Причины не работать над разработкой игр профессионально

Причины не работать над разработкой игр профессионально, т.е. на основной работе.

Фиксирую состояние, причины, по которым перешел из одного направления в другое (fullstack). Непременно в последущих собеседованиях будут это спрашивать, а я уже устал повторять одно и тоже, раз за разом. Проще дать ссылку на статью.

Как раз думаю будет полезно всем тем, кто думает что геймдев это классно. Ну вот вам паста классических проблем, с которыми сталкнется каждый.

Даже можно сказать, своей писаниной добавляю картину к статье от Andrei Apanasik. У него общая картинка в макромире, а у меня здесь микромоментики.

Текст состоит из заметок, которые копились в течении нескольких лет. Повествование в такой форме потому что мне слишком лень это переписывать для обывателя-пони, до которого итак сложно что либо донести. Если кому-то из новичков или блаженных мечтателях сэкономлю время жизни, уже плюс, импакт внесен.

Далее список, который не вмещается в оформлении:

Кончились проекты. Те что есть на рынке - хуже чем проекты, над которыми работал. Только 2-3 компании работают над более крупными проектами. К ним с моим стеком попасть нереально (нужно перейти на c++), а смысла переучиваться нет.

Мало денег. Зарплаты в геймдеве на треть ниже, а то и в два раза.

Мало работы. Особенно после февраля 2022.

Не официальная зп (нет ипотеки и кредитов).

Проекты живут год-два, а потом команды распускаются.

Дилетанты во всем: ведь каждый может делать игры!!! Попробуй найди на linkedin гигачада в разработке игр. Статистика будет 2 на 500-1000 анкет. Особенно на фоне frontend, backend, devops и всякого рода финтех/энтерпрайз с их highload.

Управление из вчерашних дилетантов, возомнивших себя мега-успешными людьми (нет). Это выливается в очень большие проблемы. Уничтожается вектор развития. Найм кадров происходит через знакомых. Дальнейшее развитие сотрудников не происходит. Систематизации не существует ни на уровне работы с людьми, ни на уровне проектов. Как итог, успех возможен только когда где-то что-то сделали, запустив успешный проект и его удалось скопировать.

Соответственно, нет инженерного подхода, зато есть инфантилизм.

Могут заруинить проект каким-то багом и весь релиз пойдет по бороде. Миллион примеров в новостях.

Могут заруинить дату релиза, например выпустив игру на распродаже в стиме. А все потому что даже не ресерчат этот вопрос.

После какого-то успеха нанимаются клоуны для очковтирательства, делая фичи ради фичей без метрик или тупо копируя у конкурентов.

R & D. Спасибо что стало появляться. Ведь так трудно было додуматься посадить полтора человека клепать прототип за прототипом.

Работа с издателем, которой забирает 80+% и делает абсолютно ничего кроме покупки трафика, чаще всего вредит своими мега идеями или сокращая финансирование.

Проекты ради денег, но никто не может сказать откуда деньги появятся.

Ноль аналитики по целевой аудитории. Из-за чего создаются хардкорные игры для работяг, которые 10-20 минут в ДЕНЬ тратят на поиграть, отсюда ноль ретеншена.

Также проблема отсутствия систематизации проявляется в найме, когда на каждом новом техническом собеседовании спрашивают КАЖДЫЙ раз абсолютно разные вещи, технологии. Особенно это очень заметно когда проходишь собесы на backend/qa где вопросы буквально одни и те же.

Фрагментированный рынок на технологии. Web (BabylonJS, PhaserJS), Mobile (Unity), PC/Console (Unreal, Unity), AAA (Custom must have, Unreal). В итоге получается что 200 вакансий на hh, из них на удаленку 50 и из них еще выборка по стеку. Получаем 0, т.к. на вакансии уже висит 500 откликов.

Нет понятия базы или даже потолка куда расти. На собеседовании спрашивали: почему не заняться работой с графикой Directx, Vulkan? При том что на рынке 5 вакансий висит. Или вопросы на собесах из всех направлений каких только возможно: от hello world до а как написать кастомный рендер или что там вообще происходит. Или спрашивают то, чем пользуются раз в 10000 лет, как пример шейдеры. В то время, когда если и нужны сложные шейдеры, то еще на этапе прототипа, т.к. от этого зависит геймплей. А с визуалом как-то можно справиться готовыми решениями, шейдер графом или же купив специалиста (деньги же есть, да?) Вместо лайфкодинга на 2-3 задачи литкода медиум или изи уровня и системного дизайна - получаем телеперидачу кто хочет стать миллионером или слабое звено.

Постоянно придется работать ни только с кодом, а еще с артом, конфигами, аналитикой, проектированием фичей, т.к. люди не вникают в тех. детали, либо это сложно и не их направление. Минус 50% времени от кодинга, после того как уже отняли время на коммуникацию bloodtrail.

Отсутствие фриланса и времени на второй проект. В то время как на frontend/backend работать по 4 часа можно и есть заказы на биржах, а иногда и хватает сил и времени на вторую работу, то в геймдев с кранчами по 20 часов в день, потому что сэкономили на рабочих руках и вообще зп 1500, это нереально.

