Рекомендую инди: The Final Station. Прогулка до собственной могилы

Конечная станция, это инди-игра, которая на первый взгляд, кажется, проходной. Ей легко затеряться в плеяде инди-подделок, не составит труда раствориться среди них, но если, вдруг, заинтересует игрока, если он ей раскроет свое сердце, то способна остаться там на долгие годы.

Рекомендую инди: The Final Station. Прогулка до собственной могилы

Времена такие, что даже святому человеку чаще требуется пистолет, чем молитва.

Карл Густав Маннаргейм

Мы работаем машинистом поезда. Это все, что нам надо знать, так намекает игра и так же говорят персонажи, находящиеся в ней. Разработчики, вначале, скупы на описание мира и происходящего в нем. Не стараются увлечь или затянуть зашедшего. Даже саму суть игры, ради чего персонаж пробирается через все передряги, из-за чего, он выполняет указы военных, мы узнаем в самом конце.

И если кто-то скажет, что идея с концовкой так себе, то да, наверное, он прав и я разделяю его мнение. При всей своей трагичности конец у игры не цепляет. Задевает душу происходящее в конце, но не сама концовка. Само завершение мне напоминает игру dead synchronicity: Tomorrow come Today. Где история игры так же и мира окружающего, обрывают на полуслове. Больше сказать не могу, это не разбор игры, а ее рекомендация.

К радости или к горю, не все должно быть сюжетно структурировано, не всему быть писаным по лекалам древних времен. И если у приведенной игры концовка была сильным минусом, то тут она не играет ровно никакой роли, просто точка в конце текста. История про машиниста сильна происходящим после точки А и ровно перед точкой Б.

Рекомендую инди: The Final Station. Прогулка до собственной могилы

Два российских разработчика, решили создать игру, вдохновленную работами братьев Стругацких и Станислава Лема. По этому, иногда, при путешествие по миру, вы будете наблюдать отсылки к их произведением, а, братьям писателям, даже найдете огромный памятник. Вообще эта игра хоть и является по своей сути экшеном, но больше повествует о погибающем мире и на проверку оказывается ничем иным, как симулятором ходьбы с элементами экшена. Те кто зайдут в нее ради зубодробительных боев будут разочарованы, так как геймплейно игра слаба, в ней мало активностей. Разве, что время от времени, во время перемещения на поезде между локациями нам подкидывают незамысловатые и легкие мини игры, разбавляя их зародышем микроменеджента и таким же зачатком крафта.

Рекомендую инди: The Final Station. Прогулка до собственной могилы

А во всем остальном, это прогулки по городам, общение с нпс, изучение локаций, сбор предметов, и методичный отстрел, этаких, черных зомби окутанных неясной дымкой.

Вести разговор с зомби, можно тремя способами, избивая их кулаками, это, кстати, очень эффективно. Если приноровиться то можно убить практически всех в рукопашном бою, за исключением двух видов врагов, не получив, при этом урона. Стрельбой. В игре присутствует три вида оружия, пистолет, дробовик и в самом конце выдадут автомат, похожий чем-то на пулемет томпсона. Оружие можно модернизировать, но тот, же пистолет апгрейдить плохая идея, так выяснится под конец, потому-что, выдавая нам автомат пистолет заберут. Ну и третий вид уничтожения мертвецов, это окружающие предметы, есть много вещей которые машинист может взять в руки, а после швырнуть в цель. Будь то обычный стул, или унитаз. Тот в кого попадет предмет, автоматически умирает, по этому, эти предметы не расставлены на каждом углу. И нам приходится их искать, либо когда найдешь, нести за собой, с целью обнаружения врага и швыряния в энного предмета.

Рекомендую инди: The Final Station. Прогулка до собственной могилы

При всем при этом, игра не скатывается в тупой отстрел зараженных, враги расставлены логично, предметы стоят то же осмыслено, а не натыканы на угад. Иногда, рассмотрев все вокруг можно придумать целую систему уничтожения «черных» в здании.

По этому, даже понимая, что геймплей почти всех механик не докручен и мог бы быть лучше, все же работает, как надо. Он служит повествованию, и не выбивается из меланхоличного, умиротворительное, медитативное путешествия к последней станции. Где-то во всем этом, разработчики, смогли найти ту суть историй и рассказывают ее нам, так словно, мы и есть тот машинист, кажется, что его эмоций передаются нам, мы ощущаем его принятие неизбежного, мир распадается, человеческий век подошел к концу и остается брести по памятникам его, отсрочивая погибель для тех кто еще дышит.

Рекомендую инди: The Final Station. Прогулка до собственной могилы

Спокойная прогулка до собственной могилы. Через разнообразные локаций, через глупую бессмысленность жизни, узнавая историй людей, что жили в некогда уютных домах, а теперь и обитатели и их помещения превратились в прах и руины. Каждая локация, таит в себе историю, чаще всего одну глобальную, по меркам игры, и несколько простых житейских. Мы пройдем по дому повара, которому казалось, что за ним шпионят, а после узнаем, что он был прав. Прочтем историю, про боксера, который отказался сливать бой, и узнаем, что с ним стало. Посетим замок, в котором старый богач, посредством зараженных хотел стать бессмертным. А что со мною было, когда я встретил СТРАЖА! Эх об этом не рассказать, это надо видеть.

Рекомендую инди: The Final Station. Прогулка до собственной могилы

Это хорошая игра, которая не претендует ни на что больше, чем быть в списке игр стима на аккаунте у пользователя. Ей не стать эталонной, не быть шедевром и никто никогда не скажет, что какая-то игра, похожа на final station. Это короткая игра с которой можно управиться за один вечер, но она принесет море эмоций тем, кто хочет насладиться ни сюжетом, а именно повествованием!

4040
24 комментария

Комментарий недоступен

8
Ответить

Вот это настоящий успех!

3
Ответить

Шикарная игра. Её бы расширить, углубить и добавить элементы роглайта, чтобы играть в неё больше чем вечерок.

1
Ответить

ПОЖАЛУЙСТА, не надо роглайта, я уже от него устал((( А с остальным согласен да

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

есть длц?

Ответить