«Никто не способен создать конкурента Call of Duty»: что думает Sony и другие издатели о сделке Microsoft с Activision

«Никто не способен создать конкурента Call of Duty»: что думает Sony и другие издатели о сделке Microsoft с Activision

Прежде чем сделка между Microsoft и Activision Blizzard будет закрыта, она должна быть одобрена более чем 15 регуляторами разных стран.

В начале июля британский регулятор начал расследование сделки вдобавок к стандартному процессу рассмотрения, который проводят другие страны, а власти Бразилии ещё 20 мая стали расспрашивать третьи стороны о предстоящей сделке, чтобы узнать их точку зрения.

Среди опрошенных в том числе крупные издатели, и все ответы из этого опроса были опубликованы властями в сети.

Например, регулятор Бразилии спрашивал, считают ли компании подписочную модель конкурентом разовых покупок, и есть ли в портфолио Activision Blizzard игра или франшиза, у которой нет конкурентов.

Ответы включают в основном пояснения того, как устроена игровая индустрия, но есть и интересные моменты.

Sony

  • Sony считает, что ни один издатель не может создать конкурента Call of Duty, и франшиза настолько популярна, что влияет на то, какую консоль покупает игрок. Компания считает, что даже с аналогичным бюджетом другой издатель не сможет повторить успех серии.
  • Sony согласна, что подписочная модель конкурирует с разовыми покупками, и низкая стоимость подписки может быть антиконкурентной по отношению к издателям, которые окупают свои инвестиции по модели buy-to-play. Компания также считает, что подписочная модель может привести к ухудшению качества выпускаемых игр.
  • Sony считает, что даже с крупными инвестициями на создание конкурента Game Pass сейчас уйдёт несколько лет.
  • Компания предоставила доказательства того, что Call of Duty — один из главных источников выручки PlayStation от сторонних разработчиков, однако эти данные не опубликовали.

Ubisoft

  • Ubisoft говорит, что относится к сегментам ПК и консолей одинаково, но расценивает мобильный рынок совсем иначе.
  • Ubisoft считает, что у Activision нет уникальных игр вне конкуренции. Как говорят в издательстве, все компании и игры так или иначе борются за свободное время игрока, и у всех есть шансы.
  • Ubisoft признала, что значимость подписочной модели растёт, однако пока компания не считает, что её можно выделить в отдельный рынок, поскольку сейчас это всего лишь альтернативный способ приобрести некоторые игры в обход разовой покупки.

Riot Games

  • Riot Games разделяет ПК, консоли и мобильные устройства как три разные платформы, к которым нужен свой подход.
  • Компания считает Naughty Dog серьёзным конкурентом Microsoft и Activision Blizzard в создании ААА-игр.
  • Как и в Ubisoft, в Riot Games считают, что игры Activision Blizzard и в том числе Call of Duty имеют своих конкурентов: Battlefield, Apex Legends, CS:GO, Valorant и Rainbow Six Siege.
  • Riot Games не думает, что подписочная модель станет в лице игроков конкурентом разовых покупок, поскольку это лишь альтернативный способ приобретения игр.
  • Riot Games верит, что Microsoft оставит часть игр Activision на платформах PlayStation и Switch, и эта сделка не приведёт к антиконкурентным последствиям для рынка.

Bandai Namco

  • Как и Ubisoft, Bandai Namco считает, что Call of Duty не вне конкуренции, и в этом же жанре за внимание игроков борются Valorant, Apex Legends и Battlefield. Это же касается и World of Warcraft.

Warner Bros.

  • У компании нет серьёзных опасений насчёт сделки, но в её обсуждении с властями Бразилии много отредактированных ответов, поэтому каким вышел их диалог, сказать сложно.

Google

  • Google считает, что у игр Activison полно конкурентов в разных жанрах, и после сделки с Microsoft на рынке останется много других крупных издателей, выпускающих ААА-игры.

Судя по ответам, крупные игровые издатели не видят проблемы в сделке Microsoft с Activision Blizzard, однако Sony как прямой конкурент относится к ней скорее негативно. Компания также дала понять, что не хочет терять франшизу Call of Duty на PlayStation.

Ранее в январе Фил Спенсер заявил, что Microsoft хочет оставить Call of Duty на PlayStation. Позже Bloomberg пояснил, что Activison выпустит на консоли Sony ещё как минимум три CoD.

311311
469 комментариев

Ответы включают в основном пояснения того, как устроена игровая индустрия, но есть и интересные моменты.Сони — сидит итт и активно поддерживает травлю конвейерного шутера.
Юбисофт — пожелала лично расправиться с разработчиками физически.
Риот Геймс — предложила обоссать мразей, а не сидеть на жопе.
Бандай Намко — предлагает больно и унизительно покарать ИХ СВОЕЙ ЕЛДОЙ.
Братья Ворнеры — предложили наказать охуевших ДЫРОК.
Гугл хранит молчание.
Фром Софтвейр — высрала два невнятных твита.
Нинтендо - УБОЖЕСТВО, ЗАКОМПЛЕКСОВАННЫЙ НЕДОНОСОК - БУКВОЕД.

469
Ответить

Гейб в Валв:

51
Ответить

Комментарий недоступен

22
Ответить

Поорал)
Лучшая из интерпретаций что я читал 👏

4
Ответить

Лучше б, конечно, гугл высрал два твита; нинтендо, которой нет в списке, хранила бы молчание; а все ругательства майкам, как причине происходящего) Логичнее было бы.

С бандай намко отлично подошло)

1
Ответить

Я ЗНАЛ, что тут будет этот коммент!

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить