Мнение: сериал «Ведьмак» от Netflix
Гавной не считаю, но покритиковать стоит.
Я всегда и везде опаздываю, и этот случай не исключение. Уже многие высказались по сериалу, многим он уже успел чрезмерно надоесть. Но все же высказаться хочу, потому что есть мысли, которыми стоит (а может быть и нет) поделиться.
Моя история знакомства со вселенной
Я настоящий фанат Ведьмака. Познакомился с ним через 3-ю часть крайне известной и популярной игры, которую прошел в 2017 году, и с тех пор успел прочесть все книги пана Сапковского и переиграть во все игры CD Projekt RED.
Книги сильно понравились, особенно первые две, состоящие из рассказов, посвященных исключительно приключениям самого Геральта, без ярко выраженных сюжетных линий Йеннифер и Цири.
Мир Ведьмака сразу же меня покорил, поэтому, когда появились первые вести о масштабной экранизации от Netflix, во мне затеплилась надежда, что в мире появится ещё один прекрасный сериал, который сможет стать мировым бестселлером и собрать чудовищную по объему аудиторию.
Как же я ошибался.
Ведьмак: ожидания
Сказать, что я сильно ждал его? Нет. Первые же новости о касте, первые сливы со съёмок (те легендарные доспехи «чёрных») привели меня к примерному пониманию отношения Netflix к Ведьмаку.
Я представлял первый сезон как начало сериала «Игра престолов»: локальные события, раскрытие ключевых героев, а главное — отсутствие масштаба. Почему?
Я не думаю, что сага о ведьмаке стала бы такой, какой она сейчас является, если первая книга начиналась бы со встречи королей Севера, обсуждающих войну Нильфгаардом. Это бы был уже не "Ведьмак", а что-то совершенно иное. И не факт, что это бы стало всемирным бестселлером.
Мне абсолютно не хочется смотреть в самом начале эпические баталии с тысячами солдат, реющими знамёнами и дичайшими эмбиентами, потому что в первую очередь "Ведьмак" — это история об одиноком охотнике на чудовищ, который живет, чтобы убивать, и существует за счет того, что убивает.
А что мы в итоге получили? Правильно! Нового бойца в клуб любителей качалки.
Чтобы более правильно и точно сформулировать мысли, я разобью мнение о сериале по пунктам. Итак, начнём.
Сюжет и нарратив
Что сразу бросилось в глаза, так это изменения в сюжете (со внешностью героев до выхода сериала я уже смирился). И да, изменять что-то в книге для киноадаптации можно, и даже в некоторых случаях нужно, но Netflix, а конкретно Лорен Хиссрич и её команда, выбрали неправильный путь для этих самых изменений.
Рваное повествование было неплохим решением, но из-за плохой проработки "вау" эффекта не получилось, да и само повествование больше запутывало, нежели вело историю.
Конечно, мне могут возразить, мол я читал, всё знаю, всё понял в 1-ю секунду. Да, я сам такой же. Но практически не прояснять таймлайн, хотя бы короткий надписью "шёл какой-то там год", — это наплевательское отношение к зрителю, а в особенности к тем, кто только начал знакомство со вселенной.
Теперь вкратце пройдёмся по сериям.
Первая серия начинается с охоты на кикимору в лесах близ Блавикена. И уже тут, в самом начале можно лицезреть непрофессионализм подхода к сериалу.
Во-первых: окружение. Декорации выглядят дёшево и неубедительно.
Бой Геральта с кикиморой, на мой взгляд, тоже получился каким-то пластиковым, не хватало пластичности в движениях.
И конечно озеро, в котором сидит трёхметровая тварь и в котором по колено в воде сражается наш ведьмак. Я даже не знаю: физический мир для монстров по другому работает? Или кикимора складывается как подушка и плавает по поверхности?
Глупая логическая ошибка, которой можно было легко избежать, перенеся бой на землю.
