Разбор игры. Первый FMV-тир Mad Dog McCree

Разбор игры. Первый FMV-тир Mad Dog McCree

Mad Dog McCree — это самый первый “тир” в FMV-формате. Разработан и выпущен American Laser Games. Компания, в свою очередь, прославилась созданием игр такого жанра и также их низким качеством. Тем удивительнее, ведь именно их игры возглавляют топы FMV-тиров. Тут нужно разъяснить: первоначально игра (да, я решил вам объяснить на примере самой первой игры) разрабатывалась для аркадных автоматов, после выпуска приобрела огромную популярность, вырвалась на первые места в различных чартах и стала своего рода феноменом. Разработчики, окрылённые успехом, портируют игру на 3DO, Sega CD и DOS. Тут-то и начинается самое печальное… Железо всех трёх систем не могло в должной мере потянуть качество картинки, поэтому её приходилось сильно сжимать; а упомянутая первой консоль даже не могла моментально прогрузить следующее видео, из-за чего играть становилось очень проблематично, не говоря о том, что у консоли не было ни мышки, ни специального пистолета. DOS же версия имела небольшое окошко, в котором показывали пережатое видео. Из-за чего игра из тира превращалась в пиксельхантинг, и в мешанине квадратиков что-то разглядеть было крайне проблематично.

“Также стоит упомянуть, что один из уровней сложности в DOS-версий был непроходим из-за кривости порта.”
“Также стоит упомянуть, что один из уровней сложности в DOS-версий был непроходим из-за кривости порта.”

Естественно, что в дальнейшем проблемы с портированием игр с аркад на консоли никуда не денутся. Так что игры, популярные на аркадных автоматах, на других устройствах превращались в своего рода пытку. И всё это будет продолжаться ровно до того момента, пока компания не обанкротится и не будет выкуплена некогда дочерней компанией. После выкупа собственного “родителя” Her Interactive переиздала многие выпущенные игры для Windows, IBM и DVD-проигрывателей. Заглавная игра не стала исключением, и в 2001 году на свет появился порт, который в народе назвали ремастер-версией. Забегая далеко вперёд скажу, что в дальнейшем будет ещё один порт для PS3

“Новоиспечённый ковбой готовится к дуэли”
“Новоиспечённый ковбой готовится к дуэли”

После выхода игры в России почти сразу появляется пиратская версия от «Седьмого волка». По мнению большинства попробовавших, сие творение было признано самым бездарным. Потом через год выходит версия от «Медиа-сервис 2000», и в плане озвучки она является лучшей, только вот качество перевода неудовлетворительное. Игравших огорчала отсебятина и похеренные подсказки, без которых игрок лишний раз умирал.

А через пять лет в 2007-м выходит лицензионная версия от 1С — в плане перевода выполнена отлично, но со спорной озвучкой. Именно в последнюю я и играл.

Но хватит исторических справок, перейдём к игре, а, в частности, к техническому исполнению. С одной стороны оно хорошее, с другой — из-за устаревания самой игры, если вы развернёте на полный экран, то перед вами предстанет весь спектр чувств людей, игравших на 3DO: непонятная мешанина пикселей, а также долгие прогрузки видео. Как понять, что видео долго прогружается? Всё просто — игра банально зависает на пару секунд, а после того, как снова заработает, вы потеряете одну из жизней.

К счастью, в меню можно выбрать разрешение. Ну как выбрать... Вам даётся на выбор одно из трёх окошек: очень маленькое, побольше и на весь экран. Из чего следует, что игра на огромных мониторах противопоказана. Кстати, совсем забыл упомянуть, что она официально портирована на iOS и, если верить комментариям в интернете, то неофициально — на андроид.

Игра начинается с того, что мы прибываем в город. Нас встречает старый старатель, который рассказывает: в город прибыла банда Бешеного пса! Шериф в тюрьме! Дочь мэра в заложниках. Помоги нам, очисти город от них.

А потом сзади старика появляется бандит… А дальше я удалил весь написанный текст, так как решил не спойлерить происходящее, ибо вдруг вам захочется поиграть, а обо всех неожиданностях вы знаете заранее, что понизит градус интереса. Так что давайте я вместо этого расскажу вам о постановке.

“О таком понятии как нарушение границ зрителя игра даже и не знает”

До этого момента я не стал вам рассказывать, что не у всех людей компания-разработчик вызывала негативные эмоции технической составляющей, были и те, кто не любил (а в некоторых случаях, наоборот) их игры из-за трэшовости. American Laser Games была для некоторых этакой киностудией Troma от мира видеоигр. И на самом деле с этим трудно не согласиться. Актёрскую игру можно охарактеризовать как «театрально-порнушечная». Актёры не переигрывают, стараются, но выглядит это как-то скованно и поставлено нарочито наигранно. Они ведут себя не как живые люди, а словно работники парка аттракциона, посвящённого тематике дикого запада. Вполне возможно, что так и задумывалось, но мне не понравилось. По поводу «порнушечности», дабы не скатываться в вульгарность, я промолчу, хотя скажу, что в игре нету ни грамма эротики или чего-то такого.