Нет обучения от слова совсем. Вообще, идти в геймдев изначально без каких-то навыков это ошибка, т.к. от программистов/художников уже требуются серьезные навыки, иначе просто утонешь во всех нюансах, а ты еще и без базы. Но и дальнейшего обучения нет. Хотя взять тот же backend/devops - есть сертификации, есть доп. обучение, компании тратят на это деньги, а здесь нет.

Гипер-требовательная аудитория. Хейтор-резист требуется иметь максимального уровня крафта.

Офис офис офис. Зарплаты в конвертах, а значит никакой удаленки. Как тебе перечислят твои 1-1.5к, ведь потом посадят бухгалтера/директора. Не умеют работать в разных часовых поясах, за исключением работы с издателем)) А также оформлять работников по удаленке (сложно через службу доставки документы переводить, невероятно сложно (нет)).

Еще как бонус, на некоторых (djinny) площадках по поиску работы gamedev в одной категории с adult и casino. Поэтому иногда есть сложности когда переходишь из этого направления куда-то в сетевое, банковское. Есть предвзятое отношение к тебе (аааа юнити это же где проекты с одной кнопкой и школьники, гыгыгы). Первое что тебе придется делать это доказывать что не д*****б, хотя все собеседование про это, но в этот раз особенно. И какой-то разницы в программировании геймдев & не-геймдев заметить сложно, учитывая что все базовые вещи одинаковые.

В игры тоже перестанешь играть, всегда думая что можно сделать лучше(((0

Релокация. В теории возможна, однако стоит учесть следующее:

  • Не без причины все отдают на снг-аутсорс, а QA в индию))))))
  • Денег ощутимо меньше чем в других направлениях, а личные затраты возрастают с переходом в другую страну
  • Кастомные движки, технологии, а соответственно и c++. Где-то конечно unity/unreal, но не в крупных студиях на ААА проектах.
  • Ротации людей нет, если открыть кредитсы проектов на MobyGames, то люди сидят на проектах или в одной конторе по 10-15 лет. Кто-то может представить как делает одну фифу, цивилизацию 10 лет? За это время на фронтенде три стека поменяется.
  • После февраля многие релоцировали сотрудников в ближнее зарубежье. А те, кто ближе к европе столкнулись с проблемой низкой зп своих сотрудников. Ведь 1500 это 1к на жилье и остальное на еду. А в иных случаях, даже зп не хватит на минимальный порог для внж (Кипр). Такое случается когда не учитываешь в зарплатах своих сотрудников: где-то человеку нужно жить, возможно у него есть родственники и к ним регулярно надо летать на самолете (напомню что МСК-Хабаровск это 25к билет), еда, одежда, а еще люди болеют и ломают конечности, делают операции и восстанавливаются. А зайдя на hh можно видеть текущие зп и уйти в депрессию. Особенно печально это все, когда зайдешь на appmagic.rocks / steamdb.info и увидишь цифры
  • Ну и камон, работать на тех, кто решил вдруг что им впадлу покрывать затраты на переводы между странами, чтобы заплатить тебе зарплату, вынуждая бросать абсолютно все, требуя переезд куда-то в неизвестность без поддержки, связей, денег, а иногда и нарушая законодательства - это запредельный уровень неуважения к себе и своим близким. Я что-то не припомню таких приколов в других отраслях. Представить картину как Дж.П. Морган Банк или Apple полным составом вылетает релоцироваться в Грузию это топ рофл.
  • Ой только не надо говорить, что вдруг появились какие-то этнические чувства и работать здесь невозможно... Больно в душе... У кого? У тех, кто делает f2p, гиперкеж и казино? Добавляя механики на ошкуривание лохов, играющих в это? Те, кто добавляет микротранзакции с баттлпассами в покупные проекты? Дадада, поверил проверяй.

Плюсы:

  • Свой пет-проект, который может принести денег, если найти нишу, собрать комьюнити и работать по кайфу. Однако, откуда ж появятся навыки в маркетинг, продажи, биз-дев с таким подходом. Приходится клянчить прохождения у стримеров и ютуберов, а также вишлисты у мимокрокодилов на реддите, а также монетки на бусти иначе сдохнешь от голода :)
  • До ~15к $ можно легко получать (ну почти, временные затраты, тяжелый старт, т.к. нет кодовой базы и арта в едином стиле, а теперь еще и затраты на открытие ип в ближнем зарубежье). Это все же легче чем таскать мешки с цементом или быть на вахте 60/30
  • Тратя на проект от 3х месяцев до 2х лет. Причем иногда даже готовый проект не требуется, его могут покупать в бете или доставлять контент по мере развития

Но если вернуться в прошлое, я бы выбрал две работы или преподавание + работу, нежели делать в свободное время какой-то проект с призрачными мечтами успеха. "Стабильной прибыли без вложений" - не будет точно. А потеть над этим очень даже сильно придется лет 5-10, при условии что уже есть база.

