"Why is it always dung?" или сладкий хлебушек от Миядзаки за $40

"Why is it always dung?" или сладкий хлебушек от Миядзаки за $40

Честно говоря, хотел написать этот пост ещё день эдак на 3-й после релиза, но решил, что было бы честно сначала полностью распробовать весь контент, который любезно предлагает покушать Shadow of the Erdtree. И вот, дополнение пройдено, а далее по тексту – много гнева, мат и спойлеры к, пожалуй, худшей поделке некогда нежно любимого мной геймдизайнера.

"Ваши ожидания – это не наши проблемы" (с) какой-то игрок в соккер

Не могу сказать, что лично мои хотелки были сильно завышенными, но у Фромов на производство DLC ушло больше 2 лет, а Миядзаки в своих интервью нет-нет да подкидывал покрышек в костёр на тему того, что: "Мы внимательно изучаем весь фидбек, в том числе негативный".


Глупо было бы ожидать откровений, но нормально – рассчитывать, что разработчики хотя бы частично адресуют основные моменты, за которые игроки критиковали большую Елду:

  • Боссы: рядовые бомжи в роли оных, бесконечные рескины и просто откровенная копипаста, а также чиповые атаки в виде бесконечных комбо, AoE на всю арену, вот это всё.
  • Квестовые механики Соулсборнов, сова которых была нещадно порвана при попытке натягивания на глобус опенворлда.
  • Всратый лор: roses are red, violets are blue, Radagon is Marika.
  • Левелдизайн и механики опенворлда: безразмерного, но до опизденения пустого и репитативного

По идее, DLC – это просто идеальная песочница для работы над такого рода ошибками. Есть готовый движок и кор-механики, есть какая-никакая лорная база, даже ассеты можно реюзать, если подойти к вопросу с умом. При этом заведомо более камерный масштаб как-будто бы позволяет накатить правочки почти без кранчей и смертей на рабочем месте. За два-то почти с половиной года.


А что имеем на выходе?

Боссы

Это... Это просто пиздец. Других слов у меня нет. Я теперь понимаю, почему в превью разрешили показывать только Танцующего Льва. Эта пародия на Людвига в мешке из-под картошки – один из ОЧЕНЬ немногих хоть чем-то запоминающихся боссов.


Вот скажите, есть здесь те, кому-то в основой игре НЕ ХВАТИЛО ЁБАНЫХ ДРАКОНОВ? Нет, я видел пост сумасшедшего ублюдка на реддите, но камон! Кем вообще нужно быть, чтобы ты такой: "Давай, Миядзаки, гуще размажь это дерьмо по карте!" На них даже нормальные рескины поленились сделать, потому что Jagged Peak Drake встречается 2 раза, а сраный Ghostflame Dragon – все 3! И нет, это не все драконы из дополнения. И да, они точно такие же, как в основной игре. Кроме одного.


Опять Tree Sentinels (они-то тут вообще что по лору забыли?), снова Death Rite Bird, Fallingstar Beast, Demi-human Queen и повсюду ползают Ulcerated Tree Spirit'ы. В какой-то момент это становится настолько не смешно, что уже даже смешно.


Из новых боссов какие-то положительные эмоции лично у меня вызвали разве что вышеупомянутый Лев (который потом повторяется), Мессмер, Мидра, Метир, Йори и... Ну, Ламентер, ок. Одинаковых гуманоидных бомжей в подземельях и прочих медведей с дэснайтами за боссов я считать просто отказываюсь. Зато есть деми-хьюман с мувсетом Малении, лол.


А потом ты встречаешь ЭТО:

ТАНЕМУРА, НУ ЁБ ТВОЮ МАТЬ!<br />
ТАНЕМУРА, НУ ЁБ ТВОЮ МАТЬ!

И это...

Он потом тоже будет повторяться
Он потом тоже будет повторяться

А финальный босс – Радан. Который во второй фазе на пару с Микеллой косплеит Lothric, Younger Prince. С тем же мувсетом, что и в первой фазе, только теперь ещё и со святым AoE после каждый тычки. И ЭТО они, блядь, рожали 2,5 года.

Кстати, о косплее. На Людвиге и Лотрике "оммажи" не заканчиваются:

  • Реллана: в первой фазе смешали Танцовщицу и Fume Knight, во второй выдали трап-версию Салливана.
  • Метир: литералли Ром в скине под Евангелион.
  • А среди обычных мобов бегают Black Knights из ДС и Winter Lanterns из ББ. Даже называются так же. Любители "аргументации", что "Елда – это не ДС, и не ББ", что с лицом?

Квесты

Окей, слепой Хьетты, которая пробегает опенворлд Елды быстрее, чем спидраннеры на any% с гличами, больше нет. Зато есть рыцари короля Артура из "Поисков Священного Грааля" от Монти Пайтон, которые бегают за Микеллой в роли главного героя из "Жития Брайана" за тем же авторством.


Изначально NPC натыканы и перемещаются по карте так, что пропустить встречи с ними будет достаточно сложно, и это безусловный плюс. Однако вместе с всратыми механиками под нож начисто пошли глубина и присущая играм Миядзаки загадочность персонажей и их мотиваций.


