Марк Церни о проектировании консолей PlayStation: «Мы не пытаемся создать недорогой ПК»

Почти 60-летний инженер ответил на вопросы о поддержке 60 fps и влиянии консолей на ПК, а также рассказал, что недавно прошёл экшен-платформер Neon White — на «платину».

Марк Церни о проектировании консолей PlayStation: «Мы не пытаемся создать недорогой ПК»

Главный архитектор PS5 Марк Церни дал интервью изданию GamesIndustry.biz, в котором ответил на вопросы о своей карьере, увлечениях и жизни.

Среди прочего, инженер затронул тему использования в консолях Sony специализированных технологий. По словам Церни, ему нравится то, что его команда свободна применять новейшие разработки в PlayStation, не ограничиваясь какими-либо стандартами.

Один из самых замечательных аспектов в разработке консолей — это свобода в выборе используемых компонентов. Говоря иначе, мы не пытаемся создать недорогой ПК, нас не связывают какие-то определённые стандарты.

Если нам придёт идея, что звук можно сделать более выразительным и объёмным за счёт использования в консоли специальной платы, способной выполнять сложные математические вычисления, то мы сможем реализовать эту задумку.

Или если мы понимаем, что будущее за SSD, а не за HDD, то мы можем оснастить консоль необходимой комплексной системой. Мы можем поместить в неё всё нужное, начиная от флеш-памяти до программных интерфейсов, которые используют разработчики, тем самым получив 100-процентное внедрение этой технологии [среди наших игроков].

Марк Церни, главный архитектор PS5

По мнению Церни, в некоторых случаях консоли PlayStation так или иначе влияли на общее дальнейшее развитие игровой индустрии, в том числе на ПК. Это происходило за счёт популяризации разных технологических решений, которые до появления в устройствах Sony были менее распространены.

Мне нравится думать, что иногда мы словно показываем дальнейший путь для всей индустрии. Что наши усилия в конечном итоге приносят пользу и тем, кто играет на ПК.

Например, на PS4 у нас были очень эффективные интерфейсы GPU, и это, возможно, подтолкнуло DirectX к развитию. Или когда вышла PS5 с высокопроизводительным SSD-накопителем, который, как я думаю, оказал давление на мир ПК, что привело к распространению DirectStorage.

Марк Церни, главный архитектор PS5
Марк Церни о проектировании консолей PlayStation: «Мы не пытаемся создать недорогой ПК»

В интервью Церни рассказал, какие технические аспекты в играх удивляют его больше всего к середине жизненного цикла PS5. По словам специалиста, он рад тому, как часто разработчики применяют трассировку лучей и реализуют поддержку 60 fps.

Ещё одна вещь, которая меня удивила — это переход на 60 fps. Судя по жизненным циклам предыдущих консолей, я ожидал, что будет выходить гораздо больше игр с поддержкой 30 fps, просто потому, что качество изображения за счёт этого может быть гораздо более детализированным. Однако вместо этого игры работают в 60 fps — сейчас это почти стандарт.

С точки зрения игрока это здорово. Игроки в своём подавляющем большинстве предпочитают игры с более высоким фреймрейтом. Я просто не ожидал такой разницы по сравнению с предыдущими поколениями.

Марк Церни, главный архитектор PS5

Во время разговора Церни, которому скоро исполнится 60 лет, рассказал, что по-прежнему искренне любит играть. По словам специалиста, ему больше всего нравятся игры, в которых есть что-то действительно новое и оригинальное. Церни сообщил, что недавно прошёл метроидванию Animal Well и экшен-платформер Neon White, причём последний он завершил на «платину».

Я прошёл Neon White на «платину». Это был настоящий вызов. Я не был уверен, смогу ли это сделать, потому что рефлексы в мои почти 60 лет уже не те, что в молодости. Но я рад, что взялся за это.
Марк Церни, главный архитектор PS5

В интервью Церни не затронул тему PS5 Pro, релиз которой, согласно данным инсайдеров, состоится до конца 2024 года. Ранее в сеть попали характеристики видеочипа консоли.

220220
77
11
1012 комментария

PS5 с высокопроизводительным SSD-накопителем, который, как я думаю, оказал давление на мир ПКАга, до выхода PS5 М2SSD на ПК не существовало же.

425
1
1
Ответить

До этого в системных требованиях ссд не был обязательным.
Чего уж там. Бедолаги некоторые до сих пор упорно пытаются играть с хардов.

173
Ответить

М2SSD на ПК не существовало же.в то и прикол. на пк ссд уже лет как 10-12 мейнстрим, а direct storage только начал внедряться.

69
Ответить

он или сам не вменяемый, или рассчитывает на такую аудиторию фанатов:
- ссд массово пошли на пк еще в конце цикла пс3
- 4к тоже на пк было до пс4 про
- про 30 фпс они до конца цикла пс4 рассказывали, что это норма
- про современные технологии типо лучей (когда там вышли первые rtx с бф1) и dssl говорить нечего
А им, как божья роса....

69
Ответить

оказал давление на мир ПКскорее консоли оказывали давление на игровую индустрию отсутствием SSD

67
Ответить

Ага, до выхода PS5 М2SSD на ПК не существовало жеТак чего ты цитату обрезал, он же в контексте DirectStorage говорил, который софтверными методами заменяет чип декомпрессии и первая игра с его поддержкой была порт с PS5 (Forspoken), сюда же и рейтрейсинг звука (Returnal).

38
Ответить

А ты не очень умный, да?
Естественно PCIe SSD существовали раньше (кстати, ты же понимаешь, что М2 это просто разъём и изначально большинство SSD по нему просто через SATA работали?).
Суть его высказывания в том (боже, блять, какие банальности приходится объяснять), что nvme накопители не были стандартом для ИГРОВОЙ индустрии. Создатели игр всегда держали в голове, что есть ПК (и консоли) в которых стоят обычные харды и левелдизайн и игровые движки пилились с учётом этих ограничений.
Доходило до того, что GTA5 на PS3 работала лучше в виде дисковой версии, т.к. ассеты, во время движения по городу, одновременно подгружались и с HDD и с Блюрей диска.
GTA6 (надеюсь) пилится без оглядки на ПК в которых до сих пор SATA SSD не редкость.

23
Ответить