Павшие герои, поклонение кровавым богам и пышногрудые обитательницы настолок - WINTER NEXT FEST 2024 #1
Приветствую всех бодрствующих в это время суток. В стиме стартовало горячо любимое мною событие - Steam Next Fest, поэтому я никак не могу бездействовать. В этот раз мне удалось стартовать на два часа раньше положенного времени, так как некоторые участники фестиваля заранее приложили демоверсии своих проектов и я смог заметить это, просматривая трейлеры на ютубе. Сэкономленное время я потратил с пользой, поэтому рад представить вам свежую подборку того, что мне удалось найти. Прошу занять места в зрительном зале и приготовиться - здесь действительно есть на что посмотреть.
1. Copycat Demo
Открывает нашу подборку милый симулятор капризной кошечки, которую забрали из приюта. Несмотря на то что фортуна улыбнулась нашей героине, она вовсе не в восторге от такого поворота событий. За свою недолгую кошачью жизнь ей довелось повидать слишком много негодяев, поэтому люди для нее кровные враги. Она не признает себя домашним питомцем и больше ассоциирует себя с дикими кошками, которые живут сами по себе и ни в чем не нуждаются. Такую "домашнюю пантеру" повезло приютить у себя пожилой женщине, которая тоже отказывается признать правду и живет в мире иллюзий.
Геймплейно это самый настоящий нарративный квест от третьего лица, где мы выступим в роли усатой негодницы. Нам много раз предстоит проявить свой непростой характер, вот только на общий сюжет это никак не повлияет. Задачи в демо у нас будут простые - найти себе пропитание и попытаться сбежать из нелюбимого дома. В процессе мы сможем позаниматься излюбленными кошачьими развлечениями - опрокидыванием предметов, заточкой когтей об диван и уничтожением туалетной бумаги.
Платформинг в игре выглядит достаточно всрато, также как некоторые анимации, но все же есть в этом какой-то шарм. Сюжет меня не впечатлил, потому что вместо задорных приключений котика, нам пытаются вновь запихнуть "глубокую и сложную историю", которая ну никак не сочетается с геймплеем. Вроде как мы здесь выступим в роли кошачьего психолога, который должен помочь пожилой женщине принять себя, но лично я не получил особого удовольствия от данного процесса.
Визуально игра выглядит приятно, а цветовая палитра здорово расслабляет. Квартира, где будут разворачиваться события игры отлично обставлена и в ней есть на что посмотреть. Особенно мне понравилось запрыгивать на столы и и тумбочки, чтобы сбросить на пол предметы. Геймплея за котика достаточно мало и возможности игры раскрыты слабо, но если оценивать заочно, то у разработчиков есть все шансы создать душевную историю, которая может увлечь случайного игрока. Возможно мы и не получим интересного платформинга как в Stray, зато сможем стать свидетелями кошачьей терапии, которая меняет людей к лучшему.
Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ
На второй позиции нашего хит-парада расположился новенький соулс-лайк в смешанном сеттинге. Здесь мы возьмем под управление могущественное существо под названием "Повелитель Эссенции", который умеет впитывать души павших героев и принимать их облик. На дворе необычная эпоха рыцарства, где сочетаются магия, стальное оружие и высокие технологии. Наша задача отыскать заблудшие души и обратить их силу в свою пользу - только таким образом мы сможем остановить тьму, которая окутала огромное павшее королевство.
Геймплейные механики данного соулс-лайка с первых минут сбивают с толку и вызывают сильное любопытство. Здесь нам не нужно искать экипировку или выбирать билды, вместо этого в нашем распоряжении будет 4 разномастных болванчика, каждый из которых представляет уникальный класс и набор способностей. В любой момент мы сможем переключаться на одного из четырех героев в отряде и сразу же вступать в бой. У всех героев индивидуальные показатели здоровья и выносливости, которые являются важной игровой механикой. В данном соулс-лайке нет лечения и вместо этого мы будем равномерно расщеплять здоровье своих сопартийцев, а вместе с ним и количество выносливости, ведь чем меньше у нас здоровья, тем меньше и стамины.
В остальном все по канонам жанра - филактерии (костры), улучшаемый ингибитор (эстус) и возрождающиеся противники. Вот только здесь все больше напоминает мобильный Pascal's Wager, нежели серию Dark Souls. Прокачка в игре происходит путем траты очков опыта, которые будут начисляться нам за убийство противников. Она представлена в виде дерева навыков, где все взаимосвязано. Возле филактериев мы также сможем поменять героев в отряде и улучшить их таланты. Боевка в игре слешерная, довольно топорная и подпивасная, поэтому для фанатов серии Dark Souls все может показаться легкой прогулкой (особенно когда они узнают об имбовом статусном уроне). Собираем расходники, уничтожаем местное население и сражаемся с боссом локации - за полтора часа демоверсии игра успеет показать себя со всех сторон и, лично я, не задумываясь занес ее в свой вишлист. Сюжет здесь конечно запутанный и сложный для восприятия, но слешерная боевка и комбо-приемы кастомного отряда это вкуснятина, которая заставляет подольше остаться у монитора.
Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ
В этом незамысловатом симуляторе поселения мы отправимся в эпоху майя, чтобы посвятить свою жизнь служению жестоким богам. Здесь мы выступим в роли молодого вождя поселения, который является Гласом Божьим. Наша задача выполнять поставленные задачи и следить за тем, чтобы местные боги были задобрены, иначе беды не миновать.
Фундамент у игры стандартный - строим бараки для работяг, налаживаем добычу ресурсов и сидим на скорости х3, пока не накопим всего в достаточном количестве. Параллельно этому будут работать научные центры (обсерватории), которые поступательно накапливают очки знаний, необходимые для открытия новых зданий. Здешний мир не может жить без дорог, а значит нам предстоит налаживать транспортные сети, которые будут снабжать наше поселение ресурсами. Следить за настроениями жителей не нужно, ведь они рабочая сила, которая работает на благо богов. В игре присутствует Календарь Майя, где в каждом сезоне правит определенный бог и именно за его интересами нам придется наблюдать. Боги могут слать нам подарки в виде ускорения производства или разносить здания молниями. Чтобы задобрить божество придется строить защитные алтари и храмы, где будут совершаться жертвоприношения. В демоверсии от ужасных богов майя можно будет откупиться маисом, но вот что будет в полной версии неизвестно. Геймплей поделен на акты с определенными целями, поэтому строить поселение с нуля нам придется не один раз (хотя возможно завезут режим свободной игры).
Графически игра выглядит приятно, а музыкальное сопровождение не раздражает. Поначалу игровой процесс ничем не отличается от других градостроительных симуляторов, но механика с богами выглядит любопытно. В будущем поселение навряд ли будет насчитывать три лачуги, а значит взаимодействие с богами выйдет на новый уровень. Тем кто не увлекается подобным жанром игр здесь делать нечего, но вот фанаты смогут найти для себя что-нибудь интересное.
Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ
4. Balatro Demo
А вот и мой первый фаворит этого фестиваля. Карточные рогалики уже успели многих утомить, но что если рогалик и правда будет карточным? Balatro предлагает любителям покера окунуться в суровый мир рандома, где каждый новый цикл подарит игрокам необычные челленджи.
Геймплей предельно прост - наша задача собирать покерные руки из рандомной раздачи. Количество раундов, также как и лимит сброса карт ограничен, поэтому следует быть внимательными - в случае обнуления счетчика раундов игра закончится. Если по какой-то случайности вы не знакомы с покерными комбинациями, то игра любезно предоставит вам подсказку. Каждая комбинация имеет свой набор очков, которые конвертируются в покерные фишки. Цель игры набрать определенное количество фишек, чтобы продвинуться дальше. За каждый раунд нам будут начисляться кэшбеки, на которые мы сможем купить в магазине постоянные улучшения-тринкеты (здесь они в виде джокеров) и расходники. Каждый из слотов можно улучшать, джокеры дают разные баффы, а расходники усиливают карты и комбинации на столе. Начинка у игры крайне минималистична, но одновременно с этим увлекательна. Здесь всем правит рандом, поэтому так важно собирать процентный прирост, нежели вкладываться в улушения карт на столе.
Игровой процесс бесконечен, поэтому не стоит особо расстраиваться в случае проигрыша. Balatro обладает приятным дизайном и интересным геймплеем, который может увлечь случайного игрока на многие часы. Если бы не необходимость двигаться дальше, я бы задержался здесь подольше.
Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ
Заключительной позицией в нашем чарте значится милая настольная игра, где мы сможем возненавидеть своих друзей. Astral Party это чистой воды копипаста популярной 100% Orange Juice, только с более фансервисным и милым дизайном. Грудастые няши и фигуристые барышни станут нашими аватарами на большом игровом поле, где мы будем сражаться за победу.
Суть игры заключается в сборе определенного количества звезд. Каждая звезда стоит денег, поэтому нам следует сосредоточиться на заработке местной валюте. Монетки здесь падают с завидной регулярностью и достать из можно практически из любого места. Игровой процесс представляет из себя передвижение по игровому полю, путем броска кубика. Также мы сможем использовать специальную способность персонажа и карты-расходники, которые мы будем получать в ходе геймплея. Мы сможем расставлять ловушки, выбивать дурь из противников и участвовать в глобальных ивентах, которые будут серьезно менять игру. Сражения происходят путем использования карт усилителей и рандомного броска кубика, который определит показатели атаки и защиты. В случае нокаута, противник будет вынужден пропустить ход и расстаться с некоторой денежной суммой.
Геймплей здесь яркий и захватывающий, а графическая составляющая радует глаз. Играть рекомендуется с рандомами путем набора лобби, но также мы сможем приглашать друзей и соревноваться с ботами. Лично мне понравилось увиденное, хоть я и подсознательно понимал чем "вдохновлялись" разработчики при создании этой игры.
Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