Assassin's Creed Odyssey — легендарная вещь! 10 плюсов и 5 минусов игры
За 87 часов дожал сюжет и добиваю побочки из DLC, вопросики не закрыл (я же не псих). Много негативного слышал об игре, но сам остался в восторге (почти). Рассказываю коротко и без греческих драм, а заодно показываю, какие способности качать. А ты делись, какая часть из серии лучше и в какую вкатиться ещё.
Я играл за Кассандру, то есть за женскую особь. А можно было за мужчину. Но за мужчину неинтересно, а Кассандра — клёвая.
1. Отправить Икара на разведку
Икар — это мой орёл, подрабатывающий «дроном». Если мне нужно сориентироваться на местности, пометить врагов, найти нужную цель — то полёт Икара поможет. И эти полёты — шикарная находка, которая не просто выручает, а становится частью геймплея и методом любования на красоты мира. А ещё мило, когда я стою и ничего не делаю, а Икар садится на руку и воркует со мной за жизнь.
2. Напаркуриться от души
Паркур — великолепный. Я ловко цепляюсь за любой уступ, натянутую верёвку, камень, карниз. Легко перепрыгиваю с места на место на любой высоте, оставаясь скрытым от глаз врагов. По горам тоже взбираюсь замечательно без унылых стамин (да ведь, Линк?). А как же я чудесно пробираюсь в окна, свесившись с крыши.
Забавно, что пока некоторые игры, типа God of War устраивают сеансы фейспалма со своими непроходимыми тележками, Одиссея буквально сразу говорит: ты можешь залезть на всё, что видишь, и доплыть, добежать до любого места — нет ограничений! Пусть иногда Кассандра и тупит, подвисая на очередном куске горы — но это единичные случаи.
3. Проникнуться стелсом
Стелс не менее великолепен, чем паркур. И тут уже вступают в силу не только скрытые убийства и перемещения в траве, но и пачка эффектных мелочей, которые делают будни убийцы разнообразнее. Если качать ветку «Убийцы», то стелс постоянно подкидывает геймплейные сюрпризы.
Вот типичный поход во замок (там больше всего врагов): спрыгиваю сверху — труп → с помощью навыка метаю копьё Леонида — труп → время замедляется и я могу сделать ещё три броска копья — три трупа → ныряю в траву и оттуда сквозь стены пускаю призрачную стрелу — труп → запрыгиваю на стену и спартанским пинком отправляю беднягу в закат — труп → с крыши устраиваю луковые пострелушки, а если хватает адреналина, то пускаю управляемую стрелу — труп, труп, труп.
4. Синхронизироваться
Внезапно, но утомившие многих игроков «аванпосты», отлично работают в Одиссее. Взбираться на головы статуй, на пики зданий, на висящие над скалами ветки, а после любоваться, как Икар делает контрольные пролёт на 360 градусов — это великолепно (ДТФ-ер с ником Забытые игры поправил меня: пролёт на 270 градусов). За 80 часов игры эти бесконечные вершины так и не надоели, поэтому не имею право проигнорировать их крутость.
Главное, что синхронизации позволяют делать пусть и небольшие, но 10-секундные перерывы, чтобы я осмотрел красоту вокруг. Таких передышек не хватает в играх, где вечно несёшься вперёд, чтобы что-то зачистить, полутать, поубивать, закрыть, убить и т. д. После перерыва я эффектно спрыгивал вниз, чтобы упасть в кучку лепестков, в сено или в воду. Правда лучше полётов Линка в The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom ещё никто ничего не придумал:
5. Повеселиться с жителями Греции
В такой казалось бы конкретный плюс впихиваю большую идею большого приключения: всё время в Одиссее я чувствовал дух веселья без дискомфорта. Мир игры яркий и зелёный, даже по ночам луна освещает землю, в городках люди пьют, танцуют, спорят, беседуют, поклоняются, на воде команда поёт, паруса раздуваются, а под водой светло, рыбки и сокровища.
И хотя вокруг война, Афины очкуют из-за натиска Спарты, а культисты наводят шуму, но всё равно это не мешает миру «дышать легко». В других играх подобных эмоций не встречал: Зельда — одиночество и смерть, Ведьмак — грязь и страдания, в RDR — болезнь и депрессия, Киберпанк — бетон, неон, за каждым углом банда. Короче, мне сложно объяснить заголовок «Повеселиться с жителями Греции», но вся эта зелень, романтика, празднество и красота настраивает на позитив.
6. Прокачать и воина, и охотника, и убийцу
Каждый раз когда запускаю очередную ролевую игру, где нужно создать персонажа — туплю. Время тупления зависит от количества характеристик, перков, внешности. Не люблю с этим всем возиться, потому что во время игры сомневаюсь, а то ли я выбрал.
В Одиссее с этим проще — ты либо баба, либо мужик. Но очки способностей всё равно нужно распределять, и я снова затупил. На выбор есть три расклада: убийца — это про скрытность и тихие убийства, Охотник — это про луки и стрелы, Воин — это про клинки и ближний бой. В итоге мне показалось, что логично качать пассивные способности во всех трёх категориях, которые качают урон от оружия ближнего боя, дальнего боя и защиту. Это верный шаг на первых этапах игры (в конце расскажу, что именно качать).
Если расклад по способностям меня не устраивал, то за скромную плату можно перераспределить все накопленные очки — спасибо! Во-первых, так мне не пришлось рефлексировать а-ля ЧТОЯНАДЕЛАЛ?! Во-вторых, три ветки разнообразили методы ведения войны — я стал комбинировать активные умения. Так я стал отличный лучником, который зажженными стрелами поджигает врагов или добивает их на расстоянии. Так я стал отличным бойцом, который делает красивые финишимы, а уворотами заполняет ячейки адреналина. Так я стал настоящий ассасинатором, который может на корточках вынести целый лагерь афинян, между делом красиво паркуря по стенам.
7. Прикоснуться к мифическим существам
Перед запуском игры я был уверен, что в игру входит не только кусок древнегреческой истории «на реальных событиях», но и куча мифических существ и чудищ а-ля Titan Quest. Но часы шли, а чудовища не появлялись. И только спустя 30 часов я напоролся на залив с пещеркой, а из неё вылез Циклоп (!!!) и вынес меня одним ударом (потом ещё вынес, и ещё, и ещё раз пять, пока я не посмотрел его уровень).
Оказалось, что Одиссея — это всё таки ближе к реальной истории, а не к фантастике (очень условно, конечно), но вишенка про поиски мифических чудовищ отлично вгрызлась в игру и разбавила её.
Ещё забавно, что в игре народ активно поклоняется богам, благодаря чему я часто мог либо подыгрывать такой вере, либо уверять челядь, что и я обычный смертный, да и дела решаются людьми, а не богами. В одной миссии даже в честь меня статую решили лепить, и была возможность либо убедить народ, что я просто Кассандра, либо сказать ДАЯПРИСЛАНАБОГАМИ (сказал, что Бог)!
8. Разобраться с кланом Космоса
Разыскивать по миру членов в масках — это шикарная идея! У каждого культиста есть своя легенда, каждый прячется под маской и нужны улики, чтобы раскрыть его личность. Когда личность раскрывается, то культист снимает маску и произносит пафосную речь. После чего остаётся наведаться к нему в гости и воткнуть что-нибудь смертельное в тело.
Круто, что не все культисты прятались за охраной — некоторые тупо прогуливались по улице, даже не зная, что я пришел по их душу — уверенные в себе ублюдки. Некоторые культисты вообще умирали нечаянно во время сражений, я даже их не искал.
9. Красиво покромсать неприятелей
Этот момент должен был быть в первой тройке плюсов, но во-первых, никакого логического порядка у пунктов нет, а во-вторых, боёвка раскрылась не сразу (но и не как в мемах про Старфилд). Пока у меня не хватало способностей, да и деревянные пальцы ещё как следует не натренировались для эффектных драк, я просто закликивал врагов, а процентов 80 времени вообще пытался держать на расстоянии, набивая всех стрелами. Спустя часов 30 наконец-то освоил блок и уворот, а также отскок — бои стали выглядеть бохаче.
С прокачанными навыками и отточенным скиллом получаются красивые сражения с десятками добываний, с полётами врагов в небо от мощных ударов, с плясками вокруг наёмников, с поисками в пылу массового сражения самых жирных бойцов, смерть которых давит дух армии противника. Кайф.
