Интервью: Никки Моннингер о работе над Widow's Weeds

Басистка Silversun Pickups описывает особенности своих партий, сотрудничество с Бутчем Вигом и прочее.

<i>​Никки Моннингер</i>
​Никки Моннингер

Вдохновение

Хотя во время записи предыдущих альбомов Neck of the Woods и Better Nature, Никки увлекалась фанк-басистами из 70-х, на звучание баса в Widow's Weeds, по ее словам, повлияли басисты Duran Duran, Tears For Fears и Joy Division.

Прослушивание музыки новой волны 80-х. тоже оставило свой след.

Помимо классической и рок музыки, Никки вдохновляют фильмы, которые сильно нравятся вокалисту и гитаристу группы Брайану Оберу. По мнению Моннингер, вещам необязательно быть музыкальными, чтобы вдохновлять на создание музыки. Это может быть искусство, природа или фильмы.

Идеальный катализатор

<p>"Бутч такой беззаботный. Находясь с ним в студии ты чувствуешь себя в комфорте. Ему можно полностью доверять." - Никки Моннингер</p>

"Бутч такой беззаботный. Находясь с ним в студии ты чувствуешь себя в комфорте. Ему можно полностью доверять." - Никки Моннингер

Я всегда сильно нервничаю на студийной записи, потому что чувствую ее завершение - стоит альбому официально выйти и ничего не исправить. Эту нервозность я стараюсь направить в нужное русло - в прикладывание усилий для создания своей лучшей работы, чтобы потом гордиться записью.

В данном контексте Моннингер описывает Бутча Вига (продюсера) как "Идеальный катализатор". Он поддерживает, поощряет и создает безопасное пространство для музыкантов. В общем, делает все, чтобы спроектировать то, что вы стараетесь сформулировать.

На первой неделе работы с Бутчем, Silversun Pickups ездили в его домашнюю студию для препродакшена. Записав четыре песни, они ушли на перерыв из-за тура с Garbage. Прошел он великолепно, потому что подарил группе возможность передохнуть и с новыми силами писать новый материал.

Лучшая часть работы с Бутчем заключается в его вопросе "Чего вы хотите добиться от вашего звучания? каждому из музыкантов индивидуально.

Виг играет в группе, поэтому он ценит и каждого музыканта отдельно, и то, что они приносят в группу, добавляют к сумме целого. Так что, мы всегда знали, что он слушает каждого из нас.

Никки Моннингер, Басистка, вокалистка

Widow's Weeds

В: Выделяющимся элементом твоей игры можно назвать "остинато" - многократное повторение мелодической фразы. Так, в Growing Old Is Getting Old использовался такой прием. Это твоя форма почерка?

О: Я так люблю GOIGO. Мы всегда в восторге, когда один музыкант играет единственный рифф через всю песню, может быть даже только три ноты. А затем, когда мы придаем объема и добавляем еще одну ноту, это меняет все. В этой простоте, где небольшое изменение может поменять все движение песни, есть своя красота.

То же самое с барабанщиками. Проигрыш хай-хэтом после репетитативной барабанной партии может изменить весь ход песни.

Барабанщик Кристофер Гуаньлао и Никки Моннингер​
Барабанщик Кристофер Гуаньлао и Никки Моннингер​

Видимо оттого, что Никки любит повторяющуюся игру, она знала в чем должна заключается роль баса в It Doesn't Matter Why: подтолкнуть в роботизированной манере все вокруг нее и управлять ритмом, звуча словно движущийся поезд.

Моннингер дополнила партию переходными нотами, которые Бутч в свою очередь сделал на постпродакшене явными. Получившимся треком она очень довольна.

Довольна Никки и тем, как Bag of Bones и Songbirds записаны с точки зрения тона. Для них группа выбрала тип звука как у Питера Хука и Joy Division и на постпродакшене они его достигли.

Обычно я играю только медиатором, но Simpatico нуждается в щипке пальцами. В этом деле я новичок и это определенно был вызов.

В итоге партия бас-гитары стала более глухой.

