Инклюзивность в играх. Какая она должна быть и что мы имеем

Сейчас фраза "Игры должна быть инклюзивной" ассоциируется с чем? - С Повесткой и прочим.
Хотя что такое "Инклюзивность"? - Доступность и равноправие и все дела.

Как я вижу ПРАВИЛЬНУЮ инклюзивность в играх?

- Когда игры ДОСТУПНЫ для людей с ограниченными возможностями. Для слепых, для инвалидов и т.д.

- Когда игры ДОСТУПНЫ для людей с разным уровнем навыков. Т.е. проще говоря, ПОНЯТНОСТЬ управления, УДОБСТВО использования и т.д. Т.е. идеальная инклюзивная игра должна быть мать его УДОБНОЙ и в ней ЛЕГКО разберется даже идиот. (Это не значит что все игры должны быть для тупых. Просто чем проще игра в понимании - тем выше рейтинг должен быть)

- Когда игры НИКОГО НЕ ОСКОРБЛЯЮТ. Не в плане "у вас слишком мало вьетнамцев-трансгендеров и это плохо". Вряд ли кому то понравится играть в игру, когда в ней его откровенно оскорбляют всю вашу расу или религию. Например вы Белый мужчина, а в игре все белые мужчины исключительно слабые, безвольные личности, исключительно злой натуры. (Другое дело, если это такой сеттинг, например сеттинг про Амазонок, где оно оправдано и там сильные женщины.)

А что мы имеем?

В место того, что бы в игры внедрять такие вещи как:

- Режим для дальтоников
- Режим для глухих
- Режим для слабовидящих
- Для слепых (Вы много игр для слепых знаете?)
- Удобные UI в котором разберется любой
- Легкое обучение
- Разные уровни сложности, для людей с разными навыками
- Не вставляют всю вашу социальную группу как исключительное злое

нам дают:

- Цветных во все дыры, эпохи и т.д., где это совсем не уместно.
- ЛГБТ
- "Сильных женщин". (Отбитых бой женщин, которые не вызывают гордость, считающих всех во круг спермо-баками.)
- Запрет на сексуализация.
- Демонизация обычных людей, за их не уникальную идентичность.
- Культ отмены

И я уже молчу, что по ESG рейтингу, компании должны, например, защищать экологию, здоровье и т.д., а нами пихают бодипозитивных любителей нагетсов и двойного бургера, которые ну никак не ассоциируются с экологией и здоровьем

4
5 комментариев

Гордиев узел. Только рубить.

Ответить

так это тоже уже есть. юбисофт давно уже добавляет в свои игры всякие режимы для людей с ограниченными возможностями. в том же мираже есть возможность озвучивать менюхи и интерфейс для слепых, всякие режимы для дальтоников. у нового принца тоже чето такое было

Ответить

Не во всех.
То же БГ. Вот тебе письки в место вагины, вагины в место писек. Вот тебе все герои мужского пола имеют маленькую силу, а женщины - большую. Вот тебе небинарного друида. Но озвучки меню мы не сделаем. А UI такой, что бы ты пальцы переломал себе за геймпадом.

Т.е. я пытаюсь сказать, что почему то главным критерием инклюзивности является повестка, а не доступность игр.

Ответить

И то и другое не должно быть обязательным и из коробки, разработчики в первую очередь должны думать о здоровых людях, меряя по себе и делать игру не оглядываясь на людей с проблемами в движениях, иначе визуальные приемы и авторские приемы управления будут недоступны и для здоровых людей никто не будет делать несколько кусков игры для разных социальных групп, игры будут просто для инвалидов максимально размытые и стандартизированные, что мы частенько видим, это не критерии.

Ответить

для слепых и для инвалидов...

Ответить