Что понравилось в данной сцене, так это глаза легендарного охотника на чудовищ. Они упоминались в книгах, когда перед боем со стрыгой Геральт выпил специальный отвар, улучшающий его ловкость, силу и скорость движений.
После мешанины из красавки, аконита и очанки лицо становится белее мела, а зрачки заполняют всю радужницу. Зато микстура позволяет видеть в глубочайшей тьме, а Геральту именно это и было нужно.
В тихом омуте кикиморы водятся, а наш ведьмак без особого труда разрубает чудовище и направляется в Блавикен, дабы получить награду.
Вместо того, чтобы стразу пойти к войту (как это было в книгах), Геральт идёт в трактир, где происходит конфликт между простым людом, а конкретно между бандой Ренфри и самим ведьмаком. Но Ренфри спасает город от ненужной резни и знакомится с Белым Волком. Сцена в общих чертах понравилась, показали отношение простого народа к ведьмакам, не стали томить с главой города и познакомили с основными действующими лицами.
Также, вместо войта будет выступать его дочь — сильная, независимая девушка, единственная не боящаяся ведьмака. Меньшего от Netflix не ожидал, поэтому они могут поставить себе в блокнотик "+" за следование современным трендам.
Вдобавок, ей приписали поступок Геральта, когда он в доме войта в полной темноте попал вилкой в мышь.
- В моем доме у баб голоса нет. Только, между нами, не делай при ней того, что выкинул в прошлый раз за ужином.
-Ты о том, как я бросил вилкой в крысу?
-Нет. О том, что попал, хотя было темно.
-Мне казалось, что это будет забавно.
Роль Стрегобора немного расширили, и теперь он стал хитрым угнетателем, который позже будет противостоять Йен.
Башня с иллюзорными девушками(ГОЛЫМИ!!!) и летающими деревьями прекрасна.
Дальше одна из самых нелепых сцен. Её проблема заключается в том, что книжные цитаты и обыкновенные диалоги в сериале не стыкуются АБСОЛЮТНО никак. То есть происходит общение между героями и всё выглядит и звучит хорошо. Но вдруг настаёт какой-то ключевой момент, и персонаж тут же превращается в локального Сократа, глаголящего о смысле мироздания.
После диалога мага и ведьмака мы переносимся в Цинтру, где происходит торжество. Люди празднуют, воинов посвящают в рыцари, и вроде бы даже смешной диалог между Эйстом Турсеахом и Цири, но сортирный юмор что-то не особо вяжется с показанной сценой.
Битва Нильфгаарда и Цинтры вообще смешная, напомнила все массовые заварушки "Игры престолов". Какие-то непонятные холмы, локация вообще странная, у Цинтры передовые войска состоят из тонкой линии всадников, которые мчатся прямо в толпу зергов.
Дальше всё ещё тупее: Калантэ и Эйст начинают говорить о 50-и кораблях, которые должны подоспеть им на помощь. Тут я бессилен что-то прокомментировать.
Геральт в этой серии прям разочаровал. Он потерял все свои способности, и это подтверждается тем, что Ренфри без особого труда подобралась к нему вплотную, что физически невозможно (ведьмак обладает сверхчутьём и отменным слухом). Вообще можно утверждать, что ведьмака как такового нам пока что в сериале не показали.
Но зато классным получилось сражение Геральта и банды Ренфри, здесь абсолютно нет претензий. И знаки красивые, и Кавилл мечом машет круто, да и хореография актёров с операторской работой на уровне. Лучший бой в первом сезоне.
И в конце серии, по канону, Геральта прогоняют из города, потому что его сочли за убийцу, не зная о планах бандитов.
Правда тут же мы видим, что хитрый Стрегобор переиграл нашего двумечника и не заплатил ему ни копейки. Если следовать книгам, то Стрегобор наоборот хотел помочь ведьмаку и предлагал ему уйти с ним, хотя как в книге, так и в сериале, чародей хотел распотрошить убитую девушку.
