Почему стоит дать шанс Элексу?

Через тернии к Калаану.

Здравствуйте, дорогие подписчики. С момента введения функции блогов на меня подписалась сначала пара человек, на момент написания статьи общее количество подписчиков возросло до пяти. Меня стали терзать вопросы - люди, зачем вы это сделали, я же и через миллиард лет не смогу выдать годного контента? Я долго размышлял, это стало для меня нерешаемым математическим уравнением...

После раздумий я всё таки решил накатать хоть что-то в блог. Тема была выбрана дёшево и сердито (прямо как приобретён по скидке сам Elex) из-за моего перепрохождения данной игры. А как вы уже заметили, я очень люблю писать что-нибудь о какой-нибудь уже давно неактуальной для большинства игре. Я надеюсь, что вам будет интересно почитать и вы оставите какой-нибудь фидбек (что вы вообще хотели увидеть в будущем, если вы вообще после этого не отпишитесь).

<i>Здесь и далее - мои фотокарточки по ходу прохождения игры.</i>
Здесь и далее - мои фотокарточки по ходу прохождения игры.

Дополнительном поводом написания статьи именно по Элексу стало то, что сегодня, игра празднует своё двухлетие (релиз игры состоялся 17 октября 2017). Мне показалось неплохой идеей напомнить о ней, так как она затерялась на фоне крупных проектов.

Немного музыки, с вашего позволения.

Итак, что ж такое Elex? Элекс - это очередное произведение немецких игроделов Piranha Bytes, занявшее пьедестал идейного наследника Готики, потеснив Ризен. Выполнена в жанре Action/RPG.

Сами же разработчики описывают мир своей игры так: «Её действие разворачивается в новой постапокалиптической научно-фантастической вселенной». И они действительно сделали это: смешали смесь из этих двух жанров и посыпали всё это фэнтези сверху. Как же это объяснили разработчики?

Игра повествует о том, что на планету Магалан (с уровнем развития цивилизации примерно нашего уровня) упала комета. Это стало причиной апокалипсиса. Но с собой комета и принесла особый ресурс - элекс, который впоследствии становится ключевым в борьбе между выжившими людьми. Это и источник энергии, и сырьё для крафта, и валюта нового мира, и, господи-боже Калаан, его даже можно употреблять в пищу. Если твоё тело сможет адаптироваться к элексу — ты получаешь огромную силу ценой собственных эмоций.

Почему стоит дать шанс Элексу?

Собственно, спустя несколько лет общество поделилось на четыре фракции из-за расхождения мнений по вопросу использования элекса и по вопросам идеологическим:

Клирики. Одна из самых продвинутых фракций на Магалане; они отказались от употребления элекса, используя этот ресурс только в своих боевых машинах и устройствах. Являясь технократами, они верят в бога Калаана, который незримо присутствует во всех делах и ведёт клириков. Преуспели в промывании мозгов людям: члены фракции ведут не только агитационную работу, но и вполне себе обладают умением внушения. Самая малочисленная группировка.

С первого взгляда может показаться (и покажется), мол, технократы верящие в бога — это полнейший абсурд и косяк сюжета. ОДНАКО! В игре этому аспекту уделено много внимания и, в конце концов, он получает своё логическое обоснование.

Берсерки. Будучи полной противоположность клириков, отказались от использования каких-либо технологий на основе элекса и вообще предпочитают традиционные методы в виде надёжных парочки стрел в колено да зуботычиной в бочину. Также это единственная фракция, которая использует магию (берсерки научились перерабатывать элекс в ману). Цель этой фракции — вернуть Магалан к прежнему виду при помощи особых растений под названием "Сердца мира" которые озеленяют всё, до чего дотянутся.

Изгои. Лихие бандиты, которые смогли выжить и переоборудовать бывший военный объект в пустыне в целый Форт (недолго думая, так и назвали). Пользуются старинным оружием. На удивление, из кучки бандитов стали представлять собой одну из движущих сил на Магалане. Элекс используют только как валюту.

Альбы. Люди, которые откололись от клириков из-за того, что стали употреблять элекс в пищу. Считают своей задачей собирание элекса и дальнейшее его употребление Гибридом (таинственным лидером фракции, который уверяет что он умеет предсказывать будущее) ради того, чтобы пройти на дальнейшую ступень эволюции. Противопоставляет себя по отношению Свободным людям (т.е. остальным фракциям) и в целом враждебны.

Вступить в эту фракцию нельзя из-за сюжетных обстоятельств.

Почему стоит дать шанс Элексу?

В общем и целом, игра имеет много интересных задумок и хорошо бы её уже порекомендовать хотя бы к прохождению и было бы всё замечательно, но... Элекс — крайне неоднозначная игра.

Как игра, Элекс обладает многими объективными минусами, которые могут отпугнуть новичка.

— Устаревшая графика. Даже мне, человеку который никогда не позиционировал себя особым ценителем графония, это очевидно. Но вы и сами можете убедиться в этом по прикрепленным мною фотокарточкам; напоминаю - игра вышла в 2017 году.

