«Мы не корпораты в костюмах, которые пытаются испортить всем веселье»: руководители PEGI рассказали о работе рейтингового агентства

И о том, почему Balatro выдали пометку «18+».

«Мы не корпораты в костюмах, которые пытаются испортить всем веселье»: руководители PEGI рассказали о работе рейтингового агентства

Все геймеры так или иначе знают об агентстве PEGI: многие трейлеры игр начинаются с её заставки с мужским голосом, озвучивающим возрастной рейтинг показанного тайтла.

Ричард Уэллс — актёр, озвучивший заставку PEGI

В остальном PEGI — организация, о которой известно мало. Поэтому в издании Eurogamer пообщались с её представителями и узнали, как работает одно из главных агентств на рынке.

Журналиста издания Роберта Перчиза удивило, когда на встречу с ним пришли люди не в строгих костюмах, а повседневной одежде с чёрно-красными худи — директор Games Rating Authority Ян Райс и директор по внутренней политике и коммуникациям Крэйг Лаппер.

Games Rating Authority управляет PEGI.

Мы не корпораты в костюмах, которые пытаются испортить всем веселье. Мы тоже любим игры, и лишь хотим помочь родителям принять более осознанное решение о покупке для ребёнка.

Ян Райс, директор Games Rating Authority

Процесс выдачи возрастного рейтинга в Европе (в США это задача ESRB) разделён на несколько этапов, однако сначала издатели и разработчики нередко просто обращаются за советом.

Формальный процесс начинается примерно за три месяца до релиза, когда издатель или разработчик заполняет форму со своей оценкой контента игры и перечислением категорий, под которые подпадает тайтл. Например, степень употребления мата.

Второй этап — отправка видеоматериалов, чтобы помочь агентству понять, о чём идёт речь в заполненной форме. Здесь между авторами и PEGI зачастую начинается диалог, если издатель, например, хочет получить возрастной рейтинг пониже.

Иногда издатели хотят получить рейтинг «16», и их может удивить, что какой-то пункт повысил маркировку, хотя при этом он не вызвал проблем в ESRB. В ответ мы можем сказать: «Если ваш персонаж был привязан к стулу, это уже ближе к „18“. Если вы развяжете персонажа, которого допрашивают, рейтинг может быть ниже».
Ян Райс, директор Games Rating Authority

Помимо более двух часов видеозаписей разработчики отправляют агентству полный сценарий, чтобы его можно было автоматически проверить на наличие слов и выражений, способных повлиять на возрастной рейтинг игры.

Третий этап — тестирование. PEGI не проходит игры от начала и до конца, а проверяет различные действия, чтобы получить больше контекста для выдачи рейтинга.

Что произойдёт, если взять в игре гранатомёт и выстрелить по персонажу? Оторвёт ли его конечности? Если да, то это повысит рейтинг «16» до «18». Можно ли наехать на пешеходов? То же самое.
Ян Райс, директор Games Rating Authority

Возрастной рейтинг важен издателям, поскольку в каких-то случаях он расширяет размеры аудитории, среди которой можно продвигать и продавать игру. Однако компании не всегда получают желаемую маркировку из-за невозможности изменить контент.

Райс отметил, что в PEGI есть процесс апелляции, и её рассмотрением занимается сторонняя группа людей, которая может определить, что решение агентства в отношении игры было неверным.

Критерии для рейтинга регулярно корректируются. Например, раньше жестокость в супергероике без крови и расчленений получала рейтинг «12» в кино, но «16» в играх. Это приводило к неверным суждениям родителей о контенте таких игр, и критерии для них изменили так, чтобы они соответствовали рейтингу в кино.

Изменения в критериях могут быть и в другую сторону. Например, с 2020 года хорроры получают минимум «16».

Руководители отметили, что в отношении секса или жестокости ещё не было таких игр, которые выходили бы за рамки установленных правил для выдачи возрастного рейтинга.

Мы не видели никого, кто пытался бы поднять планку, потому что вы можете получить «18» от нас, но есть регионы, где вам на такое просто скажут «нет».
Ян Райс, директор Games Rating Authority

Куда большей проблемой стали микротранзакции и элементы, которые могут быть приравнены к азартным играм.

PEGI использует отдельную маркировку для микротранзакций и не включает их в рейтинг, поскольку в противном случае «Call of Duty и EA Sports FC окажутся с одним рейтингом на полке, и это никак не поможет родителям сделать правильный выбор».

С азартными играми ситуация иная — ярким примером стала недавняя Balatro, которой подняли рейтинг с «3» до «18». Это привело к снятию с продажи на консолях в некоторых странах.

Решение о смене рейтинга Balatro приняли мы, и мне кажется, что оно было верным. Согласно нашим критериям, если геймплей учит азартным играм или «гламуризирует» их, то это «18».

После тщательного рассмотрения игры мы поняли, что в ней достаточно контента, который учит основам покера.
Ян Райс, директор Games Rating Authority

Разработчик Balatro под ником LocalThunk оказался разочарован таким решением и отметил, что играм с «настоящими азартными механиками» возрастной рейтинг выставляют иначе.

Руководители агентства признали, что возрастной рейтинг во многом существует только для тех людей, кто хочет использовать его, в то время как остальные будут игнорировать его.

Всегда найдутся родители, которые позволят своим детям запускать игры, которые не подходят им по возрастному рейтингу. Они принимают решение, потому что лучше знают своего ребёнка, и это нормально.
Ян Райс, директор Games Rating Authority

Представители агентства заключили, что в конечном счёте помогают принимать решения, а не навязывают их.

118118
1616
22
11
11
244 комментария

Мы не корпораты в костюмах, которые пытаются испортить всем веселье»: руководители Комитета рассказали о введении Pro-подписки на DTF

259
10
1
1

Ждём платный ЧС

82

"Да, мы корпораты в костюмах, которые пытаются испортить всем веселье»: руководители Комитета рассказали о введении Pro-подписки на DTF

32

Журналиста издания Роберта Перчиза удивило, когда на встречу с ним пришли люди не в строгих костюмах, а вообще никто не вышел и дал в ебало ШБ

18

Что за Про?
Что они за хуйню ввели?

6

А куда пост в итоге делся? Я даже открыть не успел, за секунду исчез

4

Мы не корпораты в костюмах, которые пытаются испортить всем веселье»: руководители Комитета рассказали о редизайне DTF...

3