Ещё один любопытный момент мы можем увидеть практически в конце серии, когда треклятые нильфы штурмуют Цинтру. Суть заключается в том, что Нильфгаард штурмует крепость без осадных орудий, стены они пытаются прострелить луками. Мы ВООБЩЕ не видим хоть какого-то подобия тарана или требушета, нильфы всё захватили вручную.
Тишь на полях нильфгаардской страны. Эмгыр-император наделал в штаны!
Вторая серия получилась довольно средней по качеству. В ней нам покажут Истредда (чародей, один из любовников Йеннифер), который появляется лишь во 2-ой книге "Меч Предназначения". В целом, выбор актёра неплох, к нему претензий в течение сезона не было.
Претензии к серии есть по нескольким пунктам:
1. Путешествие Герванта и Лютика на край света
2. RGB Monster Gaming Угри в школе волшебства
3. Волшебство
Рассказ "Край света" сильно ухудшили, уделив ему минут 15 экранного времени, что совершенно недопустимо. В итоге совсем непонятен смысл данной части серии, ведьмак берёт заказ на чёрта (на самом деле сильвана Торкве), приходит, его лупят шариками, потом уже кулаками, далее невнятный, совершенно неинформативный разговор с эльфами и всё. Песня Лютика.
А вот рассказать проблемы эльфов, почему они ушли в горы, рассказать про Королеву Полей у них времени не хватило. Потеря вот таких классных моментов оригинала — основная проблема сериала, с которой мы не раз столкнёмся.
Волшебство вообще находится за гранью реальности. Сначала в Хогвартсе Нэверленда нам напрямую говорят, что каст любой магии требует жизненной энергии, будь то цветок или ты сам. Но правило это работает избирательно (данный момент будет рассмотрен в 8 серии).
Всё бы ничего, но в конце серии нам показывают, что делают с плохими ученицами Хогвартса. Если ты плохой маг, у тебя ничего не выходит, то жди, что тебя превратят в угря, который будет красиво светится неоном в стенах Аретузы. И там же мы видим водный охлад, кстати очень неплохой.
Нам, конечно, поясняют, что это необходимо, чтобы угри генерировали энергию, которую используют маги. Хотя было бы проще взять книги, где поясняется, что есть специальные места скопления энергии, которую маги без труда могут использовать в неограниченных количествах.
Но неоновая подсветка выглядит красиво, тут надо отдать должное ответственным за визуал. Только что она делает в средневековье?
Вопрос, на который сериал так и не ответил.
Понравилась предыстория Йен и путь её становления. Нельзя сказать, что получилось идеально (всё-таки один сезон), но вполне заслуживает существования.
Третья серия мне и понравилась и не понравилась одновременно. Крутой рассказ (первый в цикле Ведьмака), который рассказывает нам об охотнике на чудовищ, причём практически всё, но его адаптация всё ужасно упростила и добавила Трисс.
Что же не так?
Начну с самого простого — Геральта. Сперва оговорим его способности, что он может, чем пользуется и так далее.
Геральт способен использовать самые различные ведьмачьи знаки: от базовых (Игни, Аард, Квен, Ирден, Аксий, Сомн) до самых сложнейших (Гелиотроп). Также ведьмак непревзойденный мастер меча и отличный рукопашный боец, обладающий сверхчеловеческой скоростью и реакцией, ускоренной регенерацией, повышенной силой, скоростью и выносливостью. И это не всё.
Как вы понимаете, Гервант — машина, которая голыми руками дракона задушит. Но в сериале он не видит и не слышит чудовище, которое сидит за его спиной на расстоянии двух метров, рычит и пускает слюни.
Выше я уже говорил, что в сериале нам настоящего ведьмака не покажут, и эта сцена не первая, которая подтвердит моё утверждение
А мы перейдем к заколдованной Адде.
