Атмосферный артхаус в эстетике царьпанка — мнение об Indika

Автор текста: Никита Прокофьев (Spoyk)
Автор текста: Никита Прокофьев (Spoyk)

Немного о накипевшим

Об Indika я впервые услышал около года назад и проект сразу завладел моим вниманием. Немногочисленные ролики с игрой выглядели необычно и в меру артхаусно, да и ещё разработкой занимаются соотечественники, поэтому игра отложилась в сознании моментально.

Меня в принципе привлекают более эксцентричные и авторские произведения искусства — среди российских игроделов идеальным примером выступает студия Ice-Pick Lodge. В случае с кинематографом ситуация аналогичная: фильмы Ларса фон Триера или Даррена Аронофски я смотрю с особым упоением и интересом.

В подобных проектах творцы не боятся экспериментировать и реализовывать свои самые смелые идеи, а если помимо формы автор может предложить и глубокое содержание, заставляющие зрителя/игрока/читателя/созерцателя крепко подумать над чем-то, то это и делает конечный продукт произведением искусства с большой буквы.

После своего выхода Indika аккумулировала вокруг себя множество бурных обсуждений. Одна из сторон конфликта, захлёбываясь в собственной желчи, пыталась отменить игру из-за политической позиции разработчиков — в 2023 году ряд очень жалких людей даже писали на студию Odd Meter доносы.

Дмитрий Светлов, руководитель студии Odd Meter
Дмитрий Светлов, руководитель студии Odd Meter

В удивительное время наша страна и общество живут. Печально признавать, но за последние пару лет многие наши сограждане растеряли остатки человечности и разума, превратившись в стадо безвольного, озлобленного и жалкого скота.

Поймите меня правильно: я обеими руками «за» развитие отечественной индустрии. Но у меня вызывает жгучую обиду, когда горящих своей идеей творческих людей пытаются облить помоями, обвинить в чём-то и создать адские условия для работы, а создатели полного мусора по типу «Смуты» получают огромные гранты и находят среди части аудитории поддержку.

Всё это лишь следствия других более глобальных причин, да и уложить в пару абзацев накопившиеся мысли и эмоции не удастся. Надеюсь, написанное мной хоть немного, но нашло отклик в вашем сознании, поэтому давайте теперь абстрагируемся и наконец-то детальнее поговорим об Indika.

Монашка, Достоевский и разговоры о Боге

Действия Indika разворачиваются в альтернативной России конца 19 века. Игра рассказывает об одержимой дьяволом монахине по имени Индика, которая после года нахождения в монастыре отправляется в большой, но жестокий мир. Авторы описывали своё творение, как трагикомедия, «сошедшая со страниц романов Достоевского и Булгакова».

Неписанная красота
Неписанная красота

Говорить что-то больше о сюжете не стану, поскольку его хронометраж составляет от силы часов пять и ненароком что-то заспойлерить крайне легко. Да и назвать Indika в полной степени игрой я не могу, поскольку данное слово не в полной мере описывает её сущность. Авторы используют непривычные «киношные» ракурсы камеры, подкидывают необычные геймпленые механики и всяческими другими приёмами обескураживают игрока.

Видеоигровой формат лишь инструмент, который позволяет взаимодействовать с аудиторией на более тесном и глубоком уровне, чем другие сферы искусств. Но всё же, если мы рассматриваем данное произведение с точки зрения игры, то что из себя представляет?

На заметку авторам «Смуты», что интерьер помещений может состоять не только из стола, стула и окна в никуда
На заметку авторам «Смуты», что интерьер помещений может состоять не только из стола, стула и окна в никуда

Indika — приключенческий симулятор ходьбы с головоломками и разговорами персонажей на вечные темы. Если вы зададите вопрос «на что похожа игра?», то я отвечу, что это смесь Limbo и Inside только в 3D-пространстве и гораздо глубже.

Артхаус, вызывающий огромное удовольствие

Индика разговаривает отнюдь не только с другими героями, но и в прямом смысле со своим внутренним демоном. Этот хитрый искуситель комментирует каждое действие и шаг монахини, пытаясь соблазнить её для совершения греха или просто ведя с ней диалог на разные темы, коих в тайтле затрагивается множество: начиная от концепции добра и зла, заканчивая противоречивостью религии и критики её догматов.

