Как IXBT не травит разработчиков Смуты Часть 7

Вот и вышел очередной новостной выпуск IXBT games, значительный отрезок которого был посвящен первым впечатлениям от Смуты.

И прежде чем перейти непосредственно к делу, отмечу (специально для тех, кто не любит читать дальше заголовка и сразу готов повесить на автора тот или иной ярлык) - свое мнение по поводу Смуты я исчерпывающе выразил в предыдущей части этого материала, смело ознакамливайтесь.

Как IXBT не травит разработчиков Смуты Часть 7

Начинаем

Памятуя о своем недавнем стриме, ребята справедливой критикой прошлись по многим неудачным составляющим проекта, не забыв попутно похвалить визуальную составляющую.

Помимо прочего они высказали очень важную мысль по поводу ИРИ и ее действий в сфере финансирования отечественного игрового рынка.

От себя добавлю, что ИРИ не стоит так сильно увлекаться финансированием именно "скрепных" проектов - также следует обращать внимание и на просто перспективные игры, поскольку выход качественных и конкурентоспособных отечественных продуктов на мировой рынок уже сам по себе будет способствовать росту имиджа страны.

Однако IXBT не были бы собой, если бы вместе с дельными мыслями в очередной раз не наговорили "всякого"...

Как говорится: "ложка дегтя бочку меда портит".

Негоже боярам упоминать Смуту, да без Островской...
Негоже боярам упоминать Смуту, да без Островской...

В своих рассуждениях IXBT в очередной раз вспомнили свой прошлогодний ролик про Смуту, в котором они высказывали свои опасения и призывали аудиторию не делать предзаказ.
Только вот как раз в том ролике, помимо многих здравых мыслей присутствовала изрядная доля ничем неподкрепленной "остебятины", которую многие бездумно подхватили и стали активно распространять по интернету...

Далее IXBT говорят, что: "Люди начали замечать, что по сути-то Смута это симулятор ходьбы с диалогами, это не игра...".

Однако немногим позже игру уже называют "Визуальной Новеллой", причем в данном случае выделился Михаил, знания которого, похоже, ограничиваются только ознакомлением с т.н. "хентайными" разновидностями этого жанра (обиженно передают привет - серия игр Stein's Gate, Zero Escape, Danganronpa, Ace Attorney и др.).

И дело тут в том, что сравнение Смуты с "Визуальной Новеллой" началось примерно с момента выхода демо-версии/слива рабочего билда в сеть, после которого подобное высказывание и "завирусилось". А ребята эти слова просто подхватили...

Это хороший показательный пример, как ничем неподкрепленное высказывание может широко растиражироваться и влиять на суждения людей.

Про рекламную кампанию

Ребята обсудили грандиозную рекламную кампанию, сопровождающую релиз Смуты - тут вам и презентация в Нижнем Новгороде, и репортажи по ТВ, и закупленные стримы, а также многое другое.

Не забыли они и напомнить про многочесленные интервью, в которых авторы Смуты сообщали, что у них нет денег на рекламную кампанию...

Действительно, подобное звучит подозрительно и совершенно не вяжется с тем, что происходило в эти несколько дней. IXBT высказали справедливое замечание и вполне может быть, что со стороны авторов Смуты имела место откровенная ложь.

Замечание справедливое, только вот несколько однобокое и вот что я имею в виду. Предлагаю немного абстрагироваться от эмоций и посмотреть на данную ситуацию с другой стороны.

Авторы Смуты действительно говорили, что у них нет денег на рекламную кампанию - оттого и ролики сами монтировали и группу поддерживал человек не очень умелый и т.п.

А если вспомнить какие требования ИРИ предъявляет к отчетности по финансируемым проектам, вплоть до того, что для одной только бумажной работы может потребоваться отдельный сотрудник, то вполне резонно можно предположить, что денег на рекламу ДО определённого момента у разработчиков действительно могло не быть, т.к. тогда еще бы потребовалось дополнительно отчитываться о каждой закупленной рекламе/стриме и т.п. Да и сил на это могло уже не быть - все было направлено на тщетные попытки собрать воедино еледыщащую "кракозябру". А вот как только на горизонте замаячила дата выхода, тут-то и были выделены дополнительные средства...