10. Улыбнуться или взгрустнуть от историй
Основной сюжет не блещет крутостью, хотя и пытается сыпать твистами и постановкой, но вот побочные миссии порой радовали. Один раз даже предательская слеза повесилась на веке, когда я держал на руках умирающего Скуру, который хотел попасть к дочери в царство мёртвых.
Было смешно столкнуться с «Минотавром», или стать первым в «Битве ста рук» — аналоге «Королевской битвы», или добыть все шкуры легендарных животных для дочерей Артемиды, или поучаствовать в настоящей театральной постановке!
1. Переспать со всем, что движется
Если уж добавляете сношения в игру, то сделайте это каким-то достижением, сложной дорожкой к постели, а не развратом в духе «—Хошь трахаться? —Хочу! —Пошли!». Моя Кассандра за всю игру переспала минимум с шестью женщинами и парой мужчин.
Доходило до смешного, когда я для миссии собрал все шкуры легендарных зверей и принёс разом заказчице. И пока я ей отдавал по одной вещи, мы переспали два раза. Учитесь романам у CD Projekt.
2. Устать от бесконечных вопросов
Боже, сколько же дополнительного мусора в игре. И если я смог вырваться из этой рутины по зачистке вопросов, то многих игроков такое душит и они бросают игру.
Вот так было у меня: на родном островке Кефалиния я решил зачистить все вопросы (тогда я даже не знал о размерах мира) → зачистил → порадовался такому «подвигу» → переплыл на соседний остров → придержал челюсть, увидев, что вопросов судя по всему будет сотни! А это ещё прибавь заказы на досках объявлений, и постоянно обновляющиеся задания на карте. Нет спасибо! Мой тебе совет — ищи культистов и беги по основным миссиям.
3. Заснуть на лошади
Не знаю, кто однажды решил, что снижать скорость бега лошади в населённых пунктах — это клёвое решение, но больше всего меня раздражало именно это. Зачем мне лошадь, если она внутри поселений и даже за их окрестностями бежит с той же скоростью, что и я на своих двоих?
4. Не понять сюжет
Основной сюжет я раскусил — там всё просто и в лучших традициях Болливуда. Но помимо этого в игре есть копьё Леонида и Атлантида — и вот там мне уже было непонятно, что вообще происходит. Появляется баба в современности → заселяется я в другую бабу → я играю за неё → иногда возвращаюсь в настоящее → под конец обе бабы вообще встречаются в реальности. Как это работает? Я не знаю. Возможно, меня можно покорить себя за незнание лора, но удобнее было бы в каждой новой игре серии вводить новичков в тему.
Я хотел посмотреть драму «Кредо убийцы», чтобы глубже нырнуть в лор, или хотя бы понять основы, но добрые люди категорически меня отговорили от такого тупого поступка.
5. Поставить морские баталии на конвейер
Сначала вся эта морская романтика впечатляет: натягивай на корабль шкурки, переодевай морячков, прокачивай характеристики корабля, борозди водицу, ищи сокровища и устраивай абордажные представления.
Но в итоге всё превращается в рутину: разгоняешься и пробиваешь бочину, закидываешь соседей стрелами и копьями, разгоняешься ещё разок для удара и добиваешь абордажем. В итоге я даже на абордажи забил, когда появился трезубец Посейдона — он даёт возможность дышать под водой, а значит сундуки можно собирать со дна, а не грабить после абордажа.
Внимательно! Вот почему в заголовке я написал, что Assassin's Creed Odyssey — легендарная вещь!
Assassin's Creed Odyssey — это мой первый Assassin's Creed, так что сравнивать не с чем. Я понимаю, что для многих фанатов превращение любимой серии в «юбидрочильню» — это грех, но я не фанат. Поэтому любой твой довод в сторону других «лучших» игр серии для меня лишь шум, ведь я играл только в Одиссею и я от неё в восторге. Но я не против твоих рекомендашек по лучшим играм серии.
А если ты и дальше будешь доказывать, что есть лучше игры из серии про Кредо, то пересмотри эту культовую сцену из комедии «Трасса 60».
В игре достаточно минусов, которые могут сбивать восторженную мину с лица, но для меня минусов хватало во всех играх в открытом мире. Добавь создатели в Одиссею сюжет покрепче, я бы легко поставил и 10/10, а так пока что твердейшие 9 из 10 и мой уважительный поклон за такое отличное приключение.
