Почему важна Доступность в Игровой индустрии

Почему важна Доступность в Игровой индустрии

Для меня лично Доступность(Accessibility) в играх — тема, заслуживающая большего внимания, так как я сам геймер с ограниченными возможностями. Поэтому для меня необходимость наличия настроек доступности в играх никогда не нуждалась в дополнительных пояснениях или аргументации. Но всё чаще я нахожу непонимание и иногда даже неодобрение(Dead Space) доступности в играх. Поэтому сейчас я попытаюсь ответить на вопрос "Зачем делать игры доступными?".

Кому нужна эта Доступность(Accessibility)?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с некоторых любопытных данных, о которых многие люди могут не знать, но они, безусловно, важны.

Видеоигры являются одним из самых быстрорастущих видов развлечений в мире. Только в 2020 году рынок видеоигр стоил более 90 миллиардов долларов, а к 2025 году, по прогнозам, он будет стоить около 250 миллиардов долларов

Почему важна Доступность в Игровой индустрии

По последним данным, во всем мире насчитывается около 3,09 миллиарда активных геймеров, и это число будет только расти.

Почему важна Доступность в Игровой индустрии

Но сколько всего геймеров инвалидов? На этот вопрос очень сложно ответить, но мы попытаемся.

По оценкам ВОЗ, 1,3 миллиарда человек, или 16% населения мира, сегодня страдают значительными формами инвалидности. И это число растет из-за увеличения продолжительности жизни людей.

Почему важна Доступность в Игровой индустрии

Исследование, проведенное PopCap Games, разработчик игр, таких как Bejeweled и Peggle, опубликовала результаты в далёком 2008 году, показало, что «более чем каждый пятый игрок в их игры страдает инвалидностью».

Другое исследование было проведено Фондом доступности в Утрехте (Accessibility Foundation in Utrecht), показало, что примерно 92% людей с какими-либо физическими особенностями играют в видеоигры. Делая очень грубое вычисление, ВОЗ оценивает, что 1,3 миллиарда человек имеют инвалидность, мы получаем результат выше одного миллиарда геймеров с ограниченными возможностями. Но конечно же реальное количество игроков инвалидов намного меньше, особенно «хардкорных» геймеров. Но всё равно это большое количество людей и соответственно дополнительная прибыль для игровых компаний.

Приведём некоторые статистические данные из Великобритании. Результаты показывают, что геймеры с ограниченными возможностями сильнее интересуются игровой индустрией, чаще рассматривают игры как свое основное хобби и проводят за игрой больше времени, чем геймеры без инвалидности.

Почему важна Доступность в Игровой индустрии

Также было показано, что геймеры с ограниченными возможностями чаще покупают внутриигровой контент и подписки.

Это делает геймеров с ограниченными возможностями одной их ключевых групп потребителей, что способствует большему вниманию к их потребностям.

Приобретали ли вы какой-либо внутриигровой контент или подписки за последние 12 месяцев?
Приобретали ли вы какой-либо внутриигровой контент или подписки за последние 12 месяцев?

В целом тема Доступности стала более заметной в игровом сообществе, и всё больше обычных игроков уделяют ей внимание. Так например согласно отчету Digital Australia 2022 (DA22) взрослые австралийцы, играющие в видеоигры, говорят, что они «согласны» или «полностью согласны» с тем, что существует большая потребность в доступности и инклюзивности в игровой индустрии.

Почему важна Доступность в Игровой индустрии

Собрать более точную информацию и статистику довольно сложно, так как люди с ограниченными возможностями склонны к затворничеству, и очень неохотно делятся необходимыми данными. Но из всей этой информации, мы видим, что геймеры с ограниченными возможностями являются достаточно большой группой потребителей и по очевидным причинам сильнее вовлечены в игровую культуру, чем большинство « здоровых » людей, ведь для инвалидов игры одни из немногих видов развлечений и способов взаимодействие с миром в их жизни.

Так же Доступность в играх часто приводит к эффекту Curb Cut (это явление, когда функции, удобные для людей с ограниченными возможностями, используются обычными людьми), то есть доступность часто помогает обычным игрокам. Например настройками переназначения кнопок и регулированием чувствительности пользуются большинство людей. Регулировка размера субтитров и высококонтрастный текст очень помогает пользователям, особенно портативных консолей. А также возможность убрать QTE и быстрое нажатие кнопок, включить масштабирование уровня сложности и многое другое, объединяет обычных геймеров с геймерами с ограниченными возможностями.

Почему важна Доступность в Игровой индустрии

И в конце концов, доступность игр выгодна лично вам. У каждого может быть «временная инвалидность», например сломанная рука и доступность игры может значительно помочь в этом случаи.

Почему важна Доступность в Игровой индустрии

Что еще более важно, мы все стареем, поэтому рано или поздно у вас возникнут физические проблемы из-за возраста. И если вы хотите продолжать играть в игры через 30-40 лет, вам наверняка понадобиться доступность.

Почему важна Доступность в Игровой индустрии

А разработчики игр заинтересованы в Доступности?

Почему важна Доступность в Игровой индустрии

К моему удивлению, да!

Как и большинство вещей, связанных доступностью, как например доступная среда, видеоигры прошли долгий путь за последнее время, и чаще всего всё начинается с частных инициатив.

Так например в 2013 — Injustice становится первой игрой класса AAA, в которой внедряется доступность для слепых геймеров (опция для дополнительного звукового сигнала, сообщающего вам, когда ваш персонаж находится перед интерактивным объектом). Но как разработчики к этому пришли?