Сам же геймплей тривиальный — мы елозим прицелом по экрану и меткими выстрелами вышибаем врагов из нашего мира в иной. То, как умирают враги, для меня один из важных элементов в играх такого жанра, и здесь это сделано на довольно простом уровне. Иногда враги умирают неуклюже (нет, это не сделано с целью повеселить игрока), но в основном игра старается, чтобы игрок почувствовал себя в вестерне. Объяснить это тяжело, но если вы смотрели фильмы данного жанра, то примерно поймёте о чём я, так как игра всё же им подражает. Можно сказать так: сделано дешёво и сердито, но без задоринки. Интересным моментом является то, что враги, находящиеся где-то наверху, после смерти падают, но не просто летят вниз, а камера акцентирует внимание, крупным планом показывая, как умерший приземляется.

Сама же структура прохождения выглядит таким образом. После встречи со старателем нам даётся на выбор четыре локации, после их прохождения появится новая пачка локации. Мы вольны выбирать, в какой очерёдности их пройдём. В одной локации мы можем взять квестовый предмет, в другой — получить подсказку, в третьей — освободить заложника, в четвёртой — что-то другое. Каждая локация обладает своим антуражем, и иногда нам показывают экспозицию, дабы игрок проникся атмосферой дикого запада, и я скажу вам — это работает. Например, когда вы идёте в салун, то перед его входом вам покажут драку двух пьянчуг, которых разнимает путана. Затем, когда вы зайдёте в бар, возле вас пройдёт дама, оценит ваш внешний вид и подмигнёт. Не обольщайтесь, данный приём используется только в первых четырёх локациях, потом всё уйдёт в упрощение и экспозиции больше не будет.

И главное: вы ещё не забыли, что игра разрабатывалась для аркадных автоматов? А потому игре присуща нечестность. В ней есть места, где будет нужна хорошая реакция и меткость, а в некоторых — просто необходимо знать заранее расположение врага. Я умер на одном месте пять раз и уже практически поверил, что меня убивает невидимый враг. Даже посмотрел прохождение игры и всё равно ничего не заметил, а всё оказалось просто: в дальнем верхнем левом углу, в окне, находилась голова стрелка, и в неё надо было стрелять.

“Сможете ли попасть в фитиль?”

Собственно стрелять! Тир — тиру — рознь! И в каждом есть свои особенности. Тут невозможно убить бандита до того момента, пока он не вытащит ствол из кобуры. А если вы начнёте стрелять в него заранее — ничего не произойдёт. Это не так существенно, но из погружения выбивает. Я понимаю, почему сделано именно так, но всё равно досадно. Перезарядка происходит при нажатии правой кнопки мыши, но есть один момент. Хоть перезарядка и очень быстрая, но прицел утягивает вниз, а потом в центр экрана — имитируя настоящую. А если вас вдруг застрелит враг или вы попадёте в засаду — да, в дальнейшем появится такая возможность, когда вы выберете неправильный путь, — то кадр сменится, и вы увидите гробовщика: тот скажет вам пару слов, какой вы везунчик, и сообщит оставшееся количество жизней. Есть ещё возможность, что он решит отнести вас на кладбище, но случается это, только если у вас не осталось жизней. Конец игры не происходит после того, как закончились все попытки, — можно продолжить игру: тогда к вам подбежит старатель с сообщением, что вас вызывают на ковбойскую дуэль. И когда вы побеждаете врага, вам восстанавливают все три жизни. Есть ещё один способ потерять их. Заключается он в том, что вы можете застрелить мирного жителя. Тогда снова появится гробовщик и сообщит, что вы убили доброго и порядочного гражданина, а затем назовёт изменившееся из-за вас количество жителей города.

“Гробовщик собственной персоной, один из лучших элементов игры”
“Гробовщик собственной персоной, один из лучших элементов игры”

Mad Dog McCree можно в действительности назвать неплохим тиром. Который может попробовать каждый, кто желает познакомиться с жанром или не знает во что поиграть. Тем более, когда эту игру можно установить даже на телефон. Где по заверению тех, кто играл, она работает лучше, чем на ПК. Сама игра проходится за пятнадцать минут, но чтобы приловчиться и пройти её, вам понадобится часа полтора. Этот «трэш-вестерн» — неплохое приключение на один вечер.

“Бонус: Реклама игры в Японии”
“Бонус: Реклама игры в Японии”
7676
63 комментария

Комментарий недоступен

12
Ответить
9
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Ты о чем ведь я самый быстрый стрелок в этом треде

3
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить