«Я собираюсь работать ещё очень долго»: Сид Мейер рассказывает о своих мемуарах и невыпущенной игре про динозавров

А также окончательно развенчивает миф о том, что Ганди в Civilization стал агрессивным из-за бага.

8 сентября вышла книга Sid Meier's Memoir! — автобиография геймдизайнера Сида Мейера, создателя франшизы Civilization. В честь этого Джейсон Шрайер взял небольшое интервью у разработчика: тот рассказал о том, почему в свои 66 до сих пор лично руководит всеми проектами Firaxis.

А также обсудил, почему Ганди в Civilization такой жестокий, и поведал о невыпущенной игре про динозавров, над которой Мейер медленно работает аж с начала нулевых.

Обложка мемуаров Мейера
Обложка мемуаров Мейера

Меня поразила мысль, что нынешнее поколение уже не помнит того времени, когда ещё не было видеоигр. [...] Всего лишь за одно поколение мы пережили всю историю становления видеоигр. Это, в каком-то смысле, и история нашего становления. Что, в том числе, и мотивировало меня [к написанию книги].

Сид Мейер, геймдизайнер

Мейер основал свою первую студию, MicroProse Software, ещё в 1982 году — тогда видеоигровая индустрия всё ещё зарождалась. Первые годы геймдизайнер посвятил созданию проектов на самые разные темы. Были у него и авиасимуляторы, и Railroad Tycoon, где надо было управлять железнодорожной компанией, и Sid Meier's Pirates!, в которой игроку предоставлялся шанс почувствовать себя настоящим карибским пиратом.

Ну а в 1991 году Сид Мейер сделал Civilization — первую часть серии пошаговых стратегий, которая стала одной из основоположников жанра. С тех пор игры этой франшизы продались более чем 33-миллионным тиражом. Civilization изучают в институтах, чтобы в доступной форме объяснить студентам, как работает дипломатия .

«Я собираюсь работать ещё очень долго»: Сид Мейер рассказывает о своих мемуарах и невыпущенной игре про динозавров

Шрайер пишет, что Civilization за время существования поднимала самые разные актуальные проблемы — от голода и войн до изменения климата. Не обращался Мейер разве что к теме пандемии.

Не уверен, что у нас хоть раз была пандемия в играх Civilization. Мы сейчас посреди огромного эксперимента. И мы не учёные: мы подопытные крысы.

Сид Мейер, геймдизайнер

Несмотря на огромное количество реализованных проектов на самые разные темы, далеко не все идеи Сиду Мейеру удалось воплотить в жизнь. В своей книге он рассказывает, что с самого начала нулевых он хотел сделать игру про динозавров. Но никак не мог понять, с какой стороны подойти к этой идее.

В какой-то момент у него в руках было четыре совершенно разных игровых прототипа, которые объединял лишь сеттинг доисторической Земли. Там были и стратегии, и даже карточные игры. К сожалению, по словам Мейера, ни в один из них не было весело играть.

Впрочем, геймдизайнер и сейчас не оставляет надежды однажды сделать игру про динозавров.

Это путешествие. Мы не знаем сразу, какой выйдет игра. Это такой исследовательский процесс, и поэтому разрабатывать игры так весело. [Игра про динозавра] — что-то вроде моего белого кита (Мейер отсылает к роману «Моби Дик», — DTF).

Сид Мейер, геймдизайнер
«Я собираюсь работать ещё очень долго»: Сид Мейер рассказывает о своих мемуарах и невыпущенной игре про динозавров

Мейер также развенчал давний миф о том, что Ганди — в реальности исключительно миролюбивый человек, добившийся независимости Индии с помощью философии ненасилия — в Civilization превратился в кровожадного тирана из-за обычного бага.

Разработчик говорит, что дело вовсе не в недоработке авторов. Хотя теория ему нравится, и ещё больше нравятся многочисленные мемы, связанные с жестоким Ганди.

Это одна из тех тайн, которую веселее оставлять тайной.

Сид Мейер, геймдизайнер
«Я собираюсь работать ещё очень долго»: Сид Мейер рассказывает о своих мемуарах и невыпущенной игре про динозавров

Несмотря на то, что Мейер написал мемуары — которые часто воспринимаются как «подведение итогов» для творческого человека — он вовсе не собирается уходить из индустрии. Геймдизайнер провёл в Firaxis 24 года и до сих пор руководит всеми проектами студии.

Мне всё ещё нравится, чем я занимаюсь. И я собираюсь заниматься этим ещё очень долго.

Сид Мейер, геймдизайнер

Мейер пока что не делится информацией о своих будущих проектах, но, по его словам, он хочет сделать что-то не слишком похожее на Civilization.

Мы видим, как мир будто бы сжимается, и игры, думаю, этому очень способствуют. Сейчас существует обширное геймерское сообщество, которого не было ещё 30 лет назад. Но мы всё ещё оторваны друг от друга во многих смыслах, нам всё ещё не хватает эмпатии. И я думаю, что игры могут помочь с этим бороться.

Сид Мейер, геймдизайнер
178178
38 комментариев

Сид, давай уже Пиратов новых

61
Ответить

в сеттинге доисторической Земли с динозаврами

30
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Песочницу бы новую в духе Sid Meier's Pirates. Успех Mount & Blade и Kenshi доказал, что на такие проекты сегодня есть спрос

17
Ответить

В каком состоянии Kenshi, не знаешь?

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Пиши капком

4
Ответить