Horizon Zero Dawn. Прошел, не шедевр, но очень хороша

Horizon Zero Dawn. Прошел, не шедевр, но очень хороша

И так, спустя почти 2,5 года после релиза на ПК, я наконец то добрался до данного творения нидерландской студии Guerrilla Games. Знаю, что многие из вас уже попробовали эту игру, многие прошли, и может не по одному разу, поэтому нечего нового я сейчас вам не расскажу, в действительности просто хотелось поделиться своим мнением, впечатлениями, и эмоциями оставшимися после прохождения.

Проснувшись субботнем утром, я понял что впереди четыре выходных (так бывает, когда график работы плавающий), я понял, что все повседневные дела, уже сделаны, по крайней мере срочного точно нечего нет, решил провести эти дни за какой нибудь игрой, сюжетной, желательно с неплохой историей. Про Horizon Zero Dawn конечно слышал не один раз, смотрел обзоры, в далеком 2017, когда она вышла на ps, пару друзей в нее играло, но все эти отзывы, были довольно не однозначные.

Включив игру, первое что бросилось в глаза, это графика, здесь она действительно хороша, прорисовка открытого мира, персонажей, тени и свет, количество деталей, все это выше всяких похвал, и честно скажу не ожидал такого от игры пятилетней давности. Мир Horizon, это леса, горы, реки, пустоши, и над их прорисовкой художники действительно постарались. Несколько раз во время прохождения ловил себя на мысли, что от исследования мира, и разглядывания тех или иных локаций получаю удовольствие не меньшее, чем от прохождения самой игры.

Horizon Zero Dawn. Прошел, не шедевр, но очень хороша
Horizon Zero Dawn. Прошел, не шедевр, но очень хороша

Вселенную игры нельзя назвать заезженной или просто обычной. Будущее, после определенных событий, была ли это война, какая то природная или техногенная катастрофа (история в начале об этом старательно умалчивает, и при попытках узнать что же все таки произошло, не дает не каких ответов), люди живут в разрозненных поселениях, разной степени развитости, от маленьких лагерей, до городов построенных после катастрофы, и напоминающие средневековые замки, с каменными стенами, и механическими лифтами.

Horizon Zero Dawn. Прошел, не шедевр, но очень хороша
Horizon Zero Dawn. Прошел, не шедевр, но очень хороша

Но главным отличием лора Horizon от многих игр о постапокалипсисе являются механические создания, населяющие этот мир. Роботы напоминающие животных, теперь настоящие хозяева всех этих земель. Роботы здесь по всюду, от небольших и быстрых “рыскарей” и вполне безобидных “бегунов”, как правило пасущихся небольшими стадами, до машин действительно внушительных размеров “громозев”, способных за пару тройку ударов убить любого, с учетом даже хорошего снаряжения, и летающих "буревестников" которых поначалу лучше обходить стороной.

Horizon Zero Dawn. Прошел, не шедевр, но очень хороша
Horizon Zero Dawn. Прошел, не шедевр, но очень хороша

С главной героиней девушкой Элой, нас знакомят в возрасте, когда она была совсем еще юной. История сразу дает понять, что Элой сирота, и воспитывается охотником по имени Раст. Всю свою жизнь Элой хотела узнать, о своем происхождении, кто ее мать, откуда взялись эти машины, что за цивилизация “предтеч” жила в этом мире до них, и что же все таки привело к этому апокалипсису. Образ Главной героини прорисован достаточно хорошо. Нельзя назвать, характер и внутренний мир Элой какими то сложными и детальными, а диалоги глубокими, скорее как мне показалось, немного наивными. Но мне главная героиня показалась, очень милой, в какой то степени непосредственной, вызывающая в целом положительные эмоции, какую то теплоту.

Horizon Zero Dawn. Прошел, не шедевр, но очень хороша
Horizon Zero Dawn. Прошел, не шедевр, но очень хороша

Сюжет в игре начинается довольно скучно (детство Элой, инициация и тд), но постепенно начинает набирать обороты, раскрываясь полностью во второй половине игры. Сам сюжет нельзя назвать гениальным, и каких то потрясающих эмоций он у меня не вызвал, но самое главное он есть, он хороший, и подан я считаю замечательно. Да в самом начале игры сюжет нудноват, развивается с неохотой, и иногда откровенно надоедало двигаться по основной линии повествования, но выручала альтернатива, побочки, поиск артефактов, прокачка оружия и персонажа. Кстати, что понравилось в побочных заданиях, в них есть разнообразие, конечно квесты типа "принеси-подай” никто не отменял, но многие из них действительно интересные, и удовольствия от них я получил не меньше чем от основной истории. Разнообразие в игре есть, и можно без проблем выбрать себе занятие по настроению.

Что касается прокачки и боевки в игре. Прокачка здесь самая элементарная, скиллов немного, но большинство из них нужные, и прокачивая то или иное умение, явно ощущаешь изменения в боевой системе. Механика боя мне понравилась, схватки с роботами держат в напряжении, не раз получал по шее, из за казалось бы незначительных ошибок. Бои в игре динамичные, приходиться постоянно перекатываться, лечиться, менять оружие, ставить ловушки, оглядываться по сторонам, что бы некто не напал сзади.

В общем от игры у меня остались только хорошие впечатления. Красивая графика, интересный, раскрывающийся по мере прохождения игры сюжет, красавица героиня, за которую приятно играть, детально проработанный окружающий мир, необычный лор, интересная боевая система. Назвать Horizon Zero Dawn шедевром я не могу, но однозначно, это действительно замечательное творение, Guerrilla Games и Sony, которое я очень советую тем кто еще по каким то причинам не играл в эту игру. Интересные персонажи, повороты сюжета, напряженные схватки с врагами, исследование мира, не дадут скучать на протяжении всей игры. На прохождение у меня ушло около 60 часов, но основную сюжетную линию я так понял можно пройти не торопясь часов за 30.

Спасибо всем кто дочитал эту статью, прошу не судить строго, я не спец в написании постов, и единственное что я хотел, это поделиться с сообществом своим субъективным мнением, почитать в комментариях, что думаете вы об игре, ну и конечно пожелать всем играть в хорошие игры, и получать от них как можно больше удовольствия.

40
12 комментариев

Прекрасная игра. Я, как любитель визуала и открытых миров, сразу отправился изучать окрестности и просто кайфовал от проработки анимаций главной героини. Как она невзначай проводит рукой по траве, когда просто бежит. Так же нашёл для себя сложных противников и арены с испытаниями. Как для хардкорщика мне было важно похуяриться с медведями и громозевами на максимальной сложности. Сюжет дополнения тоже довольно хорош. Но увы, мы на пдф, сейчас налеият свидетели хуевых игр и скажут, что игра - гавно и вы все дебилы, если она вам понравилась.

10
Ответить

в призраке тсусимы таже фигня с рукой по траве.

сюжет какого дополнения? первой игры? а то для второй выйдет только через три дня

Ответить

Отличнейшая игра, есть две практически первозданных экшн-рпг как с Сеги - Nier Automata и Horizon Zero Dawn.

Ответить

Тоже буду немного банален, но таки упомяну об одной из самых атмосферных побочек в игре с открытым миром

5
Ответить

Что за побочка то? Помню находил подробную "картину" из прошлого только на вершине того комплекса, где впервые говорят про нулевой рассвет

1
Ответить

Не шедевр, но душная

2
Ответить

ужасно душная, и дополнение в трейлере прямо резко продолжает эту традицию

Ответить