Обзор модуля Siege of Shadowdale для Neverwinter Nights

Видеоверсия

Neverwinter Nights — это не только классическая RPG и два огромных официальных дополнения к ней, это ещё и огромное количество пользовательских модулей — самостоятельных приключений, созданных фанатами на движке игры.

Один из старейших модулей, сделанный аж в 2002 году — Siege of Shadowdale. Автор этого модуля известен в комьюнити Neverwinter Nights под ником Alazander, а в миру — как Люк Скалл, британский писатель, автор фэнтези-трилогии Грозный Отряд.

Обзор модуля Siege of Shadowdale для Neverwinter Nights

Как понятно из названия, приключение, которое предстоит пережить игроку происходит в Долине Теней. Этот регион Забытых Королевств примечателен тем, что именно в нём проживает огромное количество лорных персонажей. Здесь живут Шторм Сильверхенд, рыцари Миф Драннора, Эльминстер и многие другие персонажи, которых создал непосредственно Эд Гринвуд, автор сеттинга Забытых Королевств.

Обзор модуля Siege of Shadowdale для Neverwinter Nights

И все они поместились в короткий пятичасовой модуль, рассчитанный на низкоуровневых персонажей.

На момент действия модуля Шадоудэйлом правит Морнгрим Амкатра. Учитывая, что в сюжете присутствует его сын, Скотти, можно прикинуть, когда происходят события модуля.

Обзор модуля Siege of Shadowdale для Neverwinter Nights

Итак, середина 60-х годов 14 века по летоисчислению Долин. Варвар Вульфгар совсем недавно освободился из плена демона Эррту. Тэй вторгается в Рашемен, растапливая вековые ледники и устраивая наводнения. Тристану Кендрику, принцу Корвелла, отрезают руку так чисто, что исцелить его не может даже магия. А наш герой прибывает в Шадоудейл в поисках приключений.

Модуль рассчитан на персонажей низкого уровня, поэтому я не стал извращаться с магическими классами и взял паладина. Правда, — забегу чуть вперёд, к третьему уровню я понял, что высокая харизма здесь останется невостребованной, поэтому мультиклассировал его в воина.

Обзор модуля Siege of Shadowdale для Neverwinter Nights

Никакой предыстории и дополнительной мотивации для персонажа не предусмотрено. Квенту себе придумывайте сами, это и будет ваш ролевой отыгрыш.

В журнале тоже ничего не написано. Что делает любой уважающий себя приключенец в таких ситуациях? Правильно, тыкается во всех встречных неписей до тех пор, пока ему не выдадут какой-нибудь квест.

Первые квесты, которые игрок получит — дополнительные, они прямо так и помечены в журнале. Между собой они связаны слабо и в цельную историю не складываются — там у фермеров похищают скот, здесь официантка из местной таверны уже неделю не выходит на работу, и хозяйка таверны предполагает, что это из-за того, что она простудилась. Хозяйка местной таверны, кстати говоря, вообще достаточно специфическая женщина и очень простая душа — она даже выпивку наливает бесплатно. А ещё она — единственный персонаж за всё прохождение, на котором можно применить навык убеждения.

Обзор модуля Siege of Shadowdale для Neverwinter Nights

Вообще, у меня создалось такое впечатление, что первые квесты игры были буквально пробой пера. Они достаточно просты, хотя и не сказать, что безынтересны. В таких случаях всё решает подача сюжета, а персонажи Siege of Shadowdale написаны неплохо. Как говорится, чувствуются в репликах неписей зайчатки таланта автора.

Но с точки зрения, прости Господи, игрового дизайна — это явная работа новичка. Простой пример — тот самый фермер, у которого угоняли скот, в ходе квеста отправляет нас в пещеру под названием Провал. Пещера эта находится буквально рядом с фермой, но перейти с одной локации напрямую — не получится. Надо бежать через Шадоудейл. И такой бестолковой беготни в первое время достаточно много.

Пошастав по окрестностям, можно попялиться на Искривлённую Башню, где живёт местный правитель, — это тоже лорное-прелорное здание, которому несколько тысяч лет. На то, что башня такая маленькая — не смотрите. Она, как и все остальные здания в Neverwinter Nights, внутри значительно больше, чем снаружи.