За различные богоугодные дела героини начисляются очки
За различные богоугодные дела героини начисляются очки

Причём рассуждения на такие сложные темы зачастую ведутся на наиболее понятном языке с простыми аналогиями. Отдельным плюсиком отмечу работу актёров озвучки, поскольку они идеально передают эмоции персонажей, создавая ещё большее погружение: в одних моментах создаётся нужный драматизм, а в других заставляет невольно проронить смешок от услышанной фразы.

Все диалоги написаны живо и по-человечески. В нужных местах герои используют устаревшие слова, однако это не выглядит инородно и наигранно, как было во всё той же «Смуте».

По миру игры раскидано много подобных вещиц
По миру игры раскидано много подобных вещиц

Вообще почти все игровые элементы работают на то, чтобы максимально погрузить человека по ту сторона экрана. Это касается и невероятного дизайна мира с его завораживающей архитектурой, которой присущ гигантизм. Исполинские храмы, невероятных размеров колокола и массивные иконостасы подчёркивают ничтожность и малое значение людей в данном мире.

Сам я из Пскова — города, который славится обилием церквей, соборов и монастырей. Повидать их мне пришлось немало, поэтому моему удивлению не было предела, когда увидел с какой скрупулёзностью авторы подошли к их дизайну. При этом графика в целом не блещет ультрареализмом, однако всё равно выглядит потрясающе.

Гигантизм — одна из основ дизайна мира
Гигантизм — одна из основ дизайна мира

Неспешное исследование этого диковинного мира, любование зимней природой, атмосферные виды, извечные обсуждения животрепещущих тем и решение несложных пазлов — вот из чего состоит Indika. Но окутувающая геймера как туман атмосфера, эстетическое созерцание и духовное наслаждение дарят неповторимые эмоции.

Маловато

Снимаю шляпу перед всеми членами команды: сценаристами, режиссёрам, художникам, левел-дизайнерам и особенно гейм-дизайнером. Огорчила только слишком маленькая продолжительность игры и куча оставленных без ответа вопросов.

Мне было сложно остановиться делать всё больше и больше скриншотов
Мне было сложно остановиться делать всё больше и больше скриншотов

После концовки складывается ощущение, будто авторы не до конца смогли раскрыть заданную тему. Я бы с превеликим удовольствием послушал ещё несколько философских разговоров Индики с дьяволом или сбежавшим заключённым Ильёй, параллельно преодолев несколько пространственных головоломок. Одним словом: мало! Игру можно спокойно осилить за один вечер.

Преимущество такого мизерного время прохождения состоит в том, что проект банально не успевает приесться: каждое испытание и локация вызывают неподдельное удивление.

Читал комментарии от многих игроков, что у них были проблемы с производительностью. На моей старушке RTX 2060 кроме мелких пролагиваний при загрузке локаций на ультрах в 2K разрешении и включённым DLSS игра стабильно работала в 60 FPS, так что претензий к техническому состоянию у меня нет.

Итог

Indika стильно смотрится, замечательно звучит и подкидывает пищу для размышлений. Опять же, назвать тайтл просто «игрой» нельзя, поскольку здесь авторы смешали сразу множество приёмов и тропов из других областей искусства.

Indika — сюрреалистичное, затягивающее и запоминающиеся приключение. Достойный проект с выразительной формой и крепким содержанием. Odd Meter, браво!

Indika доступна для покупки в российском Steam по приятной цене в 1050 рублей. Пополнить Steam вы можете в нашем магазине Kupikod.

  • Покупай игру гифтом с выгодным промокодом DABUDETGIFT

Наша техподдержка готова помочь вам в любое время суток.

66
10 комментариев

Обзор - пустопорожнее говно. Автор - провокатор. Под эгидой купикода другого и не ждал.

5
Ответить

Когда сначала читаешь комментарии, а не обзор.

3
Ответить

Первая половина статьи - какая-то обида на чужие мнения
Вторая половина статьи - описание из википедии что такое нарратив

Еще есть пара предложений по игре: то что авторы вдохновлялись классиками и игра арт-хаус.

Больше в этой статье ничего нету.

Я злюсь даже не из-за наброса, а из-за того что этот наброс был настолько ленивый.

Еще один перенос строки.

3
Ответить

Ну дык честно же было предупреждено вам, что это купикод...
Хули вы хотели?

3
Ответить

Очередной обзор говна от купикода

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Нет, купи кота.

1
Ответить