Haunted Demo Disc 2021 Мини-лонг о сборнике хоррор-демок в 5 томах часть 2
Копаемся дальше в недрах проклятого диска и ищем необычное.
Вкратце для тех, кто не видел предыдущей части: The Haunted PS1 — это сообщество начинающих гейм-девелоперов, которое каждый год выпускает сборник демо-версий игр, стилизованных под графику PS1. О впечатлениях с такого сборника и будет идти речь в этой статье.
Без лишних слов, продолжаем.
The Lunar Effect
Несмотря на мою любовь к стилизации под старину, я убежден, что современность диктует свои требования к разработчикам и одно из таких — это удобство пользования. Пренебрегать этим требованием имеет смысл только в случае крайней необходимости, либо в угоду авторской задумке, но здесь я не увидел ни одной причины делать управление персонажем настолько деревянно-топорным.
Создается ощущение, что мы управляем не персонажем, а автомобилем, у которого есть только «вперед-назад» и «поворот влево-вправо». Может у кого-то это вызовет нереальный настольгический приход с придурковатой улыбкой и мурашками по всему телу, но меня это только раздражало.
В чем вообще суть: это стандартный квест с поиском предметов и чтением записок в сеттинге наподобие первого резидента. Мы просыпаемся в запертой комнате, читаем какую-то записку и ищем выход из запертой комнаты.
Ничего оригинального, как визуально, так и по геймплею в игре нет, скорее даже наоборот. Порой вдохновившись старым произведением авторы умудряются как будто бы специально стащить из жанра все самое худшее и The Lunar Effect не стала исключением. Нужно спуститься на первый этаж, а лестница сломана? — вместо того, чтобы
просто спрыгнуть мы будем как ошалелые решать паззлы), нужно записать код на бумажке, но нет карандаша? в особняке наполненном письменными столами, кабинетами и тоннами книг, тебе не подойдет любой карандаш, ты должен найти тот единственный который надо хорошенько поискать, дружочек, и никак иначе.
А, ну и вишенка всего этого безобразия — таймер! Да, времени вагон, но мне это показалось наихудшим способом создать напряженную атмосферу в данном конкретном случае. Особенно учитывая, что ограничение по времени берется буквально из неоткуда и совершенно неизвестно, что произойдет если мы не уложимся в отведенный срок.
Короче, мне не понравилось. Хоть демка и выглядит симпатично, никакой оригинальной новизны или положительных эмоций от нее ждать ой как не стоит. Как минимум — плохо, как максимум — ни о чем. Как знать, может быть я чего-то не так понял.
Если что, демо есть в стим
Risu
Я был поражен своей интуицией когда обнаружил, что следующая демка будет сделана в том же жанре. После «лунного эффекта» ничего хорошего я уже, очевидно, не ожидал, но Risu удалось меня убедить в том, что с жанром и людьми, которые им занимаются, ещё не все потеряно.
Игра сходу цепляет классным VHS визуалом, в духе старых японских фильмов ужасов (которые и сейчас умудряются напугать до усрачки при определенных обстоятельствах).
Без какой-либо предыстории мы стартуем в пустующем здании школы, из которого, судя по всему, нужно найти выход. За всю игру никаких «пугалок» обнаружено не было, но я подозреваю, что наткнись я хоть на одну - густая атмосфера игры наполнила бы содержимое моих штанов.
Сами загадки хоть и простые, но абсолютно адекватные и не требуют от игрока глупостей в духе «чтобы открыть дверь, постучи 3 раза судейским молотком по секретной плитке на 3 этаже в полночь». А ещё в игре абсолютно замечательно исполнена индикация взаимодействия с объектами. Да, невесть что, но приятно, когда над удобством для игрока подумали заранее.
Отдельной похвалы заслуживает операторская работа. Каждый кадр выверен, локации хорошо просматриваются, а местами создают необходимое напряжение. (да, лунар эфект? как там дела с твоим таймером?)
Lorn's Lure
Демо встречает нас короткой, но от того не менее графоманской катсценой с пересказом сетапа игры. Честно говоря, я так и не понял в чем он заключается, кроме того, что мы играем за «нечто», что провело в мире игры уже не одну сотню лет (ну ок).
