Сид Мейер о разработке игр и их монетизации: «Нужно понимать, что геймплей критически важен»

Создатель серии Civilization считает, что разработчики, которые в первую очередь думают об извлечении выручки, рискуют потерять аудиторию.

Сид Мейер о разработке игр и их монетизации: «Нужно понимать, что геймплей критически важен»

Именно геймплей, по словам Мейера, отличает видеоигры от других форм развлечений и потому о его качестве должны прежде всего заботиться разработчики. И именно игровой процесс, а не кинематографические вставки или разные способы монетизации (такие, как NFT), заключил автор Civilization, в конечном счёте обеспечивает успех игр у аудитории.

Мейер также предположил, что разработчики не уделяют должного внимания геймплею из-за того, что его проработка обходится относительно дёшево и вследствие этого геймплей кажется не столь значительной частью производства.

Геймплей — это та уникальная особенность, которая отличает игры от других развлечений. И когда мы забываем об этом и решаем, что более важна монетизация или какой-нибудь иной аспект, не связанный с игровым процессом, когда мы забываем создавать отличные игры и начинаем думать об играх как об инструменте, средстве для достижения каких-то целей, тогда мы несколько сбиваемся с нужного пути.

Сид Мейер, разработчик игр

Сид Мейер добавил, что, несмотря на широкую популярность видеоигр и рост индустрии, играм по-прежнему приходится бороться за внимание аудитории с другими медиа. И чтобы не потерять это внимание, разработчикам нужно создавать увлекательный геймплей.

Сам Мейер разрабатывает игры уже больше 30 лет — первую часть Civilization он вместе со своей командой выпустил в 1991 году — и планирует заниматься этим и дальше.

Думаю, мы должны быть уверены в том, что мы по-прежнему создаём качественные игры, в которые увлекательно играть. Потому что сейчас есть много самых разных форм развлечений. Разработчики игр в хорошем положении, но нужно понимать, что геймплей критически важен и что именно геймплей — это двигатель, который вовлекает людей в игры, приносит им радость и удовольствие.

Сид Мейер, разработчик игр
178178
63 комментария

Сила в геймплее: у кого геймплей, тот и сильней

114

И Элден Ринг это еще раз доказал. Даже жопоразрывающий и заставляющий страдать гейплей манит игроков куда сильнее чем кинцо.

9

«Нужно понимать, что геймплей критически важен»И именно игровой процесс, а не кинематографические вставки или разные способы монетизации (такие, как NFT), заключил автор Civilization, в конечном счёте обеспечивает успех игр у аудитории.Студии сони:

46

Я наверно скажу очень банальную мысль, но мне кажется нужны игры обоих типов. Ну то есть с акцентом на сюжет и нарратив. Или с акцентом на геймплей. Это даёт больший выбор и разнообразие. Вообще игры нынче очень разные. Разные сегменты (инди, средне-бюджетные и ААА) и разные жанры. Поэтому как бы банально это не звучало, но каждый найдёт что-то для себя. Плюс всегда можно пробовать что-то новое. Я, например, благодаря свичу познакомился в рогаликами и метроидваниями, в которые ранее не играл. Ну с такими играми как Ботва и Марио Одисси тоже. А плойка в своё время познакомила меня с Uncharted, Bloodborne и другими играми.

Что касается игр Сони, то тут согласен с тем, что в них стоит развивать геймплей. Вот в недавнем Харайзон, например, улучшили геймплей и разнообразили открытый мир, но все ещё есть масса вещей в каком направлении развивать. Особенно если посмотреть как схожие элементы реализованы в RDR 2, Ботве или даже играх Юбисофт. Да банальный паркур очень архаичный. Будто со времён PS3. Нет той свободы какую даёт Зельда. А бои с людьми стали чуть веселее, но в целом все ещё унылые. Особенно на фоне отлично сделанных роботов. И ещё аванпостов напихали в игру. В первой части их было 6 штук на всю игру. А во второй уже 20+.

23

Ну например в ТЛОУ 2, Ретёрнал, Хорайзон 2 отличнейший геймплей.

Особенно в Ластухе супер, но исключительно на сложных уровнях сложности, там первые 3 уровня вообще надо выпилить ибо в них львиная доля ИИ врагов просто нахуй выпилена, и фишка игры в виде выживания, и нарратив завязанный с геймплеем вообще не так будут ощущаться.

Студии Сони делают на высоком уровне то, что не делают другие и то, чего большего всего хочет их клиент, остальное разнообразие, в том числе геймплейное делает мультиплатформа которая продается на плойке тиражами больше, чем на других платформах.

По сути, кроме некоторых игр нинки, на плойке есть все геймплейно интересные игры, что есть на ПК и коробке.

Ближайшим большим исключением может стать Старфилд, но опять же как показывает статистика, более, чем у половины владельцев плойки есть ПК.

Именно геймплей, по словам Мейера, отличает видеоигры от других форм развлечений и потому о его качестве должны прежде всего заботиться разработчики.

Согласен. Многие со мной не согласятся, ибо к сожалению для многих игры популяризировались как дешевое 3D-кинцо, но какой бы нарратив и арт с графоном не был у игры - если оно играется посредственно - оно вообще того не стоит. И считаю, что игрокам давно пора повышать требования к геймдизайну, ибо щас это самый НЕ растущий аспект видеоигр, к сожалению. Если в MP с этим полегче (не в плане кач-ва, а постоянства определенных трендов в соревновательном сегменте), то в синглах - ситуация катастрофическая.

И как раз нарративную часть лучше всего, по-возможности, если так чешется рассказывать именно истории (а я и не против, это тоже важная часть) - лучше раскрывать именно через геймплейный процесс, хотя это считается самым сложным, но с разных игр можно взять очень много разных элементов, где это работает.

Считаю, что большая часть жанров обязана делаться по принципу Gameplay-first. А чтобы людонарративного диссонанса не было - уже достаточно можно нахвать приемов из разных игр.

17