Никки Моннингер, Басистка, вокалистка

По словам Моннингер, басовый тон заключительной песни альбома - We Are Chameleons - ее самый любимый из всех. В стремлении между агрессивным и хаотичным звучанием, она хотела сохранить нижний тон. По ее просьбе Бутч сделал именно так, как она слышала партию в своей голове.

Принципы игры

С Брайаном мы были соседями по комнате. Он играл на гитаре, поэтому я взяла бас, и когда мы только начинали группу, я едва умела играть. За двадцать лет существования Silversun Pickups я научилась многому, однако ощущение, что мне есть куда расти, никуда не ушло. Я всегда хочу знать больше. Думаю, с каждым альбомом я как раз и узнаю больше.

Впервые я начинала играть на Precision, но по-настоящему я никогда не была довольна его тоном. В конечном итоге гитару практически сразу украли, а я как раз собиралась попробовать Thunderbird. Я мгновенно влюбилась в нее, чувствуя себя как дома.

Теперь, когда я играю на других бас-гитарах, воспринимаю себя совсем иначе. С моим Thunderbird я даже стою определенным образом. И если я держу другой бас, то ощущаю себя неловко, потому что и баланс другой, и перебирание струнами не тем определенным образом как на T-Bird.

Компании часто предлагают свои гитары, но я вежливо отказываюсь - у меня уже есть моя и соответственно мой звук.

Впрочем, может на следующих альбомах мне стоит попробовать другие басы?

<i>​Весь Widow's Weeds Никки записала на своем Thunderbird.</i>
​Весь Widow's Weeds Никки записала на своем Thunderbird.

Для меня первая обязанность баса - если для конкретной песни, которая требует немного хаоса, нет подходящего тона, тогда следует придерживаться основы композиции.

Бас в нашей музыке не должен выставлять напоказ: он должен идти по своей дороге и не быть в центре внимания. Я постоянно стараюсь отталкиваться от голоса Брайана и того, что он поет.

Исследовать, конечно, приятно, но я убеждаюсь, что в моем басу всегда много нижнего тона. К примеру, педали я больше не использую, добиваясь массивности своего звука.

Никки Моннингер​
Никки Моннингер​

В: На Widow's Weeds ты как обычно много поешь. Сложно ли жонглировать между двумя обязанностями?

О: Я все еще робкая вокалистка, но помощь Бутча облегчила вокальные вещи и помогла обрести уверенность в себе.

Мне нравится находиться с Брайаном, когда он записывает свои партии - в этот момент я могу думать о гармонии. Между нашими голосами есть особая связь. Когда мы поем вместе, Брайан всегда помогает мне.

Если говорить про пение, то очень важно чувствовать себя в комфорте. Мне повезло, что у меня есть группа, которая любит мое пение, потому что я не обычная вокалистка, у меня нет рок-н-ролльного голоса, но он так или иначе есть в нашей группе.

Другая роль

Мне нравится репетировать песни миллион раз, прежде чем мы отправимся в путь, потому что я нервничаю, играя на концертах.

Мои дочери-близнецы будят меня в шесть утра, а затем я сажусь на край кровати и играю на басу около часа, прежде чем мне нужно заниматься делами.

Может быть трудно жонглировать быть мамой и быть в группе, поэтому я пытаюсь наслаждаться всеми моментами, когда я получаю возможность и быть со своими девочками, и практиковаться.

Никки Моннингер, Басистка, вокалистка

Сегодня утром девочки пели в ванной Freakazoid, так что может у них есть шанс пойти по моим стопам и играть на басу. Это было бы восхитительно.

Но для них не имеет значения, что я играю в рок-группе. Для них я просто мама, и меня это вполне устраивает.

Состав ​Silversun Pickups: Кристофер Гуаньлао, Джо Лестер, Никки Моннингер и Брайан Обер. <i>SSPU - топ!</i>
Состав ​Silversun Pickups: Кристофер Гуаньлао, Джо Лестер, Никки Моннингер и Брайан Обер. SSPU - топ!
11
Начать дискуссию