Хочу деняг, а пошла в геймдев (ТОП ошибочных мыслей при смене профессии)
Мне сказали, что тут пишут только по делу. Пишу.
Я решила уволится из корпоративного рая с хорошей з/п, перспективами и прокаченной ДМС, чтобы воплотить мечту — стать геймдизайнером.
Каково было моё разочарование, когда оказалось, что такую малыху, с двумя красными дипломами и комплексом отличницы никто не ждет в геймдеве! Конечно, я понимала, что сфера конкурентная, некоторое количество работодателей ушло из страны, но чтоб настолько…
Успех на предыдущей работе вызвал головокружение и ощущение, что мне все горы по плечо. Поэтому, спустя 3 месяца с увольнения, я решила написать ТОП ошибочных мыслей наивной девочки (а может и мальчика, я не сексист), которая хотела покорить геймдев.
1. Курсы для лохов, учиться можно самостоятельно
Хоть я и закончила 2 вуза, я всё равно всегда верила в силу самодисциплины и самообразования.
И правда: в Интернете же всё есть! Почти каждая онлайн-школа постит кучу информации, проводит бесплатные мастер-классы, буткемпы и интенсивы. Даже в знакомом Читай-городе можно найти стопку хороших (по мнению геймдизов) книг по геймдеву. Половина ПО в этой сфере - с бесплатным доступом для физиков. На YouTube горы уроков.
НО: На то, чтобы из информационного хлама вылавливать крупицы полезных знаний, нужно тратить немало времени. Туториалы на YouTube редко отличаются полнотой информации или даже приемлемой дикцией "сенсея" у микрофона. Бесплатные МК и другие активности онлайн-школ - постоянно повторяются и несут только самые начальные... даже не знания, а скорее общие концепции о сфере геймдева. Что вообще-то логично.
Когда я уже уволилась и провела месяц в Интернет-коме, я поняла, что мне нужен упорядоченный и четкий курс по разработке игр. Именно разработке. А почему? Потому что...
2. Геймдизайнеру не нужно работать с движком и кодом
Это ложь, провокация и поклёп. Всё, что могу сказать. Учите движки, товарищи.
Вероятность устроиться геймдизом без знания какого-либо языка программирования - есть. Без базовых навыков настройки сцен, текстур, анимации - "Крайне мала!", как говорится. Хотя, если устраивает вариант стажировки или подработки, то шансы увеличиваются.
80% процентов стартовых вакансий: что-то уметь в Unity. Остальное разделили Unreal и Godot. Но это не точно. В общем нужен движок. И портфолио. А! Это следующий пункт.
3. Кто эта ваша Портфолия?
Под портфолио геймдизайнера многие (я, полтора года назад) подразумевают какие-то концепты, примеры ГДД и наработок по pet-проектам.
Не-не-не. Даже от джунов чаще всего ждут портфолио выпущенных игр. Поэтому, если ваша мечта сделать в одного крутой рогалик с сотней уровней и захватывающим сюжетом (привет, я, год назад), то охладите своё тр... ебование к себе.
Выпустите (хоть что-то хоть куда-то) x2. Пусть это будет простенькая визуальная новелла (если вы таки умеете рисовать), но с интересными персонажами и сюжетом или не совсем оригинальный платформер (хотя лучше придумать какие-то фишули). Не хотите работать в одиночку над проектом в релиз - ищите команду. Как? Это материал для отдельной статьи и эксперимента (потому что я сыч-одиночка).
Ну и напоследок... Пункт про очевидного слона в комнате.
4. Уволюсь с работы, а там видно будет!
В моем случае эта ошибка не стала роковой, т.к., у меня нет детей, ипотек и нахлебников (я сейчас сама он). Хотя даже в этих условиях "подушка безопасности" быстро истончала.
Не торопитесь уходить, даже с нелюбимой работы. Составьте план, Как этот чудесный мужчина:
- Спланируйте обучение и его совмещение с работой.
- Откладывайте денежку на безработный период или период до первой з/п.
- Мониторьте хотя бы раз в неделю вакансии. Выписав ключевые навыки для интересных вам должностей а) найдите общие и прокачивайте в первую очередь; б) выберите абсолютно незнакомые вам слова и понятия и... познакомьтесь уже.
- Практикуйтесь и собирайте портфолио.
- Участвуйте в геймджемах (желательно в команде). Это прокачает и коммуникативные навыки и hardы конкретной роли, которую вы возьмете. Плюс: джемы - это отличный способ завести знакомства в сфере. Кстати, тянет на пункт.
5. Волк-одиночка не просит помощи
Я, может, и сюда пришла, чтобы огрести некоторого внимания по теме и услышать голос комьюнити. Даже shit и hate интереснее сычевания.
Но, правда: общайтесь в тематических чатах (таких много в тг и дискорде), ходите на сходки, публикуйте дневники разработки и т.д. Нетворкинг, все дела. Особенно прикольно, на тех же джемах играть в чужие проекты и общаться с их разработчиками. Опять же и фан, и польза (прокачивается крайне полезная штука - насмотренность).
Изюме
Кому-то покажется, что моя статья кринж, кому-то - что база. Но я была рада излить душу.
Кому-то может показаться, что основной посыл данного материала: "Думай, перед тем, как делать!". Так и есть. Но я могу написать статью побольше о том, что много думать (в ситуации смены профессии) тоже вредно. Надо?