«Добро пожаловать в семью»: мысли о Mafia: Definitive Edition

Мнение человека, не игравшего в оригинальную Mafia: The City of Lost Heaven.

«Добро пожаловать в семью»: мысли о Mafia: Definitive Edition

Я люблю произведения, выполненные в криминальном жанре. Провёл достаточно часов в Yakuza и Sleeping Dogs. На регулярной основе пересматриваю киноленты Гая Ричи. Как получится, сразу же опробую последние части «Якудзы» и Red Dead Redemption 2. Проще говоря, я люблю околопреступный сеттинг.

Когда появились новости о будущем ремейке первой «Мафии», то я сразу был заинтересован в нём. Представлялось, будто ремейк — идеальный вариант для того, чтобы приобщиться к игровой серии. В игроиндустрии присутствуют как несколько удачных ремейков такого рода, так и множество менее удачных.

Но у выходцев из Hangar 13 действительно получилось сделать довольно крепкий проект. Рассуждать о нём я буду как об отдельной игре — ни в первую «Мафию», ни в последующие игры франшизы я толком до этого момента не играл.

«Добро пожаловать в семью»: мысли о Mafia: Definitive Edition

Первым делом игра встречает игрока шикарным видом ночного города. В игре отличная графика, а дизайн города выполнен просто потрясающе — я наслаждался видами в моменты поездок по заданиям вплоть до самого конца.

Довольна интересна физика у машин — ты чувствуешь, как пытаешься бороться с этой огромной стальной махиной, но при этом водить приятно; да и система повреждений автомобиля работает как надо. Этим пунктом я лично остался доволен, хотя, Вавра, геймдиректор оригинальной игры, её не оценил. По его мнению, в оригинале было лучше.

Музыкальное сопровождение, сделанное специально для игры, выполнено на уровне, за исключением пары композиций. Но у них есть общая беда — почти все однообразны, из-за чего в нужные моменты музыка как инструмент повествования попросту не работает. Надолго вам запомнится боевая тема, которая часто любит играть не к месту.

«Добро пожаловать в семью»: мысли о Mafia: Definitive Edition

Основную ставку ремейк делает на главный сюжет игры, ведь всё остальное — лишь декорации для него. Это абсолютно линейная история, которая подаётся игроку, словно кино: повлиять на исход событий он не сможет, оставаясь лишь наблюдателем того, как обыкновенный таксист приходит к успеху.

После случайной встречи с мафией таксист Томми Анджело попадает в мир организованной преступности. Поначалу он настороженно относится к семье Сальери, однако большие деньги меняют его...

Hangar 13 представили нам видоизменённую историю оригинала, сместив акценты и добавив немного «голливудщины». Последнее особенно заметно в миссии, где главным героям приходится отрываться от погони бронированной машины полиции. Данный эпизод очень любят рассматривать в обзорах, но он не портит общей картины. Сюжет в Mafia: Definitive Edition — это до сих пор сильная драма и незабываемая история о закономерностях вступления на путь организованной преступности.

Хорошо передана в игре атмосфера тридцатых годов и мафии как преступной организации: газетные вырезки рассказывают о «Сухом законе», «Великой депрессии», даже упомянули Мюнхенское соглашение, составленное и подписанное в 1938 году. Члены семей Сальери и Морелло одеты стильно, как и полагается мафиози.

«Добро пожаловать в семью»: мысли о Mafia: Definitive Edition

За взаимоотношениями главного героя с Сэмом и Поли любопытно наблюдать. Вывод троицы на первый план — решение удачное, и к концу истории ты успеваешь прикипеть к своим «коллегам». Истории это идёт на руку.

Пару слов о русской озвучке, если я уж затронул Поли и Сэма: она производит двоякое и неприятное впечатление, хотя к концу игры привыкнуть можно. Плюсом здесь, субъективно, является то, что хотя бы в вечных разъездах можно будет обращать внимание непосредственно на дорогу, а не на чтение субтитров.

На высоком уровне выполнена постановка в игре, за исключением нескольких провисающих моментов. Кат-сцены поставлены правильно и кинематографично: особенно хороши анимации. Если непосредственно при игре они немного хромают, то в кат-сценах всё идеально — обратите внимание на дона Сальери.

Рэгдолл приятно удивляет. Враги часто хватаются именно за то место, куда попал игрок, в общем, выглядит это довольно близко к реальности. Хотя, очень часто враги любят переваливаться за какое-то препятствие, а это выглядит уже забавно.

Насколько я понимаю, боевая система полностью перенесена разработчиками из третьей части «Мафии». Играется бодро, оружие чувствуется, в общем, к этой части игры нареканий нет. Только один недочёт, который скорее всего будет поправлен патчами: иногда искусственный интеллект откровенно тупит, выбегая из укрытия на открытую для стрельбы площадку или просто спокойно на тебя прёт, не боясь получить в ответ свинца.

Техническая сторона не подвела: в игре встречаются только редкие баги, связанные со скриптами миссий, но для релиза это неплохой результат. Критических багов не выявлено.

«Добро пожаловать в семью»: мысли о Mafia: Definitive Edition

Mafia: Definitive Edition — идеальная возможность ознакомиться с франшизой тем, кто не играл в оригинал. По крайней мере, стоит попробовать самому, а не только опираться на мнение «старичков».

Да, возможно, не за фуллпрайс, но не стоить проходить мимо крепкой камерной истории, особенно в эпоху царствования сессионных игр.

2828
138 комментариев

Благодарю @Ведомый за предварительную вычитку текста, как обычно.

8
Ответить

Но композиции La Verdine можно прожать только F, конечно.

6
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

ладно

10
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить