Прошёл Alan Wake 2 и частично изменил своё мнение (спойлеры)
После прохождения я понял что очень давно не испытывал от игры когнитивного диссонанса такой силы.
Сэм Лэйк это просто какой-то феномен сценарного мастества в игровой индустрии. Я не понимаю как можно выдавать охуенный сюжет за охуенным сюжетом. Я сидел и играл залпом, читая все записки, смотря все ролики, слушая все песни. После финальных титров мне хочется ещё этой истории.
Музыка в игре это отдельный кайф. Poets of the fall продолжают разъёбывать. А какая красивая песня Ахти на финском...
И у этой медали есть обратная сторона, которая называется геймплей...
Тут я был и прав и неправ одновременно, когда говорил что он душнейший.
Я играя за Сагу, немного не дошёл до парка атракционов и мне стало плохо. Тут и была моя ошибка - к парку атракционов ты привыкаешь к неторопливому геймплею, а окружение становится интересным. Игра начинает разгоняться. К уровню в доме престарелых я уже подошёл с наслаждением. Дойдя до точки невозврата, я не трогал миссии за Алана от слова совсем.
И вот тут была моя главная ошибка.
Уровни за Алана это настолько душнейшая хрень, что просто пиздец. Если бы не интересный сюжет и постановка, то я бы однозначно дропнул игру на этом моменте. Единственный великолепный момент, который есть в этих уровнях - участие в мюзикле. Ирония в том, что геймплея там почти нет. Всё остальное время приходится шароёбиться по каким-то переулкам, крышам и ещё хуй пойми где, стараясь разобраться куда в этом нагромождении пятидесяти оттенков серого нужно идти и что нужно сделать.
Противники на этих уровнях - отдельная история. Они постоянно налетают сбоку или со спины, почти не станятся от фонаря, размывают экран ебучими спецэфектами, роняют на жопу при попытке отстреляться из револьвера(ибо удобный Глок у Саги, а Алан должен отбиваться из шестизарядной хуйни), а в особые моменты враг применяет своё самое страшное оружие - атака просадками ФПС до 10-15 кадров. И в некоторые моменты игра ресает этих гнид бесконечно.
Сэм Лэйк рассказывал, что истории можно проходить в любом порядке. Технически - да, но лучше этого не делать. Пройдя интересную ветку за Сагу и оставив ветку Уэйка на потом, мне пришлось душить себя ублюдочными геймплейно и офигенными сюжетно уровнями. Если бы я чередовал ветки между собой, то игра принесла бы гораздо меньше негатива.
А по итогу я добавлю Алана Уэйка на третье место в топе лучших игр этого года для меня, сразу после BG3 и Phantom Liberty(буду считать это за полноценную игру). И дам награду "Разочарование года". Тут я ждал слишком многого от игры. От других игр я ждал меньше, а получил больше. BG3 я прошёл три раза подряд и выбил подсолнух, Phantom Liberty прошёл два раза подряд, а тут мне хватило и одного раза. Снова терпеть этот геймплей нет никакого желания. А это очень плохо, поскольку игры Ремеди нужно проходить два, а то и три раза подряд для лучшего понимания сюжета.
А Сэму Лэйку я желаю больших продаж, несмотря на релиз в ЕГСе. Пусть и дальше продолжает делать такие охуенные сюжетные игры. Только пусть в следующий раз всё же позовёт опять рыжулю. А то тут я её видел в одном моменте на пару секунд.