В тени вековых дубов - MMO Туризм #5

Эти выходные, помимо космического пиратства, припасли мне еще один приятный сюрприз - путевку в новую уютную ммошку Palia. Я как раз сейчас отстраиваю единую Цепь Миров в которую входят Terraria, Stardew Valley, Starbound, Spiritfarer, My Time At Portia, Sun Haven и Moonlighter, где я хочу добиться максимального развития, поэтому я никак не мог отказаться от еще одного мира для изучения.

Сюжет этой игры начинается с того что молодая гоблинша-ученая, по имени Джина, вовсю копается в каких-то древних руинах. В ее крови с самого детства был дух исследований, поэтому она решила посвятить свою жизнь археологии. Но она никак не могла знать, что ее новое открытие серьезно изменит жизнь обитателей острова Палеа. Неизвестное устройство, которое ей удалось откопать в руинах, оказалось пультом для пространственного моста, который соединяет между собой другие миры через эфир. Джина не успела разобраться в структуре своей находки, так как внезапно появившийся совомедведь выхватил блестяшку из рук наивной гоблинши и метнулся в сторону руин странного храма.

В тени вековых дубов - MMO Туризм #5

Молодая гоблинша, запыхаясь, все-таки догнала вора и отобрала у него странную батарею, но ее неудачное прикосновение запустило устройство, которое вызвало резонанс в руинах храма. Произошла яркая вспышка, хлопок и наступила тишина. Наша героиня приоткрыла один глаз и заметила что она здесь не одна. Перед ней стояло странное существо гуманоидного типа, кожа которого была бежевого цвета. Джина тут же забыла о своем страхе и стала пристально рассматривать пришельца сквозь свои круглые очки. Существо оказалось разговорчивым и понимало речь гоблинши, а на деле оно и вовсе оказалось добрым и приветливым. Так жители Палеа познакомились с человеческим родом и крепко с ними подружились. Впоследствии через межпространственные ворота в этот мир попало множество путешественников, в том числе и мы. Теперь наша задача освоиться в новом мире и построить здесь свое жилище. Впереди бесконечное лето, прохладные ночи и вечнозеленая трава. Мы здесь навсегда.

Перед нами классическая ферма в обертке MMO. Здесь нет PVP-сражений, борьбы за ресурсы, или клановых подземелий, а прокачка происходит автоматически, пока мы занимаемся определенным действием. В нашем распоряжении будет несколько инструментов, которые позволят нам активно взаимодействовать с этим миром, а именно кирка, топор, удочка, охотничий лук, отрава для насекомых, мотыга и лейка. Мы будем добывать камни, рубить деревья, рыбачить, охотиться на зверей, собирать насекомых для коллекции и заниматься садоводством. Основа игры - очки репутации. Мы сможем прокачивать взаимоотношения с жителями, дарить им подарки и даже романсить их! Мне уже тут приглянулось пару симпатичных тяночек, которых я начал незамедлительно прокачивать и завоевывать (а еще тут можно соблазнить огромное чучело-рыбака).

Геймплей здесь максимально вялотекущий - много гринда, таймволлов и крайне бедная экономика. Чтобы здесь водились деньжата, нужно будет приложить много усилий. Пока что самым оптимальным способом фарма валюты является рыбалка, но и она здесь неудобная. Нужно подождать поклевки (там рыбка подскочит), а потом зажать левую кнопку мыши и следить, чтобы поплавок был в зеленом кружочке. Некоторая рыба тут бывает верткая, а если она долгое время будет вне кружочка, то она сорвется. Пока что за рыбеху дают сущие копейки, от 23 до 50 золотых, что для ценников в 5к и выше очень мало. Хорошо хоть что передвижение по миру удобное - ткнул шифт и носишься себе без штрафов к стамине, а если еще и подпрыгивать, то вообще скорость космической становится. Единственное что раздражает это медленная анимация поднимания предметов, что жрет приличное количество времени.

Со старта нам дадут бесплатный кусок земли, на котором мы и будем развиваться. Это что-то вроде закрытого лобби, куда мы заходим и находимся там сами по себе, но можно настроить доступ к своей ферме гильдии или друзей. Тут мы построим свой дом, сможем его обставить и даже завести несколько грядок. Проблема производства досок/кирпичей и прочего решается простой установкой большего количества крафтеров, но и тут есть свои лимиты, которые придется расширять за золотишко. Наш кусок земли в будущем можно будет увеличить, докупив квадратиков на карте и размеры там получаются внушительные. Проблема в том, чем заполнять такие большие пространства.

Игра страдает отсутствием деталей. На данный момент карта Палеа представляет из себя многочисленные поля и леса с камнями и редкими деревьями, где будет просто однородная голая земля. От этого пейзажи сразу становятся пластмассовыми и скучными, несмотря на то что здесь довольно приятная графика. Сам центральный город и его жители детализированы прекрасно, там интересно находиться и рассматривать детали. Звуковое сопровождение действительно расслабляет и не надоедает.

В итоге пока что все довольно скромненько. Редактор персонажей деревянный. Нпс это цветастые болванчики, которые бродят по маршрутам и требуют подарков. Из занятий здесь ничего нет кроме бесконечного копания ресурсов и выполнения квестиков. Хорошо хоть что донат тут только косметический (хотя 20$ за шмотку чет такое), поэтому это не сильно бросается в глаза. Да, постройка фермы, обставление ее мебелью и некоторые другие детали вроде коллекционирования насекомых и рыбок по банкам действительно выглядят здорово, но в масштабах ммошки это преступно мало. Безусловно, тут все фемели-френдли, голубое небо, кисельные берега, но пока что ощущается очень скромно и делать тут, кроме фарма ресурсов, попросту нечего. Мне конечно же понравилось увиденное, ведь я люблю такой подпивасный геймплей, да и мне нужны такие игры, которые я смогу запустить на второе-третье окно. А вот вкатываться ли в эту вселенную или подождать - уже решать вам.

P.S. Для тех кто все же надумает заглянуть в Палеа, добавляйте в друзья моего персонажа по имени Ranfalla Olgerd. Она у меня любит косплеить Турангу Лилу из Футурамы, но такой ник был занят, поэтому пришлось придумывать новый.

В тени вековых дубов - MMO Туризм #5

Предыдущая путевая заметка:

2323
2 комментария

Ждал её, т.к. думал, что социальный аспект будет развит. Чтобы был типа огромный сервер в майнкрафте, где дом где захотел сделал, друзей водишь, развлекаетесь. Чтобы люди сами могли строить здания и т.п. (вообще хотелось в каком-нить баре по вечерам реп читать в микрофон, ну, ммо хуле).
А как только поиграл, так сразу meh лютый словил. Дом отдельный, всё привязано, на мебель сесть нельзя, социалка вообще непойми какая. Пока очень сыро, на будущее чисто из-за идеи пойдёт

4
Ответить

Всё так, разрабы неплохо так навешали лапши на уши людям в ранних интервью, обещая симулятор сообщества. По факту получился крайне кастрированный в геймплейном плане кооп типа My time at Portia.
Там ещё парочка ММО такого плана в разработке, посмотрим, может у них лучше выйдет.

1
Ответить