Тварь вообще не собирается убивать ведьмака. Просто перебить одним ударом артерию? Нет, этот метод не для нас. Будем его кидать об стены, обниматься, носить на ручкам, но больше ничего.
Трисс была в серии. Хорошое дополнение к фону, который без неё бы был слишком статичен.
Фольтест абсолютно не понравился. Если в книге он хотя и был противоречивой личностью, но ему можно было сопереживать, он был живым персонажем. В сериале нас ждёт пухляш, который ничего не хочет и не пытается сделать со своей дочкой.
Зато прикольно было смотреть, как Йеннифер выдирают плаценту, чтобы она обрела свою красоту.
Четвёртая серия не запомнилась ничем, кроме бегающего со скоростью света жука, убивающего всё на своём пути. Просто комбайн смерти, я не шучу. Даже Йеннифер еле-еле управилась со злым насекомым и убежала от его хозяина.
Также в этой серии показывают момент встречи Паветты и Йожа. На мой взгляд, там всё получилось здорово, предираться к мелочам не хочу.
Пятая серия по большей части расскажет нам сюжет последнего рассказа первой книги "Последнее желание" с одноимённым названием. Если вкратце, то там встречает Геральт вместе с Лютиком встречают джина, а потом и Йен.
Мне практически не к чему было придраться, кроме самого начала серии. В книге команда бравых путешественников находит убежище джина случайно, ведь они ловили рыбу, а выловили такой подарочек судьбы.
Сериал же делает из Геральта настоящего сталкера, ищущего исполнителя желаний. И в контексте истории этот факт звучит глупо, ведь ведьмак никогда не имел с собой карт с артефактами или каких-то знаний в поисках бутылочных духов.
Проще было использовать оригинал, чем делать из мастера меча и магии нового Меченого.
ДЖИНА НАМ КСТАТИ ТАК И НЕ ПОКАЗАЛИ!
Ну и конечно стоит упомянуть вписку у Йен дома.
Шестая серия будет интересна хотя бы тем, что в ней есть дракон. Правда если вы представляете могущественное существо, способное в одиночку разорять города, уничтожать армии, то вы сильно ошибаетесь. Дракон скорее похож на смесь ящера и птицы. В общем птеродактиль настоящий.
Из-за этого масштаб битвы не чувствовался, а дракон стоял в сторонке и пыхнул огнём лишь один раз.
Почему бы не отложить этот рассказ на потом, раз бюджеты не позволяют сделать нормального дракона? Ведь произошла просто парадоксальная ситуация: вместо дракона, который одним плевком превратил бы группу авантюристов в пепел, Геральт вместе с Йен начинают на мечах драться.
Причём тут всплывает ещё один bruh момент в виде поцелуя во время битвы. Это просто блевотная сцена. После неё мне не хотелось смотреть сериал дальше. Но я продолжил и открыл для себя много новых вещей.
Оказывается, Йен владеет мечом не хуже, а может даже лучше Геральта. Эпизод, в котором она махается с бандитами просто тошнотный. Зачем показывать это, если до этого она одним заклинанием остановила группу бедных краснолюдов?
Сцена отвратительная, ведь она логически просто выходит за рамки разумного. И дело тут не в том, что девушка не может владеть мечом, а в том, что это никак не обосновывается. Просто очередной рояль.
Борх с зерикканками неплох, правда слишком стар. В книге он мужчина средних лет, неплохо сложенный и красивый, а не старик.
Ну и как же не упомянуть самый лучший момент серии.
Интересный факт: в конце серии, в разговоре с Кагыром, Фрингилья цитирует слова Вильгефорца, а именно: "Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда." И этот момент мне резал слух, потому что эта фраза сломала живой диалог и в контексте разговора была лишней.
Цитировать тоже надо уметь!
Про седьмую серию я мало что могу сказать, так как мне она показалась скучной. В ней нам расскажут чуть-чуть больше об осаде Цинтры, о Цири, предназначении, подготовят к заключительной части 1 сезона, ну и прояснят отношения Йен и Истреддом.
