Шон Лейден рассказал о запуске PlayStation: «Многие руководители Sony не воспринимали идею всерьёз»
Он признался, что ничего не знал о создании игр, когда присоединился к подразделению.
В честь 30-й годовщины PlayStation в Eurogamer опубликовали интервью с бывшим руководителем подразделения Шоном Лейденом. Он в том числе рассказал о запуске самой первой консоли Sony.
Лейден присоединился к Sony ещё в 1987-м, но в первые годы работал ассистентом основателя компании Акио Мориты. Поэтому он не принимал участия в создании оригинальной PlayStation, но ознакомился с прототипом устройства и планами на него во время внутренних презентаций.
По словам Лейдена, на консоли было отлично играть, но далеко не все в компании разделяли энтузиазм.
Мне кажется, тогда внутри Sony многие руководители не воспринимали идею всерьёз. Они думали: «О боже, Sega и Nintendo держат всю индустрию. Вы думаете, что Sony сейчас зайдёт со стороны и заберёт часть „пирога“?». Думаю, что некоторые даже могли называть затею «идиотской».
Но тогдашний президент Sony Норио Ога верил в неё. Многие считали, что компания идёт на риск. Пришлось побороться, чтобы на устройство добавили бренд Sony: им не хотелось ассоциироваться с ним.
Лейден присоединился к PlayStation в 1996 году — уже после выхода консоли на рынок. Ему предложили стать игровым продюсером, но руководитель, по собственным словам, ничего не знал о разработке или индустрии. Однако его успокоили словами, что многие коллеги тоже входили в курс дела на ходу.
В первые дни я пытался познакомиться с коллегами, а потом ко мне подошёл босс и спросил, поеду ли я на E3, которая пройдёт на следующей неделе. Он сказал, что я должен побывать на выставке, и я согласился. А что, блин, вообще такое E3? У меня не было визитки, и я посетил мероприятие, будучи в подразделении всего десять дней.
Одним из самых важных шагов в ранние годы PlayStation Лейден считает решение сделать консоль для сторонних разработчиков, так как Sony на старте уступала Sega и Nintendo в отношении собственных игр.
Однако со временем компания нарастила каталог, сосредоточившись на создании разножанровых тайтлов вроде PaRappa the Rapper, SingStar и Shadow of the Colossus.
Для собственных проектов были требования показать мощность платформы и бесконечные ниши, в которых можно было создавать игры. Мы не замыкались на трёх жанрах, пытаясь бороться в них за рыночную долю.
Лейден также поговорил про времена не самого удачного запуска PS3 и признал, что Sony тогда повезло остаться в игровой индустрии.
PS3 — момент, когда Sony напоминала Икара. Мы выпустили две консоли и теперь... собирались построить суперкомпьютер! И поставить на него Linux! И сделать ещё много чего! Мы слишком приблизились к солнцу и повезло, что выжили.
Но PS3 многому нас научила. К примеру, перед поколением PS4 мы говорили: покупайте, а не сами создавайте компоненты, если возможно. Так лучше идёт контроль расходов. Можно торговаться с поставщиками и выбивать более выгодные предложения, а не делать что-то своё.
По словам Лейдена, тогда же компания поняла, что в центре игрового устройства должны быть, собственно, игры, а не воспроизведение фильмов или музыки. Он считает, что именно это сыграло ключевую роль в поколении PS4 и Xbox One, так как Microsoft изначально заявляла свою консоль как мультимедийное устройство.
Шон Лейден нередко делится своими мыслями о современной индустрии. Например, в октябре он говорил о «смерти АА-игр», что может угрожать всей экосистеме.
что ничего не знал о создании игр, когда присоединился к подразделению.В Сони с тех пор ничего не изменилось
Ну так! Традиция
Конкорд тому пример
И при этом Сони имеет номинацию в ГОТИ на протяжении последних десяти лет.
История идет по спирали
Комментарий недоступен
Мне нравится когда в их игры идут претензии по "кинцу" когда Sony по факту кинодел, который предоставляет интерактив кино и даже не обманывает игроков. И все кому надо покупают это. Все заранее знают, что они получат.