О звуке и о выборе геймеров - сегодня.
__________________________________________________________________________
[Краткий пост для тех кто не хочет читать и кто не выкупил]
Уши за 10к звучат много хуже чем некоторые затычки с алика за 2500. Это камень в огород геймеров, за что вы отдаёте бабки? Пральна за херню с RGB.
Я сравниваю с ушами за 15к / 30к / 65+к про сегмента за который не жаль отдать такие деньги.
__________________________________________________________________________
В шутерах слушать - тоже часть игры.
Главное чтобы наушники были более менее нормальные. Думаю, для всех это важно. Не хочется слышать комариный писк.
Когда дело доходит до игр, критика звучания растёт.
Шутеры, особенно такие как EFT полны резких звуков как стрельбы, топота и всевозможных оглушений. Полны мягких лупов ветра и далёких тихих шагов. Игровые девайсы, к сожалению, не соответствуют и не поддерживают комфортных условий не только для этой игры. В них просто больно слушать всю эту мешанину из криков, стрельбы и беготни.
EFT сам по себе довольно слухозависимая игра и хороший пример того как наушники вообще ведут себя с исходным звучанием.
Так вышло что в арсенале у меня оказались следущие игровые девайсы:
- RAZER BARRACUDA X. Стоимость около 10 000₽
- FIFINE H6. Стоимость около 3000₽
- Какой-то ALDI GAMING - 1500₽
Представленные девайсы вне зависимости от цены - параша для геймеров, которые никогда ни в чём не шарили.
Разработчики игровых наушников намеренно повышают область низких частот, средне высоких и вообще любых чтобы было лучше слышно стрельбу. Лучше не становится.
Звучание сравниваю с Audio-Technica m40x звучание которых считаю самым комфортным.
Опять же для каждого индивидуально.
Наушники игрового типа, кроме своего порой вульгарного внешнего вида, предлагают такие неактуальные на сегодня дополнения как 7.1 / 5.1 звук. То есть объёмный. Порой, на каждую пару ушей ставят по 4 драйвера, что по мнению разработчиков должно дать более чёткую картину звучания.
На деле все дополнительные плюшки, такие как объём добавляют сами разработчики игры заранее и добавляют + объёмный звук прямо в игровой движок. Такую функцию можно включить в CS2
Звучание стрельбы, элементы саунд-дизайна, всё это прорабатывается не в наушниках "для игр", а на профессиональном оборудовании. Но всё же попытка 7.1 / 5.1 вообще быть, так и не уходит, ведь покупатели никуда не делись.
Я очень не советую приобретать для себя игровое оборудование, ведь экспириенс от этого сомнительный.
Но в профессиональном сегменте тоже есть свои недочёты звучания когда дело касается игр. Так, допустим наушники Beyerdynamic DT 770 PRO в VALORANT и EFT бьют по ушам во время стрельбы, т.к. выделены другие частоты. Но эти наушники, как бы и не рассчитаны на такие мувы, а рассчитаны на "кристаллизацию" звучания музыкального микса, чтобы слышать его недочёты.
Альтернатива вкусным RGB подсветкам всегда есть. От себя, могу точно посоветовать более профессиональное оборудование.
Это определённо Audio-technica / Sennheiser и многие другие. Определённо в их предложениях можно найти хорошее соотношение товар/качество.
Напишите, что Вы об этом думаете. Есть ли опыт сравнения и устраивает ли Вас то что вы слышите сейчас?