«Microsoft показала, что её обещания — это иллюзии»: как в индустрии отреагировали на закрытие Tango Gameworks и Arkane Austin
Никто не понимает, что происходит в Xbox, а Фила Спенсера публично поддержал лишь бывший президент Blizzard.
6 мая в Xbox объявили о закрытии Tango Gameworks (Hi-Fi RUSH, The Evil Within) и Arkane Austin (Redfall, Prey). Студии попали под реструктуризацию, так как компания хочет сфокусироваться на более «приоритетных играх».
В сети крайне негативно восприняли сообщение: Microsoft раскритиковали разработчики, журналисты и блогеры. И если закрытие Arkane Austin из-за провальной Redfall ещё можно объяснить, то расформирования Tango Gameworks, выпустившей высокооценённую Hi-Fi RUSH, не понимает никто.
При этом в сети вспомнили, что Xbox годами пыталась закрепиться на японском рынке, а теперь компания решила закрыть единственную свою студию из этой страны.
У Microsoft наконец-то появилась великолепная японская игровая студия после десятилетий неудачных попыток зайти на этот рынок. Она у них была. Tango выпустила удивительную игру, которая получила несколько наград. А теперь студию закрывают. [...] То есть они убили команду, которая выпустила одну из лучших игр Microsoft за последние десять лет. Это как вообще?
Hi-Fi RUSH попросту была... лучшей игрой от Xbox в этом поколении? Понимаю, что глава студии (Синдзи Миками) недавно ушёл, но это безумие.
Microsoft годами пыталась сделать уникальную игру от внутренней команды, которую признают все. И когда Tango выпускает Hi-Fi RUSH, то её закрывают.
Невероятно грустно. Если мы закрываем студии, которые делают такие классные игры как Hi-Fi RUSH, Prey и The Evil Within, то на что надеяться остальным? Что мы, блин, творим?
Из-за закрытия Tango Gameworks в сети полагают, что ни одна из студии Xbox не может чувствовать себя в безопасности. Представители компании публично говорили, что довольны всеми показателями Hi-Fi RUSH, но это не спасло команду разработчиков.
Учитывая, что Microsoft почти не делится данными по своим играм после выхода, то никто не знает, какой релиз в компании посчитают успешным.
Ninja Theory, Obsidian, Double Fine, id и Machine-Games — сейчас все они могут быть в опасности, и мы должны быть в абсолютной ярости. Видеоигры — это намного больше, чем проекты-сервисы, ежегодный выход тайтлов и масштабные открытые миры раз в несколько лет. Инновации и творчество умирают.
Ясно одно: никто не поверит Xbox, когда её представитель будет говорить, что Hellblade 2 оказалась «прорывом для нас и игроков по всем метрикам и ожиданиям».
Не могу представить, когда тебе говорят об увольнении ради приоритета других разработчиков. Да, это очень полезно для морали сотрудников. Особенно если они трудятся в другом региональном офисе закрытой компании. Представьте, каково читать подобное работникам из Obsidian или откуда-то ещё. Это дикость.
Круто и совсем не страшно осознавать, что даже студии, выпустившие признанные и успешные игры, не застрахованы от реструктуризации.
Многие также гадают, удастся ли Microsoft восстановить веру фанатов в Xbox после закрытия студий и недавнего портирования некоторых игр на PlayStation. Кто-то после этой истории лишь убедился, что во внутренних командах Microsoft не всё гладко.
Невероятно, как за пару месяцев Xbox удалось уничтожить всю веру фанатов в бренд. Реально ли исправить ситуацию? Уже трудно оценить, что вообще пытаются делать в компании.
Становится понятно, что рост Game Pass замедлился, поэтому в Xbox хотят делать ставку на IP. Не стоит думать, что сервисы и платформы уже не важны, но сейчас кажется, что Xbox хочет, чтобы их игры приносили прибыль сами по себе.
Не имеет значения, собирается ли Xbox закрывать другие студии. Microsoft установила прецедент, и другие внутренние студии будут беспокоиться о своём будущем. Среди преимуществ работы внутри Xbox должны были быть безопасность и творческая свобода. Но Microsoft показала, что её обещания — это иллюзии. Если вы не вносите вклад в постоянно растущую прибыль корпорации, то вы в опасности.
Кажется, будто каждый проект Xbox проходит через производственный ад. Студийные таланты взращивают со временем и с помощью людей, которые давно работают. Это не расходный материал: вы не можете купить таланты и разбрасываться ими.
Что касается Arkane Austin, то в сети вспомнили публичные обещания представителей Microsoft не бросать работу над Redfall. После закрытия студии стало известно, что поддержку игры закончат, а следующее масштабное обновление не выпустят.
Фанаты также выложили запись из документального фильма Xbox с рассуждениями Фила Спенсера и Сары Бонд об уроках, полученных после закрытий студий в 2010-х, и желании дать командам творческую свободу.
Одним из немногих, кто попытался поддержать руководство Xbox, оказался бывший президент Blizzard Майк Ибарра. Он отметил, что Фил Спенсер наверняка переживает о закрытии студий, поэтому не стоит обвинять в произошедшем только его.
Другие пользователи отметили, что со стороны Ибарры как минимум странно переживать о руководителе, который сохранил своё место, а десятки штатных разработчиков — нет.
Я не пытаюсь защитить решения. Думаю, что все мы попадали в сложные и неожиданные ситуации. Это часть работы, как ответственность за последствия. Но Фил — хороший человек, и он действительно волнуется о разработчиках и творческих процессах. Говорю по опыту работы с ним на протяжении восьми лет и общения за 24 года.
Синдзи Миками отреагировал на закрытие Tango Gameworks, основанной им, простым сообщением, что ему грустно. Бывший геймдизайнер Arkane Austin Харви Смит вспомнил, что пережил много моментов с коллегами из студии, и пообещал помочь им оправиться от сокращений.
При этом Спенсер или Бонд не выпустили обращений к моменту публикации заметки.
Они наконец то начали понимать, что рядовому пользователю дтф было очевидно уже давным давно 💪
Комментарий недоступен
Да конечно. Весь 2020 спамили картинкой, как фил выбивает дверь и бьёт ей по голове девку в шапке сони. Беливили, что series s будет мощнее пс5, что пэйстэйшн никто не купит из-за геймпасса и так далее.
Комментарий недоступен
Рядовой пользователь дтф усиленно надрачивал на широкого Фила.
Что за переобувочки такие? У рядового там Фил всё время кого-то ебал. И как выяснилось, а я это сразу подмечал, что ебал он как раз таки этих самых рядовых.
Весь дтф был рад покупкам xbox. Так что хз, кому там что понятно было