили чуть ли не больше, чем комары и слепни на речке! Да, к концу прохождения большие толпы всяческих мобов перестают сильно напрягать, потому что и оружие уже прокачал, да и сам наловчился, но от этого бои не начинают приносить удовольствия, они остаются столь же душными, просто с меньшим давлением на спинной мозг и на вулканическое отверстие. Единственное, что лично мне помогало не сильно задумываться о душности драк — музыка. Она куда более мясистая, чем в основной игре. Оттого складывалось ощущение, что геймплей — клон Дума, коим, от части, является Атомик. С той разницей, что в Думе поведение врагов более разумное, комплексное и читаемое. Тут же отношение: «э, бля, там стой, сюда иди, толпой ща зажмем, расчехляй аптечки». Проще говоря: довольно печально, что это тупое стадо, ибо в основной игре с этим было в разы лучше, как в плане интеллекта, так и в плане баланса.

И отдельно я охуел с боссов, которых тут два, и они одинаковые, и, более того, ОДИНАКОВО ТУПЫЕ и ДУШНЫЕ. Читаемые и однообразные скилы — это явно не то, что ожидали от дизайна после основной игры, где боссы были по своему уникальны в рамках не особо широкого геймплея. Тупая трехфазная дрочильня полоски здоровья с уворотами — это зашквар, ребят…

БУС-А Колосс (он же и финальный босс)
БУС-А Колосс (он же и финальный босс)

Ебучий гусь, поехавшая бабка и ламповый дедок

Продолжим душнину. Ебучий, сука, гусь! Да, сборник мемов, от летсплейщиков до фильмов, по началу очень радовал навалом ржачного контента. Однако, спустя буквально минут 40, когда почти все фразы вечно преследующего вас гуся пройдут по второму кругу, этот пернатый пидр начнет бесить и вас и Нечаева.

YouTube-Канал — Фавер

Да, этот момент очень круто передает синегрию/катарсис (кому что ближе в понимании), но на этом все плюсы гуся заканчиваются, ибо он работает как ебучий раздражающий фактор…

Далее хочется поговорить про бабу Зину. В основной игре она была очень колоритным персонажем со своей философией. Пробивная бабка порадовала многих игроков. В дополнении же нам ее показывают как старую, психованную маразматичку. Она доебывает всякий удобный раз любимого некогда зятька только из-за того, что тот, не одупляя ничего из-за потери памяти, посылает нахуй всех манипуляторов. Ну, что за даунгрейд одного из самых харизматичных персонажей — я не понимаю, ей богу…

Режим словестного поноса от бабы Зины

Ну и наконец-то, хочется перейти к чему-то более позитивному — Лебедев. Очень добродушный и, как оказалось, честный, дедуля. Слушать его рассказы было интересно, было полное ощущение живого персонажа, словно отсылает к основной игре, где таких персонажей было достаточно. И тут же есть проблема: он такой один… и это большой недостаток дополнения, когда из запоминающихся персонажей только дедок, который просто объясняет продвижение сюжета.

Ламповый дедок, словно сосед из гаража

Ну и подытожить тему персонажей хотелось бы Элеонорой. А что с ней? А нихуя… В прямом смысле. Ей так не хватает хуя, что она уже не знает как еще ей заарканить П-3. И надо сказать, что для меня итоговая история Элеоноры, хоть она и была очень поверхностно объяснена, поверхностно и тупо (сбой у нее был, а так хотелось более детальной ситории ее шлюховатого поведения), оказалось очень аутентичной историей внутри общего сюжета.