Цири опять не впечатлила.
Зато здесь нам раскроется истинный облик Стрегобора, который в буквальном смысле будет идеологическим противников Йеннифер и Четырнадцати с Холма. Скорее всего, именно для этого в первом эпизоде чародея сделали подлецом.
А вот про восьмую серию я расскажу поподробней, ведь в ней будет БИТВА! Причём не просто битва, а сражение за Содденский холм!
И эта серия для меня стала самой смешной, я угорал целый час, и сейчас поясню почему. Всё начинается с того, что нам объясняют смысл обороны Содденского холма, мол это ключ к Северу, и его удержание поможет войскам победить Нильфов. Окей, пока довольно логично. Далее мы видим, что туда приехало 15-20 чародеев, которые и будут обороняться.
Первая странность — Йеннифер. Её там быть попросту не должно, так как в этом время она чалила в Венгеберге. Окей, некритическая вольность адаптации, понять можно.
Но далее происходит сущий треш. Нильфы принимают решение атаковать, причём нас особо не посвящают, откуда они пойдут (ну или я тупой, скорее второе). Кагыр, командующий наступлением (а я напомню, что он спецагент, направленный на поимку Цири, и никакие генералы не имеют права его трогать, он выполняет сугубо свою миссию), даёт приказ обойти с фланга, и вот тут первый АХАХАХ момент. С какого фланга они собрались обходить?
Крепость расположена на вершине, и с обеих сторон идёт одна дорога: через мост и по прямой к самым воротам.
Маги тоже не отличаются тактическими умениями. Нет бы разрушить мост и перейти на другую часть обрыва, где они через огромное пространство перекидывали бы фаерболы. Они решают охранять крепость, причем разделяются так, что каждый остаётся один, поддержать друг друга они не в состоянии.
Битва сперва идёт для магов Севера успешно (А нильфы просрали своих магов, потому что сделали из них огненные шарики, причем нанесли ими 0 урона), они применяют крутые и эффектные заклинания (Трисс сделала отсылку на фильм Чужой: Завет?), но потом Фрингилья переворачивает игру своей чёрной магией. Пускает туман через своего послушника, выпускает червей для контроля мозга человека, накладывает немоту на Тиссаю и так далее.
Нильфы начинают побеждать, магов вырезают поодиночке, Трисс очень глупо получает ожог, короче, Север вряд ли что-то спасёт. Но после того, как солдаты нильфгаарда разделались с обороной противника, они начинают где-то чиллить, пока крепость стоит без защитников. В такой трудный час Йеннифер, оставшись практически одна, выпускает волну огня, которая уничтожает всю армию врага. Как раз в то время успевают подъехать войска Севера.
И здесь я вернусь к началу разбора, ведь использование магии требует энергии, причём за простое поднятие камня у тебя может высохнуть рука. Но Йен, просто так, без каких-либо пояснений около 30 секунд жарит огнём по огромной площади, и с ней ничего не происходит. Вывод можете сделать сами.
Ну и в конце Геральт и Цири встречаются из-за Предназначения, про которое нам напоминают в каждой серии. Правда встреча могла не состояться, так как Гештальт слепой и глухой, поэтому определить человеские шаги на земле и услышать бегущую к нему девочку не представляется возможным. Спасает ситуацию Цири, всё становится хорошо, все счастливы и довольны.
Поговорим немного о персонажах и об актёрском составе.
Геральт из Ривии, Мясник из Блавикена
Несмотря на предсериальный бугурт, Генри Кавилл пытается играть мрачного и сурового воина дорог, и иногда это даже получается (играть с одним выражением лица ему не привыкать, фьють-ха!).
В принципе, если не учитывать небольшой мисскаст, то Генри получился неплохим ведьмаком. Конечно, мускулы и красивая фигура нравятся дамам (и не только им), но мы все понимаем, кто делал этот сериал и для кого.
