Рассуждение о сюжете TLoU2

(изначально было написано как пояснение моему другу, который прошёл игру и ему игра не понравилась конкретно из за истории)

Рассуждение о сюжете TLoU2

Долгожданное продолжение культовой игры конца поколения PS3, взявшее 7 наград из 11 номинаций на TGA 2020, включая "Игру года". Великолепная графика, качественные анимации, никаких просадок фпс даже на обычной PS4, доведенный до совершенства геймплей, уровни проходятся увлекательно и напряженно при любом стиле прохождения. Казалось бы, 10/10, MustPlay, идём покупать консоль всей семье, чтоб даже бабушка на пузатом тв смогла ознакомится с этим шедевром. Но есть нюанс)

Нил Дракманн - ведущий геймдизайнер TLoU2, соведущий геймдизайнер первой части и вообще создатель вселенной TLoU, вынашивающий концепты игры еще со студенческих лет. За заслуги прошлых лет, за доведение Uncharted 4 до релиза, которая переживала производственный ад долгие годы, за невероятно успешную первую TLoU, нашему герою дали карт-бланш при создании сиквела и Нил им пользовался на полную.

После обычного роуд-муви, коей и была первая часть, Дрюкман замахнулся на глубочайщую историю, повествующую о мести. Сценарного мастерства ему немного не хватало и поэтому он позвал себе в помощь, господи прости, - Аниту Саркисян. Мне лень описывать кто это, вот вырезка из википедии, чтоб ты понял - "Канадско-американская феминистка, критик СМИ, блогер и оратор. Основательница веб-сайта Feminist Frequency, на котором размещены видео и комментарии, анализирующие изображение женщин в массовой культуре."

Нил сам по себе поддерживает все эти движения и с такой возможностью просто не мог не вставить смску о толерантности в свою игру. Мэсседж должен был быть наиболее корректным, потому ему и потребовалась помощь этой женщины.

Так получилось ли? Смог ли Нил сделать всё правильно? И да, и нет. С одной стороны невероятная популярность и прибыль, сериал и всевозможные награды. С другой - орда недовольных сценарием. Одним не нравятся лгбт вставки, мол всё в игре решают женщины, они сильны умны свежи, если хотят стать мужиком, то сука им и станут. Одну из главных героинь уже путают с мужиком, настолько она сильна. Другие недовольны финалом, мол "и вот ради этой потасовки двух баб в бассейне я сидел тут 30 часов?" Видимо Джоэл некоторым игрокам заменил родного отца, так и не вернувшегося из магазина. Настолько им хотелось убивать всё на своём пути ради него.

Сюжет должен был работать так: Есть Элли и Эбби, обе очень сильно хотят отомстить за отца и по итогу обе понимают, что месть ни к чему не приводит и жить ради такой убогой цели это кал. Эбби, жаждущая мести, вступает в около-военную группировку, овладевает тремя медалями по дзюдо и наращивает мускулатуру. Элли, жаждущая мести, по пути к цели убивает пол города ничего не сделавших ей людей, опускается до пыток, а по неудаче вообще теряет рассудок и ловит вьетнамские флешбэки. Играя за Элли первую половину игры, мы понимаем, что человек в глубоком отчаянии совершает ужасные вещи и последней каплей становится убийство беременной. Играя за Эбби мы понимаем, что она тоже человек со своими тараканами и на убийство Джоэла у неё была веская причина, которая не давала ей жить годами.

Почему так сюжет не сработал? Нуууу:

  1. Потому что Эбби просто не смогла перетянуть с Элли и Джоэла одеяло на себя. Она отталкивает внешне, она в самом начале игры убивает Джоэла. Она реально хороший персонаж, но у неё просто проигрышное положение с самого начала. Выгляди она как сосочка и покажи в самом начале игры почему она убивает Джоэла, ситуация была бы куда лучше, но увы это не так. Дрюкман хотел, чтоб игроки прониклись к Эбби пока играли за неё пол игры, но чёт не прониклись(
  2. Слишком сильный показ сильных женщин. Да, я частично согласен с теми совками, что не принимают поцелуй двух девушек. Беременная женщина видит буквально убийцу половины города, что шла сюда с одной целью - нахуй вырезать всех кто косо смотрел на её любимого Джоэлушечку. Вот нахуя она на нож бросается? Она тупая? Нахуя она идёт в дозор? Получает же в плечо, почти сразу. Нужно показать что она сильная блеять. Ну вот и умерла сильно. Элли в аквапарке стояла с лицом "А ловко ты это придумала! Я сначала даже не поняла. Молодец!"
  3. Отношения между Элли и Джоэлом. Вот тут я скажу не за всех, а за себя лично. Какой же хуйней мне видится суть их ругани. "Я хотела умереть там на столе, а ты мне не дал, ыыыыыы!", "Я бы повторил)". Вот тут мне нужно пояснение, я реально сидел с лицом полным кринжа и непонимания.

Ну и финальное: Почему Элли не убила Эбби в конце?
Если коротко: потому что так задумал Дракманн. Месть порождает месть, жестокость ведёт к жестокости. Очевидная мысль, которую Дрюкман не смог донести в полной мере. Прочитав всё, что я написал выше, у тебя этот вопрос должен отпасть, но я попробую объяснить то, что я увидел для себя.

Между баттлом в музее и семейной лесбийской жизнью с мини-цоем прошло как я помню около 2-3 лет. И это получается что она всё это время ходила со скримерами в голове и мыслью о мести. Она съедала её. И вот местный калека заваливается к ней в дом и даёт второй шанс. Показывает пальцем где видели халка и такой "я бы сам, но я калека. А вот ты еще не калека)))" Нормальные люди, не страдающие от вьетнамских флешбэков, говорят "АЛЛО, ПОДУМАЙ, НАХУЙ ОНО ТЕБЕ, У ТЕБЯ УЖЕ СЫН, ЖЕНА, ДОМ, АМБАР, ЗЕМЛЯ, ВОДА. ЧТО ТЕБЕ ЕЩЁ НАДО!?" Я считаю это проблемы с психикой. Ей просто нужно было закрыть гештальт, от которого и такая тряска годами. И вот когда Элли уже почти утопила Эбби, к ней пришло озарение. "Ну вот и всё. Я выиграла. Я могу её не убивать. Она сама так и сделала в музее. Поводила членом по губам, но меня и Дину не убила. Я тоже так могу. Джоэла это всё равно не вернёт. Нужно идти дальше" ииииии отпустила её. Знаю, это ебать какие домыслы, но мне кажется что так и есть. Она поступила как Эбби в музее, только там одну остановил малой, а тут остановил сам Джоэл, прям с небес. И нам всю игру этих двух противопоставляют. Даже имена похожи, Элли и Эбби, Биба и Боба. Элли не убила, потому что реально преисполнилась в своём познании бытия, как Дрюкман завещал, и пошла домой.

Рассуждение о сюжете TLoU2

Какой итог: Ой бля, эта баба халк меня заебала, не хочу за неё играть, 4/10
Как бы кто не хуесосил сценарий игры, я точно могу сказать одно: он обсуждаемый. Когда игра вышла, в интернете было цунами разных разборов и мнений о событиях в игре и почему происходило так как происходило. Выходит Дракманн реально смог написать хайповый сценарий, который смог потеребить каждого за струнки внутри. Правда трогает у каждого что-то своё, но это похоже не столь важно.

11
22 комментария