У поколения миллениалов, (Y поколение, люди родившихся примерно с 1981 по 1996 год) кроме дефицита развлечений, был огромный вакуум системы ценностей, тех самых на которые ориентируется любое общество в своём развитии. И в какой-то мере именно его и заполнили игры...
Свидетелями развала великой империи можно назвать родившихся в 81. Ну до 84, остальные уже по возрасту ничего не воспринимали.
Куда сбегал десятилетний пиздюк в 1996 году? В виртуальную реальность? Хер там, во дворе он пропадал с утра и до поздней ночи, пока с ментами искать не выходили. Миллениалы ушли в игры в более позднем возрасте, с сеги и редкой плейстешн пересев за пеку, которую родители купили для учебы в школе. А там карточки, диалап, адсл и все, заверьте.
Да и система ценностей никуда не пропадала - она формировалась только, вместе с тем, как взрослый мир переустраивал свою жизнь. Не помню, чтобы в классе или во дворе кто-то мечтал о бандитской жизни (мальчики) или хотел вырасти и стать шлюхой (девочки). Базовые представления о том "что такое хорошо и что такое плохо" никуда не девались.
По развалу вам виднее, как я ответил выше. В статье я имел ввиду, под развалом империи, скорее последствия этого развала.
По остальному с вами - Полностью согласен!
Вы не много не поняли или не внимательно прочли. Ведь и зарождение МАССОВОСТИ в онлайн играх это отнюдь не 1996 год (про ультиму не говорим). Это начала 2000х годов, верно? И тут как раз речь о том что многие из тех кто был на расцвете ммо индустрии, до сих пор с ней. И я как раз субъективно пытаюсь указать на одну из причин этого. Помимо первых абзацев, есть еще, где указаны и некоторые другие причины. Но тема получит продолжение во второй части статьи, может тогда вопросов станет меньше.