Прекрасное далеко

Размеренный август совсем недавно сменился сентябрем, а я уже буквально утопаю в свежих релизах. Если в среде крупных новинок все спокойно и ожидаемо, то инди-сектор начал серьезно забрасывать меня играми из моего списка желаемого. Выход из раннего доступа Core Keeper и Satisfactory, долгожданный релиз новой части Fears to Fathom на пару с Hollowbody и это без учета новинок конца сентября. А ведь всего через месяц стартует новый Steam Next Fest...

Прекрасное далеко

Впрочем сегодня я хочу поговорить о горячей новинке прошлого года - Atomic Heart. Тогда интернет был переполнен отзывами и мемами по игре и пропустить что-либо было довольно сложно, но уже в тот момент этот шутер привлек мое внимание своими красивыми декорациями и напряженным экшеном, а возможность вживую познакомиться с Близняшками добавляла очков к моей мотивации. К сожалению тогда мое игровое расписание было забито совсем другими проектами и добраться до приключений майора Нечаева мне никак не удавалось, но сейчас я смог отлично отвести душу в компании агрессивных роботов и проверить свою реакцию в битве против опасных противников. Сказать честно, даже спустя 16 часов плотного высасывания лута из ящиков и утилизации "Вовчиков", я так и не смог утолить свою жажду исследований, но обо всем по порядку.

Прежде всего я хотел бы сказать спасибо товарищу под ником Somirage за возможность в это поиграть.

Прекрасное далеко

Думаю все когда-то задумывались о том, как бы выглядел мир, если бы в определенный отрезок времени человечество выбрало другой путь. Концепция альтернативной мировой истории всегда была лакомым куском для писателей и фантастов, но благодаря развитию видеоигр у игроков появился шанс испытать все происходящее на собственной шкуре. Wolfenstain, We Happy Few, Singularity и Bioshock - каждая из этих игр показывала нам различные исторические события под другим углом, позволяя взглянуть на последствия неправильных выборов. И вот в 2023 году этот список пополнила Atomic Heart, очаровав многих игроков своим ярким и футуристичным дизайном альтернативного СССР образца 1950-ых, где властвует робототехника и генетика, а человечество находится в одном шаге от создания коллективного информационного поля. На первый взгляд в этом мире царит гармония, но игрокам предстоит открыть для себя темную сторону технологического прогресса.

Прекрасное далеко

После окончания Второй Мировой Войны и победы над бактериологическим оружием немецкого командования, Коричневой Чумой, главный герой нашей истории по имени Сергей Нечаев долгое время состоял на службе в группе специального назначения под кодовым именем "Аргентум". О деятельности этой организации старались не распространяться, ведь их оперативные задачи всегда были "под грифом секретно", но свою работу бойцы выполняли качественно и часто заслуживали похвалу от высшего руководства СССР. Несмотря на непростые будни в рядах спецназа, Нечаев успевал жить полной жизнью и даже сблизился с оперативницей под кодовым именем "Блесна". Бывшая балерина, красавица и смертоносный боец - казалось девушку с таким крутым нравом не должна интересовать романтика, но обаяние нашего героя растопило лед в ее сердце. Однако им не суждено было быть вместе и после инцидента в Болгарии их жизнь разделилась на "до" и "после". Казалось тяжело раненному Нечаеву ничто не могло помочь, но в дело вмешался известный советский ученый Дмитрий Сеченов, который и спас жизнь талантливого оперативника.

Прекрасное далеко

В те времена СССР активно восстанавливалось после войны и занимались этим не только ударники труда, ведь благодаря открытиям ученых на помощь людям пришли роботы. Во главе новой эры человечества стояла целая плеяда ученых во главе с Сеченовым, которые активно строили будущее своей страны. Открытый ими полимер, жидкий носительно информации, оказался полезен не только в робототехнике и вскоре его стали активно применять в ботанике, строительстве и даже в медицине. Благодаря быстрому развитию экономики, СССР стал выходить на лидирующие позиции в мировой гонке индустриализации и вскоре советские роботы вовсю помогали людям в других странах строить фабрики и производственные предприятия. Именно в период расцвета высоких технологий и торжества науки, майор Нечаев наконец обрел под своими ногами твердую землю и надежду на будущее. Он не забыл об услуге, которую ему когда-то оказал Сеченов, и теперь всячески старался отплатить своему покровителю. Накануне долгожданного запуска проекта "Коллектив 2.0", Нечаев прибывает в научную столицу СССР город Челомей, чтобы помочь Сеченову в организации его грандиозного замысла, но в один момент ситуация начинает выходить из под контроля. Роботы сходят с ума, а практически весь персонал Предприятия 3826, расположенного на территории Челомея, оказывается убит. Теперь Нечаеву предстоит взять расследование в свои руки и отыскать злоумышленников, которые виновны в случившейся трагедии. Наш герой еще не подозревал о том, какие тайны хранит в своих лабораториях Предприятие 3826 и какую цену необходимо заплатить, чтобы достичь технического прогресса.

