Аз есмь царь! // Градостроительные симуляторы
disclamer:
1. Автор не разбирается в играх
2. Это мой личный блог, моё личное мнение, моё личное видение
3. Это не обзор, тут нет подробных деталей
Нравятся градостроительные симуляторы, в которых у тебя нет конкретной цели, нет никаких дедлайнов, важных квестов и тому подобного.
Нравится просто сидеть, строить своё поселение и следить за его развитием.
Стоит оговориться, что не все градостроительные симуляторы мне по душе. Например, небезызвестные Cities: Skylines, SimCity, Anno - это всё не то. Для меня более предпочтительны, во-первых, игры с сеттингом на подобие средневековья, с ярлами, царями и подданными, а во-вторых, мне нравится следить за развитием мира. То, что трёхэтажный многоквартирный дом стал высоткой, это, конечно, хорошо, но более интересно наблюдать, как маленькая лачуга, слепленная из досок и грязи, с соломенной крышей на отшибе деревни со временем превращается в неплохого вида усадьбу. Видимо, у кузнеца, живущего в ней уже несколько лет, дела пошли в гору, ремесло стало приносить неплохой доход и его уровень жизни подскочил. А всё благодаря тому, что мудрый правитель развивает торговые отношения с соседними наделами, желая получить от этого больше ресурсов для дальнейшего развития.
И всё это не обрамлено каким-то "вау-каким" сюжетом, обязательными задачами, целями, которые сам игрок, возможно, и не хотел бы преследовать.
Вот именно такие градостроительные симуляторы мне нравятся.
Неплохими представителями, в которые я залипал продолжительное время, являются, например:
СivCity: Rome
Довольно олдовая, но приятная песочница.
Из минусов могу отметить только длину игровой сессии. Если вы более-менее понимаете, что за что отвечает, что на что влияет, и как сделать так, чтобы эта палатка из палок и шкуры стала кирпичным домом, уже, примерно, через час, вся доступная вам игровая территория будет усеяна вашими постройками, ваш город будет активно жить, человечки будут сновать туда-сюда, все здания прокачаны на максимальный уровень и построено всё, что только возможно. Но наблюдать за этим по-прежнему увлекательно.
Одна из интересных фишек, которая приходит на ум, связана с вашими гражданами. Каждый из них начинает в обоссаных портках, скорее всего проводя весь день сидя на лавочке у центральной площади, либо горбатясь на первоначальном и жизненно-необходимом колодце. Затем, появляются фермы животных, поля различных растений, производство льна и, следовательно, появляются предприятия по производству товаров, склады для хранения и магазины. Город обзаводится земледельцами, торговцами, носильщиками, которые уже и одеты прилично, и дом их похож на дом, а не на будку работяги с колодца.
Чем более развитым ваше поселение будет становиться, тем более комфортные условия для чилипиздриков будут создаваться. Вот вам и винные магазины, и общественные бани, и школы для детей, и здания с культурными программами, по типу боёв гладиаторов, и храмы отдельных Богов (например, храм Бога войны Марса). И тут вы замечаете первую усадьбу. Огромный (по сравнению с другими) дом. Видимо, тут живёт человек в достатке.
И именно за таким развитием интересно наблюдать.
В игре присутствует и сюжетная кампания. Честно говоря, я попробовал запустить 1-2 миссии, потыкался минут 5 и забросил. Кардинально другой вайб и ощущения от игры.
Townsmen
Познакомился с этой игрой еще до её выхода на Windows и Nintendo Switch.
Из минусов у данного тайтла могу назвать донат. Ускоренная перемотка времени, спрятанная за paywall - это база, офк. Также, малые возможности развития поселения. Накидал на землю зданий всех видов, выстроил цепочки поставок ресурсов и их переработки для последующей продажи, и вот и вся игра.
А так, в принципе, фундаментально не слишком отличается от предыдущей игры. Вам также необходимо начать расстраивать своё поселение на выбранной территории; также налаживать внешние торговые отношения; также наблюдать за прогрессией владений.
Foundation
Лично для меня, в 2021-ом этот проект стал открытием.
Ну уж очень он классно сделан. Да, есть косячки и, может быть, баги, но c'mon bruh, какие игры без них.
Начиная буквально с костра посреди далеко растянувшихся равнин, гор, лесов и рек, вы добираетесь до собственного замка, обнесённого каменной кладкой, со сторожевыми башнями, которые защищают внутренний двор с тронным залом, вашей личной церковью, королевским рынком, домами для прислуги, а также зданием, где заседают ваши "министры", собиратели налогов и прочие типсоны на службе короны.
А за стенами замка распростёрлось немалое поселение крестьян и горожан. Рынки, фермы, склады, жилые районы. И всё это появилось буквально на ваших глазах из ничего, путём долгого и планомерного развития.
Чисто технически вся суть представленных игр сводится к одному паттерну:
1. Построй базовое здание, которое не требует от тебя почти никаких ресурсов, кроме стартовых, которые разбросаны вокруг в изобилии.
2. Для того, чтобы построить здание следующего уровня, у тебя как раз должно быть здание, которое ты уже построил + немного ресурсов, которые ты можешь как добыть сам, так и купить у соседей.
3. Для того, чтобы построить здание еще более высокого уровня, потребуется выполнить какие-либо условия, как например, довести численность подданных до определенного количества или, посредством развития поселения, достичь определенного уровня этого самого поселения.
4. Повторить шаг 3 до конца игровой сессии.
Первые два тайтла я советовать не могу.
CivCity мне очень нравился, когда я играл в него году в '09-'10, да и даже сейчас я могу зайти и провести там пару часов с таким же удовольствием, как и тогда, но всё дело в ностальгических воспоминаниях. Если вы не были знакомы с проектом, сейчас он покажется слишком старым, слишком скудным и слишком маленьким.
PC-версию Townsmen я не пробовал, но в мобильной версии вам абсолютно нечего ловить по тем же самым причинам. Игра была хороша в свой прайм, но сейчас это унылое говно, в отличии от CivCity, в которое даже не хочется возвращаться. Но back in the days она также доставила много приятных эмоций.
А вот Foundation я уже советую. Всё-таки игра не середины нулевых и имеет в себе много разнообразного контента и возможностей. До сих пор переодически провожу в ней время с удовольствием. Очень нравится вариативность построек, возможность изменять их размеры, направления. Да даже при постройке церкви именно вы решаете, где у неё будет вход, где будет находиться башня с колоколом, где и какой крест будет возвышаться, а пристройка с комнатой для исповеди будет слева или справа? И это работает со всеми крупными зданиями. И это круто.