Вся суть подобной рекламной кампании кроется в том, что государство/ИРИ назначили Смуту неким "символом", который надо всеми силами продвигать, сопровождая лозунгами "А вот как мы можем!". И, к сожалению, им уже неважно, что игра-то подобного отношения явно не заслуживает...

Про выход в VK PLAY

IXBT обсудили момент с объяснениями разработчиков Смуты о причине выпуска игры сугубо в цифровом магазине VK PLAY. Они предположили, что названная причина, якобы в других цифровых магазинах проект может подвергнуться притеснению из-за "политически-мотивированных решений" несостоятельна.

В подтверждение своей позиции они привели два отечественных проекта, с которыми "ничего такого не происходит" - Atomic Heart и Русы против Ящеров.

И снова проскакивает подобная однобокость в суждениях IXBT. Конечно, ребята вполне могут оказаться правы и это может быть просто очередная отмазка разработчиков Смуты. Более того, для подобных суждений есть основания - качество игры не выдерживает критики, в Steam бы ее сожрали с потрохами.

Но все же предлагаю капнуть немного глубже.

Atomic Heart - фантастическая игра в сеттинге альтернативного СССР, Русы против Ящеров - мемный трэш-проект. Смута же заявляется как исторический проект, да еще и построенный на литературной основе.

Каверзный вопрос - что сейчас происходит в мире по отношению к русской культуре и русской истории? Ответ - культуру стараются всячески отменять, а историю всячески переписать. Так что довод о том, что игра может столкнуться с некими гонениями на других площадках цифровой дистрибуции вполне может оказаться правдой.

Если немного повспоминать, то Atomic Heart как раз-таки пытались отменить на Западе, именно потому, что она "Русская". Другое дело, что итоговое качество проекта не позволило этого сделать, а может быть, помогло влияние многочисленных инвесторов (Ой? Кто сказал Tencent?)…

И уж если ребята из IXBT снова вспомнили про Atomic Heart, то посмею сделать небольшую лирическую паузу и освящу данный момент.

Про Atomic Heart

IXBT почему-то очень любят сравнивать Atomic Heart и Смуту - началось это почти с самого анонса разработки последней. Ребята часто вспоминали про детище Mundfish, когда обсуждали очередную новость про Смуту. Напрашивается вопрос - зачем? Никто не спорит, что если сравнить две игры лоб в лоб, то у Смуты не будет и шанса, но корректно ли эти проекты сравнивать? И похоже, что по мнению IXBT - да.

Я даже не говорю про источники финансирования и бюджеты - все это и так ясно, и не раз многими освещалось. Мне не совсем понятно, зачем постоянно сравнивать эти проекты по каким-то странным критериям.

Например то, о чем я писал выше - попытки отмены игры за рубежом. Почему во время подобного сравнения IXBT не упомянули, что Mundfish - это Кипрская компания, а Cyberia Nova - Российская? Чтобы было легче принизить вторых?

Зачем? Какой в этом смысл? Очередной раз похвалить "друзей" из Munfish?

А в прошлом своем ролике они рассказывали о скромной PR-кампании Atomic Heart...

Скромной? Неужели? А вот мне почему-то сразу вспоминаются тематические стенды игры на различных выставках, в том числе не только в России, но и в Тайване, Сингапуре. Рекламные ролики с замиксованными композициями Аллы Пугачевой и группы Мираж, судебные тяжбы в связи с использованием данных композиций.

Вспоминается магазин фирменного мерча по игре, где за внушительные суммы можно приобрести фигурки и другую атрибутику.

Коллаборация с мастерской past-idicator для создания аутентичных ламповых часов, выпуск 2 версий артбуков по игре и 2 версий книги с предысторией Atomic Heart, выпуск наборов конфет Sweet box, да даже коллаборация с производителями презервативов Vizit!

Как IXBT не травит разработчиков Смуты Часть 7

Куда уж там Смуте... Хотя соглашусь, звучит забавно - "Презервативы Боярские"...

Справедливости ради уточню, что я прекрасно понимаю, что некоторые рекламные материалы могли быть подготовлены как до, так и после успешного релиза игры. И все же подобное очень трудно назвать вышеупомянутой "Скромной PR-кампанией".

Похожее сравнение IXBT проводили и ранее, но тогда они сравнивали Смуту с разрабатываемой Pioner, где утверждали, что у обоих нет денег на рекламу, но последние все делают намного лучше. Однако IXBT ни слова не обмолвились о том, что разработка игры спонсируется Tencent…

И вот подобные притянутые за уши сравнения, замалчивания одних моментов в угоду другим, безосновательные набросы встречаются у IXBT все чаще и чаще, что не может не вызывать сомнений в правдивости того, о чем они утверждают.

Причем одновременно с этим они не забывают периодически бездоказательно вешать на других блогеров и СМИ ярлыки "продажных", называя их "верхним интернетом", попутно умудряясь утверждать, что они будут и дальше продолжать говорить правду и только правду...

Напомню, что на "лучшем игровом сайте" уже который год отключена возможность писать комментарии...

Да и сам сайт кажется неким "траффиковым придатком" по пути Ютюб-сайт, Группа ВК - Сайт, Телеграмм канал - Сайт, где сначала в новостях периодически специально пишутся максимально кликбейтные заголовки, а суть новости будет видна только после перехода на ресурс. Хотите посмотреть видео из новости? Не вопрос - смотрите во встроенном плеере - никаких вам переходов на youtube…

Такая вот нынче цена правды...

Инсайд из книжечки

Наконец, мы подошли к знаменитой "книжке со страшными инсайдами" Витали, которой он пугал разработчиков Смуты в ответ на то, что они назвали его "не журналистом".

Инсайд раскрыт и не сказал бы, что произошел какой-то космический срыв покровов. Внимательно посмотрев на итоговый результат работы Cyberia Nova многим и так становилось ясно, что цельного геймдизайна у игры нет и не существовало... Многие подозревали, что изначально Смута делалась как некое учебное пособие, состоящее из роликов/хождений по-типу "экскурсии", а уже после это все пытались хоть как-то превратить в игру.

А про то, что большинство руководителей в российской геймдев-индустрии представляет из себя напыщенных индюков, пекущихся только о себе и не хотящих прислушиваться к чужому мнению, пусть даже это будет мнение крутого специалиста, вам кто угодно может рассказать.

Быть может в будущем от IXBT будут еще какие-то инсайды, но это пока не точно... Впереди очередной стрим по Смуте, а также обзор после полного прохождения.

И снова про Островскую

Куда же IXBT, да без острой темы...

Ребята в очередной раз прошлись по теме некрасивого вырезания из Смуты озвучки блогера Дарьи Островской, поддержали ее, а затем изрядно поиздевались над ней же на протяжении всего остального ролика.

А впрочем, все как всегда и ничего не меняется...

И дело вовсе не в том, что автор якобы "ярый ненавистник IXBT", а в том, что ребята сами назвались санитарами и правдорубами, сами противопоставили себя всему остальному интернету, да вот только соответствуют этому званию через раз и то, с большой натяжкой.

И с каждой новой выходкой, каждым новым набросим или бездоказательно навешанным ярлыком, они становятся все дальше от этих званий...Увы.

P.S. Читатели, уважайте друг друга и правила площадки!

Если пишите что-то в моем блоге, то делайте это по теме поста и с доказательствами своей позиции.

Не нужно приходить сюда, только чтобы оставить поток оскорблений и набросов - подобное поведение будет пресекаться. Давайте общаться вежливо и конструктивно.

3
95 комментариев

Лол, он удалаяет все комментарии, которые не вписываются в его повесточку )

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

А что там было, оскорбления или просто наброс без аргументов?

2
Ответить
Автор

Соблюдайте правила и пишите по теме статьи - не можете проходите мимо. Большая часть комментариев - от тех, кто не читал даже дальше заголовка.
Внизу есть уточнения -
P.S. Читатели, уважайте друг друга и правила площадки!
Если пишите что-то в моем блоге, то делайте это по теме поста и с доказательствами своей позиции.
Не нужно приходить сюда, только чтобы оставить поток оскорблений и набросов - подобное поведение будет пресекаться. Давайте общаться вежливо и конструктивно.

2
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Интересное получилось журналистское расследование. Не столько сама тема, сколько стиль изложения, подачи. Размеренный, спокойный тон текста располагает к себе.
Спасибо за материал.

2
Ответить