История серии Mafia. Часть 2 — Mafia III.

История серии Mafia. Часть 2 — Mafia III.

Друзья, в преддверии скорых новостей о грядущей новой части Mafia — The Old Country — мы продолжаем разбираться в нюансах и тонкостях истории легендарной криминальной франшизы.

Первую и вторую часть материала, где мы подробно ознакомились с процессом разработки Mafia: The City of Lost Heaven и Mafia II, можно найти тут:

1) История серии Mafia. Часть 1 — Mafia: The City of Lost Heaven.

2) История серии Mafia. Часть 2 — Mafia II.

Итак, в прошлый раз мы остановились на том, что Mafia II, хоть и подверглась некоторой критике при выходе, все же была очень тепло воспринята, и продажи шли отлично. Старт работ над Mafia III был положен практически сразу после релиза.

И, как это часто бывает, разработка продвигалась со скрипом и не без огрехов. Подробнее об этом, а также о самой игре и реакции аудитории мы сегодня и поговорим!

История разработки Mafia III — “отказ” от чехов, свежий взгляд на серию и странные требования издателя

История серии Mafia. Часть 2 — Mafia III.

На дворе ноябрь 2012 года. Внезапно на сайте 2K Czech появляются вакансии с крайне интригующим описанием, в котором предлагалась работа над «сверхсекретным, невероятно интересным проектом ААА-класса». Разумеется, не нужно было быть гением аналитики и прогнозов, чтобы сделать один простой вывод: студии нужны были сотрудники для разработки новой части Mafia.

Время шло, и в 2014 году по интернету стали расползаться слухи о грядущем закрытии 2K Czech. И вскоре все утечки подтвердились: головное управление 2K Games приняло решение о закрытии крупнейшего офиса 2K Czech в Праге, оставив лишь подразделение в Бруно. Сотрудникам из Праги предложили переехать в новый офис, который находился в США.

Важно отметить, что на тот момент о Mafia III и ходе разработки этого проекта не было известно ровным счетом ничего, кроме тех самых пресловутых вакансий 2012 года. Но многие эксперты стали выдвигать предположения о том, что игру у чехов отобрали и перенесли разработку в США.

28 июля 2015 года состоялся долгожданный анонс новой части серии Mafia: на сайте 2K Games появились скриншоты и объявление о грядущих новостях. Долго ждать их не пришлось, ведь уже 5 августа на выставке Gamescom был представлен первый трейлер, в котором показали главного героя — Линкольна Клея, ветерана Вьетнамской войны, и всех ключевых напарников протагониста, в том числе Вито Скалетту.

Многих также смущало, что Вито теперь, пусть и добившийся высокого положения в криминальной структуре, просто один из помощников нового главного героя
Многих также смущало, что Вито теперь, пусть и добившийся высокого положения в криминальной структуре, просто один из помощников нового главного героя

Помимо сюжетного трейлера, игрокам также показали видео с геймплеем.

И вот здесь хочется остановиться чуть подробнее, ведь реакция аудитории на анонс была крайне неоднозначной. Во-первых, сильный скепсис вызывал неоднозначный выбор на роль главного героя: Линкольн был совсем не похож на итальянского мафиози, коими являлись протагонисты предыдущих частей. Во-вторых, кардинальная смена сеттинга и эпохи также не внушали доверия к будущему проекту, и у всех возникал один и тот же вопрос: а будет ли Mafia III вообще игрой про мафию?

Тем не менее, ажиотаж вокруг грядущего тайтла был весьма сильным, а подогревался он регулярными утечками, слухами и деталями игры, которые исходили от инсайдеров и самих разработчиков. Кто-то даже делился новостями о будущих DLC, хотя сама игра была еще далека от релиза!

В ходе масштабной рекламной кампании, помимо стандартных показов трейлеров, были привлечены популярные блогеры из России для серии видеороликов «Жертва». Вот, к примеру, первый эпизод, в котором снялся Стас Давыдов (если вы не пенсионер, то вряд ли помните, что Стас был ведущим проекта «This Is Хорошо»).

О том, насколько это кринж, мы поговорим в другой раз...
О том, насколько это кринж, мы поговорим в другой раз...

И вот, 7 октября 2016 года Mafia III наконец-то добралась до прилавков магазинов. Прежде чем мы перейдем к самой игре, давайте откатимся немного назад и вспомним о разработке. Ранее я упоминал, что разработку перенесли в США, а офис 2K Czech закрыли. Работу над проектом передали Hangar 13 — дочерней студии 2K Games, для которых Mafia III стала дебютным проектом.

Во главе разработки поставили Хейдена Блэкмена, который ранее работал сценаристом и писателем в LucasArts Entertainment и успел поработать над множеством крупных проектов, включая «Knights of the Old Republic» и «The Force Unleashed».

