Yakuza: Like a Dragon — впечатления после 20 часов игры
Не «Якудза» с элементами JRPG, а JRPG с элементами «Якудзы».
Это не полноценный обзор или анализ, а скорее сборник впечатлений после прохождения четырёх глав игры. Первое мы оставим на десерт, а пока тезисно. Также уточню, что из игр основной серии я играл только в первые две Kiwami и Zero.
К новой части можно относиться скептично — смена ключевого героя прошлых частей, к которому мы уже успели привязаться и радикальная смена боевой системы. Сомнений и прибавила рекламная кампания игры, которая делала больший упор на комедийную составляющую игры.
Оправдались ли эти сомнения? Вот что я могу сказать по итогу проведённых двадцати часов в игре:
- Несмотря на большой упор в маркетинговой компании на клоунаду и прочие смешные вещи, разработчики до сих пор придерживаются старой формулы: сюжет — строго криминальная драма; побочки и активности — комедия. Единственно, довольно часто подчёркивается то, что Итибан всей душой тянется к роли героя и всё для него сродни путешествию.
- Очень много разного контента, при этом нового: побочки героя, экзамен героя для улучшения черт характера, мини-игра с кинотеатром, собирание жестяных банок. И это при сохранении старых — бизнес, караоке, крафт и так далее.
- Прекрасная идея базы для сопартийцев в виде караоке-бара: лампово, можно попеть в караоке и улучшить отношения; а можно просто поговорить по душам. Пока слушать сопартийцев интересно.
- Press F битемапу. Печально. Однако, новая динамичная боевая система не успела надоесть за 20 часов, хоть разработчики и расставляют много энкаунтеров. Боялся, что бои будут нудные и тягучие — но такого пока не встречал. Возможно, позже
- То, что в самой игре объясняется почему сменилась боевая система. Итибан — фанат игры «Dragon Quest» и имеет бурную фантазию. Вот он и видит весь мир именно через призму видеоигры.
- Итибан — самостоятельный персонаж и не почивает на лаврах Кирю. Они разные и нельзя представить, чтобы в одной и той же ситуации они действовали одинаково.
- Мягкий старт для новичков: незнание бэкграунда прошлых частей не помешает получить удовольствие от игры и сюжета.
- Что касается группы Итибана: сопартийцы интересные, взаимодействуют друг с другом и ощущаются как личности, а не болванчики.
- Система классов и кастомизация — порадовали. Тем более, что опять же, в повседневности герои выглядят как обычно, а в боях уже подключается фантазия Итибана.
- Побочки всё такие же очаровательно глупые и смешные, но при этом несут какую-то частичку морали.
- Доступная для исследования область Иокогамы реально большая, разноплановая и красивая. Любимый Камурочо на месте.
- Spring Breeze в караоке.
- Долгие и тянучие кат-сцены с диалогами. Бывают моменты, когда понимаешь, что разработчики могли более компактно уместить необходимую информацию. Не проблема конкретно этой части, но всё равно.
- Прогресс по некоторым побочкам закрыт или сюжетным, или денежным барьерами. Мелочь, но обидно.
- Долгий пролог, в Иокогаму сразу не попасть.
- Не все активности доступны сразу — караоке, например, открывается только после прохождения определённого момента в четвёртой главе. Опять же, это не проблема конкретно этой части: в Zero диско и бизнес тоже не сразу открывались.
- Слишком частые рандомные энкаутеры с «мелочёвкой» сюда переплыли, да.
- Высока вероятность встретиться с гриндом, судя по обзорам других игроков. Пока игра к этому не принуждала, но всё может быть.
- Ценник на DLC. В сумме, дополнения по ценнику достигают самого дорого издания игры. Благо, не сильно влияют на геймплей. Скорее как приятный, но в то же время дорогой бонус.
- Иногда странная физика в кат-сценах, которую трудно объяснить даже фантазией Итибана.
Поделитесь своим опытом, кто уже поиграл! Это будет интересно почитать людям, которые ещё думают о возможной покупке Like a Dragon.