Один из игроков по имени Карлос Васкес являлся очень талантливым киберспортсменом в Mortal Kombat. А 2014 он участвует в Evo.

Почему важна Доступность в Игровой индустрии

Evo — это чемпионат мира по файтингам. Здесь собираются лучшие игроки, чтобы посоревноваться. И Васкес выигрывает свои первые два матча, не проиграв ни одного раунда, это было восхитительно, даже несмотря на то, что он уступил в следующих двух матчах. Но самое интересное было в том что Карлос Васкес был слепым. Этот подвиг привлек внимание разработчиков Mortal Kombat из NetherRealm Studios, которые сами решили поговорить с Васкесом, чтобы улучшить доступность Injustice для слепых игроков.

К большому сожалению, чаще всего доступность исходит не от руководства игровых компаний, а от рядовых сотрудников.

Так например некоторые разработчики The Last of Us Part 2 даже занимались кранчами ради внедрение доступности.

Neil’s rare response towards Naughty Dog’s internal crunch, honestly I hope he can find the balance in their next project and the “outside help” can be realized.

По словам Нила Дракманна (креативного директора The Last of Us 2), некоторые сотрудники работали сверхурочно и страдали из-за собственный решимости поднять планку Доступности; даже когда он просил их вернуться домой, они просто работали над новыми вариантами опций и игнорировали Нила.

К сожалению, реализация доступности в играх это невероятно сложный процесс. Поскольку каждый геймер с ограниченными возможностями имеет разные ограничения, у всех нас очень разные определения того, что делает игру доступной. Условные три категории инвалидности: сенсорная (зрение и слух), опорно-двигательная (руки, ноги, и в целом физические нагрузки) и когнитивная (или психическая) — все имеют разные проблемы, которым необходим разный подход. Но несмотря на это, прогресс в этой области невероятный, и большие компании всё больше уделяют времени проблемам доступности.

Доступность вредит изначальному видению разработчиков и упрощают игры

Почему важна Доступность в Игровой индустрии

Это очень сложный и неоднозначный вопрос. Например сообщество Souls игр известно своим ярым сопротивлением доступности. Фанаты убеждены, что уникальная сложность Souls игр не может быть изменена, и нужно играть так, как задумано. Если мы хотим более доступного опыта, мы должны играть во что-то другое.

Для начала, доступность игры не означает избавления от всех сложностей. Ни один серьезный геймер, вне зависимости от его физических ограничений, не будет выступать за ослабление геймплея до такой степени, что в игру будет неинтересно играть.

Далее, если бы разработчики просто упростили игры из-за людей с ограниченными возможностями, это в конечном итоге оттолкнуло бы всех геймеров. Доступность всегда должна быть опциональна!

Исходя из этого, внедрение доступности вообще не затрагивает среднестатистического игрока Souls. Есть много примеров « хардкорных » игр с внедрённой доступностью.

В качестве примера рассмотрим игру Curse of the Dead Gods, типичный roguelike.

Почему важна Доступность в Игровой индустрии

При включение настроек доступности, нас предупреждают, что эти настройки ломают видение разработчика, но всё равно дают вам выбор. При этом отключая возможность получения призов, чтобы не обесценивать труд других игроков.

Почему важна Доступность в Игровой индустрии
Почему важна Доступность в Игровой индустрии

В последние время много критики на настройки доступности, особенно в сторону недавно вышедшего Dead Space (Remake).

Поэтому, когда я вижу, как игроки жалуются на доступность как на форму цензуры и ограничения, это вызывает у меня полное недоумение.

Морган Бейкер, руководитель программы EA по доступности игр, говорит нам, что команда хотела дать игрокам больший контроль над тем, какой отображается контент. Эти две функции предупреждения, по умолчанию отключены.

Единственное, что нам даёт доступность это выбор и возможность для всех игроков наслаждаться любимыми играми, как им нравится.

Почему важна Доступность в Игровой индустрии

Итоги

Почему важна Доступность в Игровой индустрии

Я очень надеюсь, что смог объяснить, почему Доступность(Accessibility) является важной частью игровой индустрии. Помимо гуманизма и инклюзивности, доступность также дает возможность расширить отрасль в целом. Делая игры более доступными, компании увеличивают количество геймеров, которые могут играть и получать удовольствие от их продуктов то есть, проектирование с учетом доступности гарантирует, что игру смогут попробовать и в полной мере насладиться максимально широкая аудитория.

Нужны ли настройки  Доступности(Accessibility) во всех играх ?
Да
Нет
391391
292 комментария

Что еще более важно, мы все стареем, поэтому рано или поздно у вас возникнут физические проблемы из-за возрастаНе надо

109
Ответить

Слава Богу, мне до старости ещё 5 лет

23
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Придётся (

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ты что, охуел? Не очешь больных коленей? Трещащей спины, подагры и геморроя? А ну марш быть таким как все!

Ответить

C одной стороны мы действительно не становимся младше, с каждым может случится разного рода неприятности. Ну или в том что ты родился с особенностями нет твоей вины. А играть хочется всем.

С другой стороны - игр полно и все они разные. Почему разработчики должны в каждую игру добавлять такой режим? Если игра по своей сути требует очень хорошей реакции, в чем суть специального "медленного" режима? Если игра хардкорная, зачем там не хардкорный режим? Сколько надо потратить сил и средств, что бы сделать режим для людей с ограниченным возможностями и игровых журналистов, при том что с каждым годом сроки и ресурсы на производство игр все ужимают?

43
Ответить