Обзор модуля Siege of Shadowdale для Neverwinter Nights
Обзор модуля Siege of Shadowdale для Neverwinter Nights

Но поначалу нас в башню не пускают, и в соседнюю башню Эльминстера — тоже. Великого мага нет дома, он ушёл за компонентами для заклинаний, и зачем-то расставил по дороге к своему жилищу таблички с достаточно шизофреническими надписями.

Обзор модуля Siege of Shadowdale для Neverwinter Nights

Сражениями в первой половине модуля тоже не получилось насладиться. Но тут вряд ли можно обвинять автора, низкоуровневая D&D-боёвка это вообще вещь специфическая, на любителя.

Короче говоря, первые пару часов я был несколько разочарован и играл через силу. Однако когда началась вторая часть модуля, которую пронизывает цельный сюжет, мои впечатления значительно улучшились.

Во-первых, сразу стало масштабнее и пафоснее. Только что я уныло ковырял гоблина, а тут уже участвую в масштабном замесе между светлыми и тёмными эльфами. Причём мои союзники — не просто статисты, а грозная боевая сила. Очень интересное решение, потому что обычно неписи, которые сражаются на твоей стороне в масштабной баталии ничего толкового не делают.

Обзор модуля Siege of Shadowdale для Neverwinter Nights

Сюжет тоже становится масштабнее и эпичнее. Гоблины и прочие бытовые проблемы отходят на второй план, потому что речь тут идёт о полномасштабном вторжении дроу.

Дроу много, и они как правило невысокого уровня — поэтому после того, как я прокачал разрубание, играть стало значительно веселее.

Чуть позже пришлось сражаться плечом к плечу с рыцарями Миф Драннора — они у Скалла получились достаточно дружелюбными ребятами. Правда, сначала я не понял, что их лидер ждёт, что я с ним поговорю, поэтому я полетел вперёд и быстро получил по шапке от кучи призванных ужасных волков. С летальным исходом, разумеется.

Обзор модуля Siege of Shadowdale для Neverwinter Nights

События разворачиваются быстро, а в сюжете присутствует несколько твистов, так что вторую часть прохождения скучать не пришлось. Интереснее становится и боёвка, по крайней мере в той части модуля, где герой снова оказывается предоставлен сам себе.

Некоторые сражения мне не удалось пройти с первого раза. Особое спасибо, конечно, за двух мини-боссов подряд.

Я потратил на первого все баффающие зелья, и когда увидел второго — матрону тёмных эльфов с красным рейтингом опасности, я подумал, что придётся загружать раннее сохранение.

Обзор модуля Siege of Shadowdale для Neverwinter Nights

К моему счастью, матрона оказалась не очень умненькой и решила обмазаться баффами перед боем, в результате чего словила несколько спровоцированных атак и благополучно откинулась от колющего удара двуручником в лицо.

Обзор модуля Siege of Shadowdale для Neverwinter Nights

Самой приятной и интересной оказалась атмосфера и ощущение, которое модуль создаёт — здесь протагонист не спаситель мира, и даже не спаситель Шадоудейла, а обычный искатель приключений, попавший в замес, который ему одному был бы не по зубам. То, что живые легенды Забытых Королевств прикрывают тебе спину, пока ты выполняешь свою часть работы и делает модуль достойным ознакомления.

Селфи на фоне драконов
Селфи на фоне драконов

В интернете пишут, что этот модуль — самый слабый в трилогии Люка Скалла. И это радует, потому что это означает, что следующие два модуля, в которые я планирую поиграть — «Кровавые реки Тетира” и »Тираны Лунного моря” окажутся ещё интереснее.

Совсем недавно Люк Скалл выложил улучшенную версию Siege of Shadowdale, которую распространяет бесплатно. Она на ангельском, если владеете — велкам, сам ещё не пробовал.

Если ищете переводной модуль:
Для Steam:

Для GOG:

1414
1 комментарий

Дети, родители которых младше чем эта игра, уже пишут свои первые комменты на DTF. А так да, умки к NWN это всегда респект

1