Cyberpunk 2077 собрали за полтора года: сотрудник CD Projekt рассказывает о проблемах студии

Никаких разговоров о еще одном переносе в студии якобы не вели.

Cyberpunk 2077 собрали за полтора года: сотрудник CD Projekt рассказывает о проблемах студии

История о переработках в CD Projekt RED продолжает развиваться. Напоминаю хронологию: сперва Джейсон Шрейер сообщил, что до выхода Cyberpunk 2077 студия будет работать по 6 дней в неделю, затем источники Game Informer заявили, что все не совсем так.

По словам разработчиков, с которыми побеседовали журналисты, руководство предложило выбор: либо 6-дневная рабочая неделя, либо перенос; большинство выбрало 6-дневку. Эту историю опровергают и Шрейер, и сотрудник CD Projekt, рассказавший о положении дел в компании в комментарии на Reddit.

Разработчик не представился, однако Джейсон Шрейер утверждает, что подтвердил его личность и автор комментария действительно работает в CD Projekt RED. По словам сотрудника студии, у CD Projekt и в самом деле есть серьезные проблемы.

Вот ключевые моменты из рассказа разработчика.

Про шестидневную рабочую неделю

Менеджмент студии никогда не предлагал сотрудникам выбор — перенос или очередной кранч. Возможно, это решение и обсуждалось, но в кругу высшего руководства; в него входит порядка 15 человек.

Большинству обычных разработчиков все равно, когда выйдет Cyberpunk 2077: они не против отложить игру, если это значит, что можно будет не работать сверхурочно.

Про переработки

Разработчики постоянно работают сверхурочно как минимум с мая 2019 года. На тот момент игра не вышла из состояния альфа-версии. Фактически Cyberpunk 2077 почти с нуля сделали за последние полтора года — именно поэтому понадобился масштабный кранч.

Для CD Projekt характерен именно такой стиль разработки. Студия тратит очень много времени на пре-производство, а затем наверстывает упущенное благодаря «маршам смерти», длительным и масштабным переработкам.

Еще в мае 2019 года разработчики интересовались, что будет, если игру не успеют сделать в заявленный срок — тогда это был апрель 2020 года. Оказалось, что плана Б у руководства нет.

Ведущие разработчики, в основном поляки, безбожно перерабатывают и подталкивают к этому своих подчиненных. Работать так, как прописано в контракте, в CD Projekt не вариант.

Переработки хорошо оплачиваются. Вознаграждение зависит от «коэффициента выполнения», 40 рабочих часов в неделю это 100%. Сейчас люди могут работать по 85 часов в неделю, им платят соответственно. В студии есть люди, переработавшие больше 1600 часов.

В таком же режиме разрабатывалась The Witcher 3, но никаких выводов сделано не было. Менеджмент студии и холдинга, видимо, не интересует положение разработчиков.

Про общение с руководством

Обо всех переносах разработчики узнавали одновременно с фанатами, из социальных сетей. Письма от руководства приходили уже потом. Точно так же команду оповещали обо всех остальных значимых событиях: например, уходе мастер-диска в печать.

Попытки обсудить переработки и состояние Cyberpunk 2077 с руководством заканчиваются призывами верить в проект и шаблонными рассказами о бунтарстве CD Projekt. Когда разработчики сообщают продюсерам, что та или иная задача не может быть выполнена в обозначенный срок, те неизменно советуют работать усерднее.

Про трудовое законодательство

Студия кранчит жестче, чем это прописано в польском законодательстве. С июня 2019 года многие разработчики работают по выходным и проводят в офисе по 16 часов в день. Некоторые отделы начали кранчить еще летом 2018 года.

Законодательные ограничения на переработки обходят за счет контрактов под конкретные задачи — такие контракты автоматически обновляются где-то раз в три месяца.

Если разработчик начнет отстаивать свои права, его будут перебрасывать между отделами и продюсерами до тех пор, пока он не перестанет справляться со своими обязанностями. А потом накажут.

Про бонусы

Ежегодный бонус, который платится сотрудникам, на самом деле очень мал, больше всего средств достается высшему руководству — совету директоров. Именно руководство хочет, чтобы Cyberpunk 2077 выпустили как можно скорее.

В большинстве случаев бонус платится только команде, работавшей над конкретной игрой, и только по итогам года выхода игры. Распределение между сотрудниками студии неравное: бонус привязан к зарплате и может достигать 10% годового дохода. Но обычно он меньше.

Например, когда в 2019 году выросли продажи The Witcher 3, разработчик-джуниор получил порядка 550 евро, специалистам выплатили по 1800 евро, членам правления достались шестизначные бонусы.

Разработчики ожидают, что после выхода Cyberpunk 2077 большинство членов команды игры получат 1-2 стандартных зарплаты в качестве бонусов.

Про качество игры

Хотя создание Cyberpunk 2077 сопряжено с многочисленными проблемам и кранчами, разработчики все-таки уверены, что игра выйдет очень приличной. Но маловероятно, что она окажется отлично отполированной.

Сообщение об уходе мастер-диска в печать стало сюрпризом для большей части команды. Скорее всего, патч первого дня будет очень крупным, а на окончательную доводку потребуется еще четыре или пять месяцев.

С чисто технологической точки зрения у Cyberpunk 2077 все неплохо, но не идеально.

2020
59 комментариев

Ну так показывали всего лишь вертикальный слайс.

4
Ответить

"В таком же режиме разрабатывалась The Witcher 3, но никаких выводов сделано не было. Менеджмент студии и холдинга, видимо, не интересует положение разработчиков."

Только так можно выпустить одну из лучших игр в истории .

5
Ответить

Только так можно выпустить одну из лучших игр в истории .Вряд ли.

7
Ответить

Нет, блять! Как же достали свидетели секты "Хорошая игра невозможна без переработок!"

3
Ответить

Лол, значит Медисон не соврал, что ему дал инсайд челик из прожектов, что игра только в том и этом году начала нормально разрабатываться.

4
Ответить

Открою тебе секрет но большинство крупных игр только в последней год начинают нормально разрабатывать

1
Ответить