Статья получилась, конечно, ультрахейтерская. При том, что мне очень нравилось работать в этом направлении, но по всем этим причинам я больше не могу продолжать это делать. Слишком много негативных факторов, деньги (если можно назвать деньгами) не перекрывают.

4343
80 комментариев

Не официальная зпЛожь и провокация, вполне официальная зарплата
Мало работыДостаточно, если у тебя нужные компетенции и нормальный навык
Проекты живут год-два, а потом команды распускаются.Мёртвые и проекты на лайф-суппорте убиваются, да. Хочешь-не хочешь а это всё-таки бизнес, а не богадельня.
Дилетанты во всем: То ли дело в вебе - ни одного дилентанта :^)
Управление из вчерашних дилетантовВот тут весьма соглсен, зачастую какие-то довольно странные действия происходят
Найм кадров происходит через знакомыхПотому что, если забыть про непотизм как пагубное явление, это работает куда лучше, чем слепой отбор эйчарами по резюмехам.
Ноль аналитики по целевой аудитории. Зачастую, факт
Систематизации не существует ни на уровне работы с людьми, ни на уровне проектов.Проблема на вашей стороне
нет инженерного подхода, зато есть инфантилизмщито?
на каждом новом техническом собеседовании спрашивают КАЖДЫЙ раз абсолютно разные вещи, технологииПревратности профессии
Вместо лайфкодинга на 2-3 задачи литкода медиум или изи уровня и системного дизайна -Сразу нахуй со своим лайв-кодингом и литкодом. Собесы вообще сложная тема,
Постоянно придется работать ни только с кодом, а еще с артом, Потому что арт подтягивается твоим кодом
конфигами <...> проектированием фичейПотому что на твоих костылях работает фича, и ты задаёшь то, как её правильно конфигать. Ты архитектор, который должен продумать не только планировку в квартире, но и как говно с 34-го этажа отводить.
Опять же - превратности професии, очень странно не это жаловаться
Отсутствие фриланса и времени на второй проект. Кто запрещает, фрилансируй в свободное время. Нанялся на 8 часов в день - работай 8 часов в день
вообще зп 1500Нет такого, если тебя не вчера в джуны взяли, тем более за пределами рфии
Вообще, идти в геймдев изначально без каких-то навыков это ошибкаКуда угодно идти без навыков - ошибка. Просто потому что никому ты не нужен, опять же - не богадельня. Не понял в чём доёбка
Гипер-требовательная аудиториядтф поменьше читай
Офис офис офис. Зарплаты в конвертах, а значит никакой удаленке. Проблема на вашей стороне
Релокация. В теории возможна,из рфии - уже произошла. А у кого не произошла - у тех конверты и посадки
Ротации людей нет <...> За это время на фронтенде три стека поменяется.Постоянные смены шила на мыло в технологиях - это плюс что ли?
такое случается когда не учитываешь в зарплатах своих сотрудников:Проблема на вашей стороне в работе на какую-то херню
впадлу покрывать затраты на переводы между странами, чтобы заплатить тебе зарплатуУдачи перевести далары в рушку без костылей, в миллионных объёмах, не разорившись.
вынуждая бросать абсолютно всеНу так не бросай и оставайся где хочешь, просто вам с работодателем не по пути. Это не прерогатива геймдева, это проблемы одной страны.
Я что-то не припомню таких приколов в других отрасляхОткрывающие офисы где попало Яндексы и переехавший PVS передают привет )
Приходится клянчить прохождения у стримеров и ютуберов,Как будто пет-проект в вебе или софтина не потребует особых навыков для распространения, и чудом найдёт популярность :)

Статья получилась, конечно, ультрахейтерская. Статья получилась слабосвязным потоком сознания без вычитки и последовательности повествования, кг/ам

27
Ответить

Удачи перевести далары в рушку без костылей,Ложь и провокация, вполне официальная за... контракты
Можно переводить напрямую в неподсанкционный банк, можно через изи стафф в подсанкционный гонять. В общем кто хочет - тот найдет способы, кто не хочет - тот россиянам и у себя будет в стране отказывать.

из рфии - уже произошла. А у кого не произошла - у тех конверты и посадкиСьездили - завели виза карты и вернулись обратно. Так дешевле. Если есть своя квартира. Вот если налоги платить не будешь - тогда да - заинтерисуються

5
Ответить

Спасибо вам за коммент. Не нашёл времени и сил написать, что статья какая-то шляпа, а вот вы смогли.

Респект и уважение.

4
Ответить

Респект за комент. Было лень писать, что автору не зря показалось, что статья ультрахейтерская, т.к из текста понятно, что автор
А. Ультрахейтер по жизни
Б. Находится не на своем месте и ждет, пока все станет так, как он хочет.
- а тут уже и так все написано.

1
Ответить

Непременно в последущих собеседованиях будут это спрашиватьМало денег. Зарплаты в геймдеве на треть ниже, а то и в два разаИван, вы что, ставите на первое место деньги? У нас дружный коллектив, вторая семья - мы здесь все за идею. Извините, но нам придется прервать собеседование, вы нам не подходите

26
Ответить

А ты будешь приемным сыном в этой семье, который делает всю грязную работу :).

3
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить