Теперь понял, почему Pathfinder не стал шедевром

Пока не поиграл, не понимал, почему многие советуют снизить сложность на минимум и просто проходить историю. Теперь понимаю.

Масса идиотизмов, которые, как прыщи, вылазят без причины. Вы можете нормально зачищать локацию, но внезапно встретить врага, который раскидает весь ваш отряд как котят без единого шанса. Видимо, это должно вызывать у игрока интерес (нет, у этого врага нет какой-то тайны или слабости - он просто такой вот).

Вы можете нормально проходить квест, но в конце встретить босса, который движется и действует как супермен, опять же - без шансов. Видимо, это тоже должно вызывать у игрока интерес.

Owlcat подглядели у серии Дарк Солз? - Возможно. Но только там, блять, экшон, а не РПГ на кубиках, дебилы вы законченные.

В итоге, как всегда, все испортили эти самые мамкины геймдизайнеры. Без какого либо понимания, как строится игра, и что такое сложность. Причем сил и труда в игру вложено много, это нельзя не признать.

Специально для Owlcat - нет, когда босс за 5 секунд сносит твоего лучшего танка, обмазанного баффами, а потом и ваш отряд, это не "сложность". Это обычный идиотизм.

Когда вы не можете снять с этого босса баффы (которые ему обеспечивают сверхспособности) - это тоже не геймдизайн, это идиотизм.

Когда вы вынуждены лезть в интернеты, потому что у вас нет понятия, как действовать дальше - это тоже не геймдизайн, это идиотизм.

Сейвскамминг каждую минуту - это тоже не сложность, это неумение построить геймплей.

Нет, переключение на "легкий" - это не выход для уважающего себя геймера.

P.S.

Да, припекло.

66
34 комментария

нормально казуля порвало

9
Ответить

Никогда не думал, что напишу это в привязке к Pathfinder, но
Git gud.

5
Ответить

В первом пасфайндере пришлось снизить только на ласт боссе. В остальном все было приемлемо.

Хочешь играть на средней и выше - разбирайся в механиках. Подбирай группу, классы, шмотки. Вникай.

Хочешь играть, как в обычную рпг - ставь легкую и не парься.

Пасфайндер одна из лучших crpg последних лет. Да, есть местами кривая сложности странная. Но в том и кайф, чтобы сложный бой, который кажется непроходимым, переиграть и выиграть без снижения сложности.

Ну и элемент рандома никто не отменял. Это ж днд.

А так все проще. Либо тебе заходит и ты кайфуешь, либо не твоё. Как говорится, не хочешь срать не мучай жопу.

Объективно второй пасфайндер лучше во всем.

3
Ответить

когда читаю хвалебные отзывы пасфундеру, особенно второму, дергается глаз

2
Ответить

Но если комментировать эту сгоревшую жопу чуть более серьезно, то D&D/Pathfinder/d20 в компьютерной реализации никакой другой быть не может.
Ты либо прогуливаешься и всех сносишь, либо ты прогуливаешься и от всех огребаешь. Система имеет очень узкую зону "примерно равных сил", и естественно что в CRPG её практически нереально выдержать. Разве что дать тебе фиксированную команду и персонажей качать без участия игрока, но это уничтожит всю игромеханическую составляющую (как, скажем, произошло с P:T).

В Pathfinder всё сделано правильно: хочешь огребать и превозмогать - ставь сложность выше, хочешь раздавать - ставь ниже. Для понимающего механики - Core не будет сильно сложной, а Unfair - та самая сложность, где наконец-то надо манчкинствовать, потому что без этого будет тяжко. Для не особо смогшего в d20 но желающего построить билды - дефолт самое то. Для любителя прогуливаться и нагибать - есть Casual и Story.

3
Ответить

Для понимающего механики - Core не будет сильно сложнойи много там механик в начале, например на 1 боссе, где у тебя 1 лвлы без прокачки и гира?
на коре он ваншотит вообще все и по нему хрен попадешь, а на предкоре разваливается за секунды с а-клика.

2
Ответить