Йеннифер из Венгерберга
Все мы помним, какая была реакция на каст Аны Чалотры. Если вкратце и опуская нецензурную брань, то очень плохо.
Но несмотря на предубеждения, Аня смогла более-менее сыграть Йеннифер. Да, конечно, это мисскаст, но она хотя бы пытается в актёрскую игру, поэтому к ней не будет претензий. Особенно она запомнилась (в хорошем смысле) в самом начале сериала, до перевоплощения.
Трисс Меригольд
Это худшее, что могло случится с Трисс. Не просто мисскаст, но и полное отсутствие отыгрыша персонажа и абсолютная ненужность в контексте истории. Больше не могу о ней ничего сказать, так как и говорить тут не о чем.
Цирилла Фиона Элен Рианнон (Цири)
Цири стала настоящим разочарованием. Внешностью она классно подходит под роль, и поэтому до выхода сериала ни одного плохого слова о ней не слышал.
Но она совершенно не может в актёрскую игру. Может быть молодость, может ещё что-то, но выглядит в кадре она блекло, даже её друг негр более интересен, чем она. Надеюсь в будущем сезоне она наконец-то проявит себя.
Лютик
С ним всё ясно и просто. Весёлый балагур, шутник, клоун, да ещё и бабник. Правда с последним немного сложнее, так как он вроде пытается, но все его попытки оборачиваются провалом, хотя это уже противоречит оригиналу, на который Лорен Хиссрич так бережно ссылалась. Лютик в общих чертах получился нормальным, но правда стал таким посмешищем, что даже грустно смотреть.
Сам актёр понравился, он смог справится с ролью. Также здесь должно быть упоминание его песни, но я обойдусь без него.
Музыка
Стоит похвалить Соню Белоусову и Джиона Остинелли за прекрасные эмбиенты, которыми наполнен сериал. Вся музыка пропитана мотивами средневековой Европы, которая качественно преображает и дополняет происходящее на экране.
Здесь у меня нет совершенно никаких вопросов.
Вывод
В итоге я совсем не понял, для кого делался этот сериал. Новичкам абсолютно не объясняют законы этой вселенной, а если объясняют, то нарушают их в следующей же сцене. Дополнением к этому идёт сломанный таймлайн, нехватка бюджета, непроработанность сценария и всевозможные логические ошибки.
Для интересующихся вселенной уже довольно длительное время, сериал ломает привычные каноны, при этом ухудшая рабочие, неплохо прописанные моменты из книг.
Несмотря всё вышесказанное, назвать уж очень плохим сериал я не могу. Весёлый, ненапряжный, он выполняет свою развлекательную функцию. Его не стоит воспринимать в качестве серьёзного произведения и ждать от него высот режиссёрской мысли и наиболее полного раскрытия оригинальных идей автора.
В эпоху, когда большинство придерживается только крайностей: или хорошо, или плохо, я предпочитаю середину(не выбирать вовсе).
"Ведьмак" — это такой себе "сероморальный" с точки зрения качества сериал. Поэтому оценка 5/10 будет ему как раз.
На этом всё. Спасибо, что уделили внимание.
А каким сериал показался вам? Делитесь своим мнением в комментариях!
Зачем я это написал
Ну мне было интересно
А каким сериал показался вам? Делитесь своим мнением в комментариях!
Дерьмище, которое пытаются вывозить Лютик и Геральт. вот оно и все. Хотя наблюдается хорошая надежда на исправление косяков во втором сезоне.
Ну тут как бы по фактам, даже не могу ничего сказать против
Комментарий недоступен
Разъебал при своихДык если бы постил на континент, меня бы поимели конкретно :D
А если понравился сериал, то отлично, просто видимо иногда стоит мне планку ожиданий снижать. Надеюсь со вторым сезоном не прокатят, ответственнее подойдут к работе.
Комментарий недоступен