Уж за что-что, а за отлично написанную историю его упрекнуть тяжело 
Уж за что-что, а за отлично написанную историю его упрекнуть тяжело 

Идея полностью сменить сеттинг и переосмыслить тему серии принадлежала именно Хейдену. Однако издатель принимал далеко не все его наработки, ведь 2K Games хотели видеть во франшизе конкурента GTA, а значит в новом проекте обязательно должен был быть большой открытый мир, разнообразные активности и драйв, характерный для игр Rockstar.

Но что же произошло? Почему 2K Games решили передать разработку новой студии, хотя у них были опытные работяги из 2K Czech с необходимыми навыками? Все оказалось довольно просто: как позже поделился Джейсон Шрайер, известный западный игровой журналист и расследователь, издатель был крайне недоволен медленным темпом разработки Mafia III. Поэтому, когда проект отдали Hangar 13, все наработки чехов были фактически выброшены.

Блэкмен смотрел на будущее серии совершенно иначе. Он хотел сместить фокус повествования с привычных 30-40-х годов на 60-е, раскрывая тему бандформирований Луизианы, расовой сегрегации и расизма, проблемы войны во Вьетнаме и ее последствий для американского общества.

Теперь, когда мы располагаем всей информацией о тернистом пути проекта, давайте подробнее взглянем на то, какой получилась новая часть уже ставшей культовой серии.

Выхода Mafia III — проблемный релиз, реакция игроков на геймплей и хвалебные отзывы на сюжет

История серии Mafia. Часть 2 — Mafia III.

Прежде чем мы приступим к разбору игры, хотелось бы озвучить еще одну интересную деталь, которая предшествовала релизу. Дело в том, что выход таких крупных проектов практически всегда сопровождается представлением пресс-копий будущей игры крупнейшим игровым журналистам и изданиям. Но в случае с Mafia III этого не случилось. Как вы догадываетесь, подобные ситуации обычно не предвещают ничего хорошего.

Как же так вышло? Официального подтверждения этому нет, но, скорее всего, это связано с тем, что игра находилась не в самом лучшем состоянии. Чтобы не губить продажи с самого старта, издатель был вынужден принять такое непопулярное и странное решение.

Вскоре все страхи и негативные ожидания подтвердились: Mafia III на старте была жутко забагованным и сырым проектом. Может быть, не таким, как Cyberpunk 2077 — все-таки игру не сняли с продаж, но тем не менее отполированной до блеска ее назвать никак нельзя.

И таких приколов более, чем достаточно...
И таких приколов более, чем достаточно...

Первоначальные оценки тайтла оставляли желать лучшего. Mafia III подверглась критике за плохое техническое состояние и спорные геймплейные идеи, которые до сих пор вызывают жаркие дискуссии. Тем не менее, все те, кто ругал игру с пеной у рта, согласились в одном: с точки зрения сюжета и актерской игры проект был выполнен великолепно. Давайте тогда с сюжета и начнем.

Итак, действие игры разворачивается в 1968 году, когда наш герой — Линкольн Клей — возвращается в родной Нью Бордо в штате Луизиана, чтобы повидать родных и друзей, не намереваясь задерживаться здесь надолго. Однако его планы вскоре нарушаются тем фактом, что его приемный отец и по совместительству главарь криминальной группировки — Сэм Робинсон — задолжал итальянской мафии очень крупную сумму денег. К тому же, Сэм подвергается нападкам со стороны банды гаитян.

Не раздумывая, Линкольн решает помочь ему разобраться с неприятностями.

После уничтожения гаитян Линкольн принимает участие в ограблении банка, чтобы Сэм мог расплатиться с итальянцами. Но, как это часто бывает, все идет не по плану: дон итальянской мафии Сэл Маркано решает убить Сэма, Линкольна и всех остальных членов группировки. По счастливой случайности, Линкольн выживает, его спасает и выхаживает отец Джеймс — священник, который опекал Клэя в детстве.

Оправившись от ран, Линкольн во что бы то ни стало решает покончить с Маркано, установив контроль над всеми его сферами влияния, заручившись поддержкой своего бывшего сослуживца и агента ЦРУ — Джона Донована.

Донован всю игру будет выступать серым кардиналом
Донован всю игру будет выступать серым кардиналом

Хочется сразу отметить невероятный уровень качества нарратива в игре. Хейден Блэкмен, глава Hangar 13, будучи писателем и сценаристом, точно знал, как рассказать интересную историю. Все персонажи в Mafia III живые и яркие, у каждого есть своя собственная предыстория и мотивация. Жестокость и мрачность главного героя объясняются очень изящно и вплетены в геймплей — Линкольн расправляется с врагами куда более жестокими и кровавыми методами.

После внушительного пролога, насыщенного увлекательными сюжетными завязками, прекрасно поставленными кат-сценами и интересным документальным стилем повествования, начинается основная часть игры. Вместе с тем приходят и первые проблемы, за которые Mafia III досталась больше всего.

Дело в том, что Hangar 13, по указанию издателя 2K Games, решили внедрить в Mafia III полноценный открытый мир, вдохновляясь GTA V. Однако, в отличие от своего именитого аналога, новая часть Мафии страдала от целого ряда неудачных решений.

Основная часть геймплея, рассчитанная на 20 часов прохождения, состояла из однообразных игровых циклов, в которых нам предстояло подчинять себе вражеские территории. Все эти задания выполнялись по одной и той же простой схеме: зачистить локацию, перебить всех NPC, найти деньги, убить одного из местных боссов и начинать все по новой. Так повторялось раз за разом, пока игрок не подчинил бы себе всю территорию.

Даже интересные эпизоды с допросами со временем превращаются в рутину
Даже интересные эпизоды с допросами со временем превращаются в рутину

Только после этого открывался доступ к полноценной сюжетной миссии с уникальными ситуациями и великолепно поставленными сценами. Однако таких заданий в игре было очень мало, и хоть они воспринимались как глоток свежего воздуха в непроглядной рутине, они не могли полностью исправить ситуацию.

Побочные задания также не могли похвастаться оригинальностью — гонки в GTA-клонах уже давно никого не удивляют, а миссии лейтенантов были лишь блеклой тенью основных сюжетных заданий. Даже аналогичные вышки из игр Ubisoft — установка прослушек — выглядели как рудимент.

В Far Cry нужно хотя бы было по вышке залезть
В Far Cry нужно хотя бы было по вышке залезть

Тем не менее, несмотря на все недочеты и неудачные решения, Mafia III могла привлечь игроков благодаря довольно неплохой боевой системе. Оружие звучит, выглядит и стреляет правдоподобно, от каждого ствола ощущается импакт и отдача, а «месить» врагов было по-настоящему приятно. Считали ли в Hangar 13, что подобных положительных моментов вполне хватит, чтобы не обращать внимания на рутинный и монотонный геймплей — вопрос хороший.

Несмотря на всю критику и средние оценки, Mafia III все же стала коммерчески успешной и самой продаваемой частью серии. Во многом это связано именно с сюжетом: если бы он подкачал, о каких-либо сиквелах, вероятно, речь уже не шла бы, а серию могли бы с почестями хоронить. Но, как известно, история не знает сослагательного наклонения.

Наследие Mafia III — DLC, планы на дальнейшее развитие, итоги

История серии Mafia. Часть 2 — Mafia III.

С момента выхода Mafia III прошло уже более восьми лет. И, что наиболее интересно, как это часто бывает с играми этой серии, признание к ним приходит не сразу. Даже сейчас находятся фанаты и поклонники третьей части, чье отношение к рутинному геймплею и гринду со временем смягчилось. Выражение “Никто не понял Mafia III” стало актуальным как никогда.

На сегодняшний день Mafia III действительно смотрится и играется значительно лучше, чем в момент релиза. Все баги и недочеты уже исправлены, а бесплатные обновления привнесли разнообразие — теперь у Линкольна появилась возможность сменить одежду, а возможностей для кастомизации автомобилей стало еще больше.

Помимо бесплатных DLC, появились три крупных платных дополнения:

  • Faster, Baby! — гоночное дополнение, в котором Линкольн Клей расследует дела с коррумпированным шерифом одного из районов;
  • Sign of the Times — детективное и атмосферное дополнение, в котором Линкольн проводит расследование загадочных ритуальных убийств в Нью-Бордо;
  • Stones Unturned — дополнение, в котором Линкольн помогает Доновану отомстить предателю, в ходе чего игроки смогут посетить новую локацию — Вьетнам.

Все эти DLC и обновления, пусть и не внесли радикальных изменений в игровой процесс, но все же добавили несколько часов увлекательного и разнообразного повествования.

После выхода последнего дополнения новостей о серии не было вплоть до 2020 года. Именно тогда стало известно, что следующим проектом Hangar 13 станет ремейк первой части.

О том, что из этого вышло, мы поговорим уже в следующей и заключительной части нашего материала об истории серии Mafia.

Спасибо, что дочитали до конца! А пока делитесь в комментариях, как вы относитесь к самой спорной части Мафии? Смогли ли вы изменить свое отношение к ней спустя восемь лет после релиза?

Также не забывайте заглядывать на наш сервис KUPIKOD! Там вы сможете не только купить игры Steam, но и пополнить баланс стим по самым лучшим ценам. И не забывайте использовать промокод GAMEYA, чтобы сделать свою покупку максимально выгодной!

Начать дискуссию