МИНУТКА ПОЛЬЗЫ
Какие способности качать в Assassin’s Creed Odyssey
Читал в комментариях, что нужно выбрать одну «профессию», чтобы стать отличным специалистом. Брехня. Расскажу, что я накачал за 40 уровней (сейчас уже 60-ый уровень) и что лучше брать на первых уровнях, чтобы увереннее топтать земли Греции.
0. Пять пассивных навыков, которые я обвёл красным кружком, качать обязательно: Опытный лучник, Эксперт по оружию, Мастер защиты, Убийца из тени и Мастер скрытности. Они вроде просто увеличивают показатели урона, брони и скрытности — но это важно
1. Шестое чувство — замедляет время, если тебя заметили. Но лучше вместо него брать п. 12 — стремительная внезапная атака, когда на расстоянии можно метнуть копьё Леонида и сразу сократить расстояние до врага на расстояние удара.
2. Выстрел хищника — всю игру баловался с этим выстрелом в слоумо, да ещё и стрелой можно управлять. Сильнейшая вещь, особенно с дополнительными бонусами за урон в голову и критический урон.
3. Подавляющий выстрел — стрела-гранатомёт, которая взрывает толпу врагов. Вроде полезно, но на деле у тебя редко будет аж три ячейки адреналина для выстрела (на способности расходуется адреналин), да и редко когда враги кучкуются. Но под конец игры я раскусил способность и стал пользоваться ей часто — так что оставляй на конец.
4. Призрачные стрелы Артемиды — высшая награда хорошему охотнику — тупо пускай стрелу сквозь стены. Знатно развлекался этими стрелами, когда сражался с жирными наёмниками: стрельнёшь, а наёмник даже не понимает откуда удар и начинает гаситься за предметами.
5. Второе дыхание — супер важный скилл, чтобы восстанавливать здоровье во время боя. Выручает всегда! Качать в первую очередь вместе с пассивками.
6. Усиленный мощный удар — я только сейчас понял, что почти не использовал эту способность... А значит она не нужна. Рядом на скриншоте есть Пинок спартанца — то же самое, но зрелищнее: можно перед каждым пинком орать ЭТО СПАРТА!
7. Пробивание щита — это просто чит код против врагов с щитами. Качать как можно скорее! Просто поверь на слово.
8. Пылающие удары и 9. Мастер огня — позволят дополнительно навешивать урон огнём на стрелы и клинки, чтобы враги кричали, горели, звали маму и умирали в муках. В ветке Убийцы есть подобная способность с ядом — мне не понравилось, огонь красивее.
10. Яростные удары — когда у тебя будет побольше ячеек адреналина, а навык уворота позволит заполнять шкалу адреналина, то этот навык особенно пригодится. Он отнимает сразу три ячейки, зато обрушивает поток колюще-режущих ударов, во время которых никто ничего не может сделать. Это очень удобно и эффектно, особенно против жирных врагов и когда вокруг много противников.
11. Озарение — нажал кнопку и увидел, что можно полутать. Честно говоря, бессмысленная вещь, которая может выручать на первых уровнях, когда ты бомж, но в будущем только зря занимает очки способностей.
12. Стремительная внезапная атака — метаешь копьё Леонида с расстояния и сразу притягиваешься к врагу. А когда все три уровня прокачаешь, что сможешь за раз убивать четыре врага. Важная способность!
13. Мощная внезапная атака — позволяет даже сильных командиров и огромный бугаёв выносить одним ударом. Тоже важная способность!
Каждую способность можно прокачать до трёх раз. Но третий раз откроется только, когда ты прокачаешь Копьё Леонида до пятого уровня. А сможешь его прокачать до пятого уровня, только когда соберёшь нужные треугольнички (забыл название) — а они есть только у глав культистов. Поэтому как только по сюжету появится возможность искать и убивать культистов — найди достаточно, чтобы прокачать копьё!
Вот и всё.
Приятной игры!
Выбирай Кассандру и не парься за вопросики :)
P. S. Извини за будто бы сумбурные пункты. Но так и задумано, потому что это не обзор, а лишь мои впечатления. Я легко мог бы рассказать про сюжет, персонажей, лучшие квесты, виды оружия, что такое Греция, когда появилась серия Ассасин Крид и т. д. Бумагу марать легко. Но оно тебе надо?