Прошёл Alan Wake 2 и частично изменил своё мнение (спойлеры)

Прошёл Alan Wake 2 и частично изменил своё мнение (спойлеры)

После прохождения я понял что очень давно не испытывал от игры когнитивного диссонанса такой силы.

Сэм Лэйк это просто какой-то феномен сценарного мастества в игровой индустрии. Я не понимаю как можно выдавать охуенный сюжет за охуенным сюжетом. Я сидел и играл залпом, читая все записки, смотря все ролики, слушая все песни. После финальных титров мне хочется ещё этой истории.

Музыка в игре это отдельный кайф. Poets of the fall продолжают разъёбывать. А какая красивая песня Ахти на финском...

Буду гонять на репите вместе с Танго Героя из Control
Сразу залетает в топ 3 любимых песен у Поэтов

И у этой медали есть обратная сторона, которая называется геймплей...

Тут я был и прав и неправ одновременно, когда говорил что он душнейший.

Я играя за Сагу, немного не дошёл до парка атракционов и мне стало плохо. Тут и была моя ошибка - к парку атракционов ты привыкаешь к неторопливому геймплею, а окружение становится интересным. Игра начинает разгоняться. К уровню в доме престарелых я уже подошёл с наслаждением. Дойдя до точки невозврата, я не трогал миссии за Алана от слова совсем.

И вот тут была моя главная ошибка.

Уровни за Алана это настолько душнейшая хрень, что просто пиздец. Если бы не интересный сюжет и постановка, то я бы однозначно дропнул игру на этом моменте. Единственный великолепный момент, который есть в этих уровнях - участие в мюзикле. Ирония в том, что геймплея там почти нет. Всё остальное время приходится шароёбиться по каким-то переулкам, крышам и ещё хуй пойми где, стараясь разобраться куда в этом нагромождении пятидесяти оттенков серого нужно идти и что нужно сделать.

Противники на этих уровнях - отдельная история. Они постоянно налетают сбоку или со спины, почти не станятся от фонаря, размывают экран ебучими спецэфектами, роняют на жопу при попытке отстреляться из револьвера(ибо удобный Глок у Саги, а Алан должен отбиваться из шестизарядной хуйни), а в особые моменты враг применяет своё самое страшное оружие - атака просадками ФПС до 10-15 кадров. И в некоторые моменты игра ресает этих гнид бесконечно.

Сэм Лэйк рассказывал, что истории можно проходить в любом порядке. Технически - да, но лучше этого не делать. Пройдя интересную ветку за Сагу и оставив ветку Уэйка на потом, мне пришлось душить себя ублюдочными геймплейно и офигенными сюжетно уровнями. Если бы я чередовал ветки между собой, то игра принесла бы гораздо меньше негатива.

Это просто охуенно. Вот как вообще в голову такая идея пришла?

А по итогу я добавлю Алана Уэйка на третье место в топе лучших игр этого года для меня, сразу после BG3 и Phantom Liberty(буду считать это за полноценную игру). И дам награду "Разочарование года". Тут я ждал слишком многого от игры. От других игр я ждал меньше, а получил больше. BG3 я прошёл три раза подряд и выбил подсолнух, Phantom Liberty прошёл два раза подряд, а тут мне хватило и одного раза. Снова терпеть этот геймплей нет никакого желания. А это очень плохо, поскольку игры Ремеди нужно проходить два, а то и три раза подряд для лучшего понимания сюжета.

А Сэму Лэйку я желаю больших продаж, несмотря на релиз в ЕГСе. Пусть и дальше продолжает делать такие охуенные сюжетные игры. Только пусть в следующий раз всё же позовёт опять рыжулю. А то тут я её видел в одном моменте на пару секунд.

77
24 комментария

И дам награду "Разочарование года"Из-за такой хуевой концовки - солидарен. Лучше конечно не спойлерить, но те кто прошли - поймут, скорее всего.
Но в целом ждем следующий проект Ремеди. Дай бог с финансами у них будет все ок

3

Из-за такой хуевой концовки - солидарен.Она мне не зашла тем, что это клиффхэнгер, который подразумевает существование следующей игры. И тут есть за что переживать, учитывая что это Ремеди. Они могут опять не заработать и продолжение мы можем либо увидеть ещё через 13 лет, либо не увидеть вовсе. А если и увидим, то можем получить что-то в духе МЕ3. История с Quantum Break очень показательная. Прав на игру нет, один из основных актёров умер, а концовка откртая. За эту игру мне больше всего обидно, поскольку из всего творчества ремеди это моя любимая игра.

2

Так ДЛС же обещали платные, несколько. Ибо нормально заканчивать сюжет в игре за 4К - не комильфо. Купи еще, плз.

Игра бродилка😀

1

Я в своей жизни играл только в один симулятор ходьбы - Dear Esther. и местами мне прям хотелось, чтоб Уэйк был именно такой. Чтоб я просто ходил по красивым локациям и получал сюжет, чеб бегал и высвечивал бесконечные тени фонариком. То ли сама история не ложится на более активный геймплей, то ли это какая-то гениальная задумка Лэйка, которую я не понял.

1

Кстати на счет музыки, мне еще тема Скрэтча вкатила, она там еще после такого момента начинается, что прям ахуй.

А так да, геймплей за Алана пиздец. Поначалу вроде прикольно, логика сна, все дела. А потом ты понимаешь, какой это душный пиздец, какое говно револьвер, в половине мест враги просто бесконечные, путь перекрывают пятна темной малафьи, а у тебя пустой фонарик? Ну соррян, иди батарейки ищи)))
Я, правда, по другому играл. Не чередовал, но сперва прошел Алана, а потом Сагу, так что впечатления относительно получше, но в конце тоже душить начало.

1

Кстати на счет музыки, мне еще тема Скрэтча вкатила, она там еще после такого момента начинается, что прям ахуй.

Я сейчас напряг все свои несколько извилин в попытках вспомнить другие песни из игры и вспомнил только финальный файт под Dark Ocean Summoning. Другое не отложилось в памяти.

Я, правда, по другому играл. Не чередовал, но сперва прошел Алана, а потом Сагу, так что впечатления относительно получше, но в конце тоже душить начало.

Я так понял что это лучший вариант прохождения. Вернее, наименее болезненный.