Они стали... Какими-то плоскими, что ли. Но тут, кажется, дело в следующем пункте моей сегодняшней повестки.

Лор

То ли авторы слишком буквально восприняли критику Санты-Барбары в большой Елде, то ли просто решили забить болт на историю в DLC как таковую. Потому что весь сюжет буквально укладывается в одно предложение: "Микелле надоело сидеть в тарелочницах у Мога, и он решил вознестись в боженьки с новым фембо... консортом в лице молодой версии Радана".


Это всё. Буквально. 90% карты ты зачищаешь от всего живого просто потому, что можешь. Мотивацию и причинно-следственные связи в дополнение просто не завезли.

Левелдизайн

Вот тут должен признать. Кажется, единственные люди в штате Фромов, которые эти 2,5 года реально работали свою работу, а не пинали хуи – это левелдизайнеры. Потому что на голову лучше стало буквально везде: как на открытых локациях, так и в legacy- и обычных донжонах. Не думал, что скажу это, но при нормальной проработке даже ёбаные катакомбы (да, они тут снова есть) перестают душить и проходятся с интересом.


Визуально многие локации прямо и не очень ссылаются на места, знакомые по основной игре. Но это на удивление не выглядит самокопированием или результатом чьей-то лени – напротив, всё сделано со вкусом и хорошим арт-дирекшном.

Очень круто работает выкрученная на максимум вертикальность локаций – периодически находишь что-то новое в уже зачищенных регионах, а глядя на карту, периодически задаёшься вопросом: "Так, ну а сюда-то как залезть?"

А ещё в дополнении встречаются локации с довольно нестандартным для игр Фромов визуальным вайбом:

Но в эту локацию вы не попадёте без решения очередной ебучей загадки с жестами
Но в эту локацию вы не попадёте без решения очередной ебучей загадки с жестами

К сожалению, этот восторг быстро сходит на нет, потому что пресловутый...

Опенворлд

Эти бляди снова забыли его наполнить хоть чем-то интересным. Третье по частоте из встречаемых мной сообщений от других игроков (сразу после "no illusory wall ahead, but praise the message" и "liar ahead") – это "why is it always dung?" из заголовка к посту.


Игра просто не вознаграждает тебя за исследование, потому что лучшее, что ты можешь найти – это очередной безликий бомжебосс, который охраняет какое-нибудь новое заклинание. И это ещё хороший расклад, потому что обычно в очередном укромном закутке будет лежать ёбаный цветок или заточка для пушки. Всё ещё лучше, чем Death Stranding, но всё ещё полная хуйня.

Многие локации выглядят попросту недоделанными. Например, Scadutree Chalice всячески намекает, что именно там должен произойти эндгеймовый ритуал (да, нас снова заставят жечь сорняки), после чего нужно будет вернуться к недоступной до этого двери на крыше Белурата.

Вместо этого жечь тряпки мы будем вообще в другом конце карты, а в финальную локу нас перенесут уже знакомым по Фарум Азуле телепортом с запретом на фаст-тревел до первого костра. Дверь в Белурате при этом тоже откроется и приведёт почти в ту же самую точку. Штош...


Опять часть контента (причём, не самого плохого) спрятали за невидимыми стенами и загадками с жестами. В масштабах Елды выглядит как откровенный дик мув, если честно. Особенно, если учесть, сколько времени займёт возвращение в ДЛЦ на НГ+

Мобы раскинуты как-будто бы методом рандомного натыкивания в редакторе, и опять – бОльшая часть из них перекочевала из основной игры.


Шмотками насрано так обильно, что в какой-то момент их буквально вываливают на игрока огромной горой мусора. И самое смешное – большинству к этому моменту прохождения они будут уже не нужны.

А ещё они таки смогли доломать баланс

Этот пункт не был заявлен в изначальной повестке, но промолчать просто не получается. Я просрал свои сейвы с ПС4, поэтому для доступа к DLC мне пришлось пройти большую Елду заново. Делал я это ванильным эндуро-декс билдом с Учигатаной, двуручным хватом и лёгкими перекатами. Кроме Малении и Пласидусакса, вся игра без особых сложностей далась без саммонов игроков и пеплов. Ну, т.е. играю я так себе, но общее представление, в какие кнопки тыкать – имеется.


Так вот, в SotE уже на Реллане кривая сложности улетает в такую ёбаную стратосферу, что начисто отбивает желание честно траить остальных боссов. Потому что бесконечная стамина, комбо по 10 ударов и атаки, срезающие 70-100% хелсбара у прокачанного персонажа – это не сложность, это геймдизайнерская импотенция. Если вам показалось, что с этим был перебор в основной игре, то по части дополнения у меня для вас плохие новости.


Почитав мнения в интеренете, я понял, что оказался не единственным, у кого сложилось ощущение, будто DLC откровенно вынуждает игрока респекаться на игру от тяжёлого щита, либо вообще в мага, потому что dex-билды оказались банально просраны с т.з. общего баланса.


Ощущение прокачки (даже с учётом внутренних перков из дополнения) отсутствует начисто. В какой-то момент мне откровенно казалось, что разработчики просто навернули в игру авто-скейлинг в лучших традициях Беседки.

Это дополнение могло быть другим

Вообще, мне кажется, Фромы откровенно просрали отличные возможности раскрыть Елду, хотя все карты были у них буквально в руках:

  • Есть Микелла, который хочет в боженьки, но из-за возраста ему даже не продают Эстус, и в целом весь этот подростковый протест против Золотого Порядка.
  • Есть Внешние Боги, которые выглядят интригующе, но затронуты в лоре предельно поверхностно.
  • Есть возобновлённое после убийства Радана движение звёзд.

Ну вот почему нельзя было запилить историю про коллабу Микеллы с каким-нибудь Внешним Богом космоса (только не Астель, пожалуйста), лавкрафтианством и глобальным катаклизмом, который бы изменил уже имеющуюся карту основной игры?


Всё равно текущая точка доступа в ДЛЦ – это для многих, считай, уже эндгейм-контент. Всё равно концовки основной игры – беспомощное говнище, за реткон которого большинство игроков сказало бы только "спасибо!".


Переработка уже существующей карты одновременно упростила бы работу левел-дизайниров и позволила бы "пофиксить" пустой и скучный опен-ворлд.


Причём, некоторые наблюдения игроков намекают, что разработчики как минимум думали в этом направлении:

Либо у Фромов весь этот Land of Shadows был готов ещё в 2022

Вместо заключения

Честно говоря, пройдя DLC, я откровенно не понимаю, зачем и для кого всё это делалось. И почему оно получилось именно таким.

Указка от Bandai Namco не чинить то, что и так приносит бабки? Так в DLC не могут попасть больше 50% игроков, купивших большую Елду. Да и кривая сложности не то чтобы располагает к притоку новой аудитории – основная кампания была намного проще и дружелюбнее.


Неспособность делать выводы и строить причинно-следственные связи? Но ведь эти люди смогли как-то запилить предыдущие игры, постепенно улучшая формулу. Как минимум на дистанции Demon's Souls –> Dark Souls 1 –> Bloodborne. Далее – уже по вкусу.

Просто импотенция Фромов в целом и Миядзаки в частности? Грустно, если так, но зашкаливающее количество откровенного самоплагиата на фоне отсутствия свежих идей наводит на грустные мысли.


Потому что криво присрать опенворлд к кор-механикам Соулсборнов – это не свежая идея. А сделать это дважды – это пиздец.

6565
88
55
22
11
181 комментарий

Я не понимаю вас
Почему у вас есть только две ситуации - изи вин на катанах или ОЙ КАК СЛОЖНО.
Это последний контент по ЕР, о новых творениях миядзаки пока ничего не известно, у тебя впереди год или два, зачем нужно пробежать длк за день?
*Люблю исследования мира, почти нет проблем с боссами, если тяжело - иду в другую сторону, там падают осколки - возвращаюсь иду дальше

56

зачем нужно пробежать длк за день

а есть такой тип людей - пойти на фильм в день премьеры, пройти игру сразу после выхода быстрее всех, купить айфон в день выхода, я такой типа дохуя актуальный и прошаренный, строят из себя хуй знает что, короче говоря.

29

я только вчера вкатился в длц
начитался про разрыв жопы от сложности
с дрожью пришел к первому боссу с пулемётом
и убил его со второго раза

больше боссов не видел
но мобы изичные в первом замке и городке
осколки ищутся сами
новые пушки прикольные

а ноют видимо как раз те чьи изи вин страты тупо перестали работать
так как судя по всему резисты к стаггеру и блиду выросли у всех, а маги не успевают ваншотать всех гейзером

13

Какая-то странная претензия

Это последний контент по ЕР, о новых творениях миядзаки пока ничего не известно, у тебя впереди год или два

Это касается вообще любого контента. The Chinese Room выпустили последний контент свой, о новых творениях пока ничего не известно, у нас впереди год или два... и что? В новую игру их по 5 минут играть?
Или ты предлагаешь играть по 1 костру открытого мира в день и по 1 попытке босса в день?

зачем нужно пробежать длк за день?

Может быть длц проходится за 2 выходных потому что оно длиной в прохождение за 2 выходных??

*Люблю исследования мира, почти нет проблем с боссами, если тяжело - иду в другую сторону, там падают осколки - возвращаюсь иду дальше

Осколки меняют цифры урона, осколки не меняют длину мувсета боссов, частицы и агрессивность, так что мимо

1

За 40$ ты получаешь полноценную игру с размером почти оригинальной с огромным миром, с охуенными боссами и с ахуенным левел дизайном. и все это всего за 40$, когда как блядский Юбисофт продает 1 сизн пас с 1 квестом и 1 скинчиком и 3 днями раннего доступа за 40$
Просто Эксплорь мир, собирай прах и не будет тебя ваншотить, пздц. Как можно не эксплорить такой красивый и ахуенный мир, я не понимаю.

33

с огромным миром

Огромным...и пустым.

Причём некоторые локации типа руин пальцев буквально пустые.

За их эксплоринг фромы доплачивать должны блять.

24