Прекрасное далеко

Atomic Heart это шутер от первого лица, где мы сможем взглянуть на мир глазами майора Сергея Нечаева и вместе с ним пройти сквозь разрушенные полигоны величественного Предприятия 3826. В основе игры заложен сбор ресурсов и крафт, которые помогут нам отражать нападения агрессивных роботов. По всей территории Предприятия разбросаны многочисленные безопасные комнаты, где мы сможем сохранить свой прогресс и создать новые предметы из числа доступных чертежей. Они хорошо запрятаны и если игрок действительно хочет испытать весь арсенал холодного и огнестрельного оружия (которого здесь более 15 видов), то ему придется как следует пропылесосить окрестности. У него есть выбор в виде зачистки сюжетных областей или же заглянуть на специальные полигоны, где после решения непростых головоломок и сражений с сильными противниками можно заполучить несколько ценных чертежей.

Прекрасное далеко

В лабораториях Предприятия 3826 мы столкнемся с внушительным разнообразием противников, которые попытаются нас уничтожить. Поначалу нам переломают кости "Вовчики" и "Рафики", а через некоторое время мы сможем познакомиться с зараженными растением-паразитом трупами, которые отчаянно отказываются умирать. Несмотря на то что Atomic Heart это коридорный шутер, мир игры будет жить самостоятельно и даже в зачищенных областях будут появляться новые роботы и мутанты, которые позволят нам добыть необходимые для крафта ингредиенты. Отдельно хотелось бы похвалить босс-файты, где каждый противник уникален, а само сражение может похвастаться зрелищностью и экшеном. Правда чтобы в полной мере ощутить приток адреналина, придется проходить игру на высокой сложности.

Прекрасное далеко

Визуально Atomic Heart быстро западает в душу и радует глаз своим необычным дизайном локаций. Помимо визуального ряда здесь можно послушать уже знакомые многим песни, которые обзавелись новой обработкой. По сути вся игра это интерактивная экскурсия по научным достижениям СССР в альтернативной истории. Для любознательных игроков разработчики заботливо оставили десятки информационных стендов, где можно подробно ознакомиться с различными изобретениями, а если к любознательности прибавится внимательность, то мы сможем открыть для себя историю погибших людей, которым не посчастливилось оказаться в стенах Предприятия 3826 в момент инцидента. Мне также понравилось наблюдать за внутренней перепиской сотрудников предприятия, где помимо важных сообщений, люди откровенно подшучивали друг над другом и дурачились. Я провел в мире Atomic Heart почти 20 часов и за это время успел влюбиться в эту игру. Конечно можно бесконечно ругать местный сюжет за обилие дыр и тяжело вздыхать от необходимости постоянно зачищать роботов и мутантов, но лично меня все вышеперечисленное не смогло выбить из колеи.

Прекрасное далеко

По итогу Atomic Heart мне очень понравилась и я рад что в свое время не нахватался спойлеров. 20 часов пролетели в один миг и теперь я с аппетитом поглядываю на уже вышедшие DLC. Обилие пасхалок, наличие знакомого и понятного многим юмора, и конечно же безумный сюжет, который закручивается сильнее с каждой минутой. Сказать по правде, игра смогла выдержать интригу и личность главного злодея оставалась для меня неизвестной до самого последнего момента. Дизайн персонажей, противников и локаций нашли отклик в моем сердце и я провел много времени разглядывая детали окружения. Я остался доволен увиденным и даже вынужденный гринд не смог испортить мне настроение. Отличная игра, которая заслуживает сиквел.

1515
11
11
11
11
1 комментарий

Наш слоняра

2
1
Ответить