Советы по ASO или как продвигать свою игру на маркетах
Мы приготовили несколько советов о том, как настроить кабинет мобильный игры на AppStore и GooglePlay. В целом, ASO является неотъемлемой частью успешной маркетинговой стратегии, помогая увеличить ее видимость, привлечь целевую аудиторию, повысить конверсию загрузок и улучшить общий рейтинг и отзывы. Наш маркетолог ответил на несколько вопросов.
- Из чего состоит ASO игры кратко?
ASO — это оптимизация посадочной страницы игры/приложения в магазине приложений. В основном с ASO работают только в Google Play и App Store, однако я сюда включаю работу и с остальными магазинами приложений, хотя у большинства нет подтвержденной информации об индексации по ключевым запросам.
Если кратко, то работу с ASO можно разделить на две основные части — работу с ключевыми словами (метаданными) и работу с визуалом посадочной страницы.
Цель ASO — сделать страницу вашей игры/приложения видимой, интересной и привлекательной для пользователей.
- Какие отличия в поисковой оптимизации между App Store и Google Play?
В Google Play все индексируемые поля — видимые. По ключевым запросам индексируется название (title), заголовок (subtitle) и описание (description). В App Store описание (description) не индексируется — вместо этого в консоли разработчика есть ограниченное по количеству символов поле, в котором можно прописать ключевые слова.
На мой взгляд, в Google Play возможность индексации по целевым запросам куда шире и интереснее. Как минимум потому, что для описания отводится 4000 символов, в то время как в App Store поле ключевых слов в консоли ограничено 100 символами.
Еще есть разница во времени индексации слов — у Google Play результат нужно смотреть не раньше чем через 2 недели (в идеале через 3-4 недели), в App Store в течение 2-х недель виден результат проведенной работы.
Также, как часть работы с ASO, я использую такой инструмент, как “Эксперименты” — в Google Play можно иметь до 5 активных тестов на разных локалях с метаданными/скриншотами/иконкой, а в App Store только один эксперимент и только с визуальной частью.
- А как собрать семантическое ядро?
Всегда нужно начинать с анализа конкурентов: какие ключевые слова они используют и почему? Анализ можно сделать с помощью специальных сервисов по работе с ASO и как пользователь. Я рекомендую использовать оба метода для качественного и полного анализа.
После анализа конкурентов, если проект уже опубликован на одном из сторов, нужно проанализировать, по каким запросам уже есть индексация, и выделить самые главные ключи, по которым стоит или сохранить позицию, или увеличить.
Если проект новый и только готовится к публикации — берем топовые ключевые запросы конкурентов и адаптируем их под себя.
Очень важно, на мой взгляд, соответствовать тематике проекта — это увеличит вероятность конверсии в установку и даст гарантию того, что пользователь, придя по конкретному запросу, получит то, что он искал, и останется в игре/приложении надолго.
- Какие изменения неожиданно привели к приросту скачиваний?
В текстовом ASO не было каких-то значительных кейсов — это такая работа, которая должна проводиться на регулярной основе, чтобы получать качественные установки. После каждой итерации регулярно есть подвижки по ключам. У меня самые крутые кейсы связаны с визуальной частью ASO — было такое, что за счет новых скриншотов на целевой локали у нас значительно выросло и вышло на регулярный поток количество хороших установок, что не могло не порадовать.
- Можешь дать несколько советов по оптимизации?
Да, и даже не один!
Совет №1. Работайте с ASO регулярно. Чекайте индексацию и позиции по словам, проводите эксперименты, подливайте новые ключевые слова, ищите новые рабочие связки.
Совет №2. Запускайте эксперименты. Сторы заинтересованы в том, чтобы вы пользовались их инструментами, и они могут подливать дополнительного трафика для сбора данных. Я не нашла официального доказательства этого момента, но, по моим наблюдениям, так оно и есть.
Совет №3. Регулярно анализируйте конкурентов. Можно найти очень крутые связки и решения, которые приведут к росту количества и качества установок.
Совет №4. Не просто набирайте ключей, а адаптируйте их. Даже если по статистике немногие читают, что написано во всем названии/подзаголовке/описании, текст должен быть красивым и качественным. Всегда есть вероятность наткнуться на такого душнилу, как я, который откажется от установки из-за плохой адаптации текста, а я хорошо платящий пользователь :) Это также относится и к переводам — не обязательно быть носителем языка, чтобы собрать семантическое ядро и подготовить метаданные на нужной локали, но в идеале обращайтесь к профессиональным переводчикам для адаптации текста или хотя бы прогоняйте переведенный текст через нейросеть.
Совет №5. Соблюдайте баланс в ASO. Конечно, очень хочется продвигаться только по самым высокочастотным запросам, но не забывайте, что независимо от ниши — вы на рынке не одни. Ваши конкуренты могут стабильно занимать лидерские позиции из-за регулярной работы с ASO и покупок/установок по нужным ключам. И еще, поверьте, средне- или даже низкочастотные запросы могут вас очень приятно удивить!
Совет №6. Помните, что ASO — это не только работа с метаданными, визуал также важен. В большинстве случаев, как пользователи сторов, мы обращаем в первую очередь внимание на оформление: иконку, скриншоты, карточки событий (если есть). На скриншоты можно и нужно добавлять ключевые запросы, ведь с большой вероятностью при поиске игры по нужному ключу мы увидим нужное сочетание на одном из первых скриншотов, нежели в тексте.
Итак, если ваша игра в магазине приложений имеет привлекательный дизайн и информативное описание, это может значительно увеличить количество пользователей, которые ее установят.
Рассказывайте внизу о своем опыте поисковой оптимизации, а мы попробуем это применить.
Если вам интересна работа в студии разработки мобильных игр - подписывайтесь на нас, мы готовы рассказывать и делиться своим опытом!