Даже после починки Эля отсылает на свое поведение

Ошибки разрабов

При всей неспешности и общей адекватности сюжета, который идейно продолжает основную ветку, есть ряд проблем, заставляющие фактически фрустрировать от этого дополнения. И дело даже не в самом сюжете, а именно в геймплее и размазывании лута. Вернее в концентрированном наличии лута, лезущего прямо в голову, учитывая не особо обширные локации. Заходя на новую локацию, тратить практически половину времени на пылесосинье — это тоже ебаный пиздец. А все почему? А потому что даже те пухи, которые были улучшены по результатам основной игры, приходится прокачивать с нуля. Да, сюжетно это объясняется похищением Сергея Элеонорой, но когда пушка падает прямо на склад, не понятно почему у нее пропадают все улучшения. По итогу: мы имеем душных дисбалансых противников, которые первую половину дополнения практически альфачи, а вторую половину — любезно отгребают звездюлей. Ладно бы проблемы с балансом. Но первые полчаса игры — полная отсылка на начало оригинала. Тупо перемещение по локации под редкие комментарии с целью ввести в повествование. Только вот какая проблема: если в оригинале — это было необходимо и работало, ибо нужно было познакомить игрока с миром. Делалось это очень круто и довольно насыщенно. В дополнении — это унылая дрочь непонятных мостов под бубнеж Элеоноры, который можно было вложить в минутную катсцену… И когда игра сходу задает такой тон, а именно унылый, не разнообразный, душный — вся игра будет проходиться ровно так же. Если в корне не менять повествование и геймплей. И именно в дополнении последовательность повествования и геймплея сыграло с разрабами злую шутку…

Итог

Да, я очень ждал развитие оригинальной игры. Да, я продолжаю ждать оставшиеся сюжетные DLC. И я очень надеюсь, что следующие дополнения не будут такими, как Инстинкт Истребления. Я надеюсь, что разработчикам придет осознание: то, что работало в оригинале, не нужно впихивать в дополнения. Затянутое вступление дополнения на 1/6 времени прохождения — это пиздец. Попытка впихнуть новых врагов, забыв о бекграунде основной игры, и накосоебить с балансом — это пиздец. Забить хуй на развитие знакомых персонажей и превратить их в дебилов — это пиздец. Да, в конце дополнения нам накинули достаточно ответов (для такого длс) на многие вопросы, но общее понимание цельного сюжета от этого сходило нахуй. Пояснить какая концовка была взята за канон в 10 секундах вступления — это вообще тотальный пиздец. А если вы не поняли в чем прикол — посмотрите вступительный ролик на юутбе (знаю я вас, нихуя вы не смотрели сами, если купили. Нажали на пробел и все там) и может быть раза со второго поймете в чем подъебон.

Это был мой пробный «лонг», так что — судите строго, но весь неконструктив сходит нахуй))) А если есть какие-то пожелания или советы как и что написать — пишите не стесняйтесь, прислушаюсь и буду рад учесть ваши пожелания;)

22
21 комментарий

Баба Зина говном была в оригинале. Мутная старая пизда матершинница, с читкодами. Там выжила, тут выжила, тут подключилась к кабелю.
Потом бац, а она теща ГГ, сразу сказать - жопоголизм не позволяет.
Добивочка, что он специальный агент стукач то ли Молотова, то ли Хрущева, если верить в говнокнигу по лору.

Ответить

так. без спойлеров, я ещё оригинал не прошел

1
Ответить

Ну я и не говорил что у нее какая-то шедевральная линия, мотивация в игре у всех хромает на обе ноги, если уж по честноку. Но ее позиция колорита у нее не отнимала. А в дополнении же она превратиралсь во второго гуся, который тупо бегает и заебывает)))

Ответить

Книга по Лору отличная кстати, особенно аудио. Гг не является стукачем Молотова или Хрущева.

Ответить

Очень слабенькое дополнение, к сожалению. Надеюсь, следующие будут интереснее и более оригинальны

Ответить

Поддерживаю. Очень хочется верить что Мандфиш соберут достаточно фидбека и сделают верные выводы

1
Ответить

А мне очень понравилось. На боксе на Армагеддоне первая половина ощущается хоррором с гусем (который сам по себе намек на зелёного чувака из переиздания резика 2). А вторая половина адовый экшен которого не хватало в первой части.

Ответить