— Топорные анимации. Особенно это заметно в бою и употреблении пищи.

— Кривая боевая система. Это проблема вытекает прямиком из предыдущей, а вы ещё учтите что у персонажа здесь есть выносливость и станет совсем не весело. Но по своему опыту скажу, что и к ней при должном желании можно привыкнуть.

— Странный баланс. Примерно до 10-15 уровня и поступления в одну из фракций вы можете даже не думать о бое с большинством мобов - вас или сметут, или надоест бить. Но вот как вы перейдете этот порог, то немного погодя станете полноценной машиной для убийств.

— Недоработанный интеллект напарников главного героя. Ну, типичная ситуация когда вы начинаете с кем-то драться, а ваш бот просто стоит 10-15 секунд будто в АФК и только потом допетривает что что-то не так.

— Элекс обладает всего-то парой запоминающихся саундтреков, другие в душу не западают. Всё таки Бьорн Панкрац не Кай Розенкранц, такие дела.

В целом, всего вышеперечисленного достаточно для того, чтобы среднестатистический игрок, не являющий фанатом Пираний, разочаровался в игре. Да даже в фанатской среде сложилось неоднозначное мнение об Элексе. Но почему всё же стоит дать шанс Элексу? Потому что игра обладает такими достоинствами, которые перевешивают все её минусы:

— Абсолютный, ультимативный плюс этой игры так это исследование мира. Пираньям всегда удавалось это делать, Элекс не исключение. Даже если вы залезете в полную "жопу мира" - вы всегда найдёте там что-нибудь, от полезных предметов до записок, проясняющих прошлое Магалана. Или пасхалку отсылающую к, напримеру, Dark Souls. Ну, на крайняк, вы можете наткнуться на какого-нибудь монстра, чтобы разделать его на опыт.

Также в Элексе сделали реактивный, мать его, ранец! С ними ваши возможности по исследованию мира увеличиваются, да и в бою он очень полезен. Да и некоторые проблемы с ним можно решать — вот вы захотел пройти в Форт Изгоев, а охранник с вас требует элексит. Ну вы прямо принципиально и платить не хотите, да и как бы на Таварскую бутылку тоже присесть тоже не улыбается. Нет, ну вы конечно можете и попробовать добраться через пещеры... Но кому это надо, когда вы просто можете с помощью ранца пересечь ворота и на халяву туда войти? Во-во.

— Большая вариативность прохождения квестов. Действительно, большинство квестов можно пройти как минимум двумя, тремя разными способами. Не каждый проваленный квест в этой игре означает неудачу — он вполне может открыть новые возможности. Игра это подчёркивает в тот момент, когда вы пытаетесь вступить в Берсерки. Чтобы правильно пройти испытание Ангрима, одного из вождей, как раз таки нужно завалить его квест, да-да. А ещё зачастую приходится делать выбор между интересом одной фракции, и интересом другой.

— Есть пара интересных спутников, за чьей истории следишь с неподдельным интересом. Например, изгой Рэй который гопнул главного героя. Или Фальк, хотя его секрет быстро угадывается. В общем и целом, по сравнению с прошлыми играми студии, виден прогресс.

Главный герой - Джакс со своими друзьями.<br />
Главный герой - Джакс со своими друзьями.

— Сюжет. В целом он довольно простецкий, но я включил этот пункт сюда потому, что мне кажется, что хоть изначально и скучно, но ближе к концу игры сюжет набирает обороты и за ним действительно интересно следить.

Более того, довольно интересно докопаться до сути Элекса или попробовать найти свой путь, аки клирики, к Калаану.

— Разнообразие геймплея. Каждая из фракций направлена на свой тип геймплея: хотите пользоваться магии и драться вблизи? Добро пожаловать к Берсеркам. Хотите вести дальний бой и пользоваться псионикой? Добро пожаловать к клирикам. Хотите закидываться препами и пользоваться старинными пушками? Вам к изгоям.

Никто, кроме системы прокачки, не помешает вам взять какой-нибудь дрын, огрести от каких-нибудь свинопасов, использовать реактивный ранец и расстрелять их из плазменного бластера. А потом ещё запить всё это дело энергетиком с батончиком и пойти дальше по делам.

Все эти факторы позволяют мне сделать вывод, что несмотря на всех препоны и невзгоды, разработчики старались сделать качественный продукт. Да, не везде получилось. Да, у игры есть проблемы. Всё таки Пираньи взяли большой кусок при том, что игру делало примерно 25-30 человек с ограниченным бюджетом.

Почему стоит дать шанс Элексу?

Я надеюсь, что если кто-то дочитал до конца, кто-то незнакомый с этой игрой и захотел попробовать в неё поиграть — то это будет просто замечательно. Первый Элекс вышел средней игрой, но я верю, что разработчики во второй части учтут все свои ошибки.

И помните: весь элекс — Гибриду!

2828
24 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Главное чтобы подписчикам было интересно!

7
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Игорь, привет!

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить
1
Ответить

Скидка на Pathfinder: Kingmaker в ГОГ

1
Ответить