Игровой процесс построен вокруг одной единственной механики перемещения и решения «пространственных паззлов». Эдакая проверка на внимательность, где основной задачей является найти тот самый верный способ добраться до следующей контрольной точки.
В нашем арсенале будут ледорубы, с помощью которых мы будем карабкаться по стенам и преодолевать различные препятствия. Нужно совершать точные прыжки и следить за стаминой во время восхождений. На мой взгляд, механики можно было сделать глубже и создать побольше необычных ситуаций (может в релизе?).Тем не менее идея сама по себе мне кажется оригинальной поскольку я ещё не видел, чтобы вокруг подобной механики строили весь геймплей.
Интересно ли в это играть? Скорее да, чем нет. Геймплей, несмотря на свою кажущуюся простоту, затягивает. Игровой мир выглядит приятно, но хотелось бы немного разнообразия локаций и возможно, более внятного и осмысленного сетапа, ставящего перед игровым персонажем (и игроком) понятные цели. В демо этими целями выступают разве что чекпоинты.
Кстати, по пути встретятся терминалы с кусками лора, который даже сразу после прохождения вспомнить крайне тяжело.
Демо можно пройти в стим.
Fiend's Isle
О, да! Наконец-то мы добрались до первого (а может и единственного) соулс-лайка в этой подборке. В принципе, объяснять тут нечего: играем от первого лица, есть стамина и инвентарь, присутствуют ловушки, а болванчики (не все) могут хорошенько надавать по заднице.
Само собой полноценного наследника видения товарища Миядзаки от этой поделки ожидать не стоит. Никакого лора в игре и в помине нет (как и боссов, а я ждал). Из-за перспективы я бы окрестил это чем-то типа «low quality The Elder Scrolls Souls Like». Несмотря на кажущуюся сложность в начале, демо очень быстро разгоняется и пикирует вниз по этой кривой (ну, это же все-таки демо). Поэтому через минут 10-15 геймплея мне в руки прилетела ультимативная убер-пушка уровня BFG, а именно — арбалет.
Ну ладно, с уровнем BFG я загнул, но оружие в игре действительно ультимативное, ибо необходимость мансить в ближнем бою отпадает, а урон приличный, враги не успевают подойти вплотную. Видов врагов, кстати, я встретил всего 3: гига-червяки, средние скелеты, и до смешного простые блобы. Внутри блобов видно что можно из них выбить, прикольно, такое вижу впервые.
Играть приятно и не напряжно, визуальный стиль вполне себе норм и не отталкивает.
Не могу сказать, что в демо есть какое-то нереальное количество оригинальных идей, зато прикрутили процедурную генерацию данжей, и после каждой смерти комнатки меняются. Я так и не понял, зачем эта «реиграбельность» была добавлена, ибо после первого же прохождения я увидел все, что у игры припасено на все 100 процентов. А, ну и крутые органы на фоне играют, вот. Демка есть в стиме.
Chasing Static
Пока что первое демо в котором присутствует, не поверите, озвучка! Пока проходил предыдущие, успел позабыть, что такое в принципе бывает. Здесь она, кстати, максимально в тему, но киллер-фичей назвать такое было бы странно.
Сетап такой: наша тачка останавливается у придорожной закусочной. Там узнаем, что наш отец скончался, оставив только дневник, и мы держим путь в места, где прошло наше детство, чтобы что-то узнать.
В закусочной знакомимся с местной официанткой и помогаем ей починить отрубившийся в грозу свет (опять предохранители). С этого и начинаются странные вещи: официантка пропадает, место превращается из ухоженного в заброшенное, а в местном лесу открывается загадочный бункер. Короче, интригует.
Определенно, демо делает упор на повествование и атмосферу. По геймплею — тот же самый квест, но на этот раз от первого лица и с нормальным управлением (тут такое ещё поискать).
Никаких монстров за прохождение повстречать не удалось, так что трудно сказать будет ли в игре оружие. Полноценный релиз, кстати, состоялся и отзывы у игры положительные. На скидках может возьму, а демку определенно советую. Страничка в стим
В следующих частях я продолжу писать о своих впечатлениях от игр с Haunted Demo Disc 2021. Если вам такое интересно, поддержите этот пост, а если хотите посмотреть прохождения в живую, то залетайте на мой twitch
1 часть здесь.
Всем добра!
P.S. Пока писал за окном спилили дерево