Почему Assassin's Creed Mirage - худший ассасин. Мнение фаната серии

В Мираже всё было обосрано… кроме одного аспекта.

Моё лицо после прохождения
Моё лицо после прохождения

Assassin’s Creed — это, наверное, главные игры из моего детства: Я клянчил у родителей деньги, чтобы обновить комп и наконец поиграть в первую часть. Я выбивал платины во всех частях Эцио, в 3-ей части и 4-ой части еще до того, как узнал, что такое платины. Я пропылесосил Вальгаллу и защищал Одиссею, когда все её хуесосили. Где-то год назад впервые попробовал Юнити и остался в полном восторге. И только Синдикат прошёл мимо меня.

И я не могу назвать себя жестким опенворлд дрочером, который не может спокойно спать, зная, что остались не открытые сундучки. Нет, недопылесошенные Киберпанк, Кингдом Cum, Элден Ринг, Воч Догс Легион и даже RDR 2, сюжет которого я прошел два раза, не дадут соврать. Просто в каждом ассасине было что-то особенное, из-за чего в игре хотелось оставаться даже после завершения мейн квеста. Всегда была какая-то кор механика, благодаря которой геймплей не давал заскучать, ну или хотя бы не утомлял. Но АС Мираж пошёл другим путём.

Единственный приятный момент в игре — Багдад

Почему Assassin's Creed Mirage - худший ассасин. Мнение фаната серии

Я пока не смотрел ни одного обзора, хотя предвкушаю, как, наверное, размошнился Сонник. Но уверен, что во всех обзорах хвалят Багдад. Багдад действительно производит впечатление. Из-за обновленной графики, архитектуры, цветокора, огромного количества деталей, разнообразных нпc, их костюмов и повсюду развешанных ковров Багдад реально хочется изучать, хочется ходить по улицам пешком, а не нестись галопом по крышам.
Такой эффект производит любой открытый мир Юбисофт, кроме, может быть, 4-ого Ассассина и Фаркраев по понятным причинам. Даже старенький Steep, который я недавно впервые запустил по подписке, поражает масштабами и проработанностью. Радует, что в Мираже Юбисофт ещё могут в создание миров и передачу атмосферы.

Приметил много уникальных анимаций нпс: они расстилают ковры, реагируют (иногда не сразу), когда у них воруешь из карманов, торгуют, рассматривают плакаты с изображением Басима, дети резвятся в фонтанах. Создаётся ощущение живого, дышащего (жарким пыльным воздухом) города.

На этом плюсы заканчиваются и начинается хейт

Басим

За Басимом наблюдать неприятно на протяжении всей игры. В самом начале юный Басим отыгрывает заносчивого дурачка, который пытается всем доказать, что он особенный. Юбисофт как будто пытались провернуть схему использованную во 2-ой части, когда молодой, харизматичный, немного неуклюжий Эцио очаровывал и влюблял в себя итальянских тянучек из 15го века и заодно любого игрока. Но молодой Басим даже близко не молодой Эцио. Предыстория Басима прописана настолько поверхностно, насколько возможно. Басим лишен какого-либо обаяния. Он не выдаёт ни одной интересной фразы, он не совершает ни одного одиозного поступка. В нем не видно характера, стержня, внутреннего конфликта. Басим воспринимается как персонаж функция. Молодой и тупой Басим попадает в большие неприятности, его близкие гибнут, он отправляется к ассасинам взрослеть и обучаться... Экспозиция Басима прописана ущербней, чем подводки к рекламе вар тандера у блогеров.

После того, как Басим проходит обучение у ассасинов, всё становится только хуже. Басим из нелепого дурачка превращается в зануду-нытика. Басим искренне верит во всё, что говорят наставники-ассасины, и беспрекословно выполняет все поручения. Он не задаётся вопросами, заслуживает ли очередная цель смерти, верно ли поступает братство, чего хотят тамплиеры — нет, он просто режет всех. Изредка Басима всё же терзают сомнения, в основном в разговорах с Нихаль, но его переживания это не взвешивание аргументов за и против, его переживания — это просто поныть Нихаль о том, как его мучает Джинн, потом сказать Нихаль, что она ничего не понимает и братство всё делает правильно. Всё. Таких разговоров в игре штук 8-10 и все они идентичны, как и сцены встречи с Джинном.

Кстати, у меня есть предположение, что босс-файт с Джинном должен был быть в игре, но его вырезали из-за нытья хардкорных фанатов ассасина о том, что "фэнтезийности не должен быть в серии". Я с этим в принципе согласен, но не в случае с Миражом, которому ну очень не хватает хоть одного яркого момента.

По итогу, максимум чего заслуживает Басим это быть второстепенным персонажем-простофилей, над которым в нормальной игре протагонист должен подшутить и пройти дальше, навсегда забыв о недотепе со смешным арабским акцентом.

Моё мнение о Басиме в одном скрине
Моё мнение о Басиме в одном скрине

Основной сюжет

Какой могла получиться основная сюжетная кампания во главе с таким главным героем. Конечно, такой же — пресной и убогой. В мейн квесте ровно полтора интересных события:

  • Завязка — в начале прохождения мой интерес подпитывался исключительно моим оптимистичным настроем и завышенными ожиданиями, но не как не тем, что происходило на экране.
  • Концовка — стоит признать, что развязка с финальным твистом работает, хоть и оставляет с чувством, что тебя наебали.

Я потратил на игру 15-17 часов, при этом я проходил только основной сюжет, иногда прерываясь на сбор коллектблсов и пару разу на доп квесты. Я старательно читал записки и слушал диалоги, стараясь вникнуть в происходящее, чтобы понимать, кого, как и зачем я пытаюсь устранить в этот раз. Но это оказалось просто невыносимым испытанием. Все тамплиеры — это просто набор стереотипных плохишей: один сжигает книги, другой ставит опыты на людях, третий торгует людьми, четвертый мешает торговать другим. Распутывать эти дела было охуеть как скучно, особенно после Киберпанка, в который я впервые поиграл как раз перед выходом Миража.

Но проблема лениво прописанных тамплиеров могла бы запросто решиться крутыми постановочными уровнями. Сколько их думаете в игре? — Ноль. Все миссии в игре это проникновение на охраняемую территорию, с попутным убийством 5-7 охранников, и либо нахождением нужной записки, либо устранением нужной цели. После чего нужно покинуть территорию, скрыться от стражников, а потом сорвать 2-3 плаката по городу.

Мне могу возразить: но как же миссии песочницы, где есть несколько способов подобраться к цели? — Достаточно пройти пару таких уровней, чтобы понять, что они принципиально ни чем не отличаются от типичного проникновения на вражескую базу. Просто после проникновения вместо поиска ключа от двери будет выбор поговорить с нпс и сделать что-то для него (принести ящик, например) или прочитать записку и найти потайной вход. Невероятный уровень постановки.

Игра вроде имеет механику переодевания для социального стелса, но она используется очень топорно. Переодеваться можно только в конкретных миссиях, где переодевание подразумевается. Поиграться с переодеваниями самому, как в хитмане, не получится.

О чём речь... в игре даже нет паркурных погонь.

Почему Assassin's Creed Mirage - худший ассасин. Мнение фаната серии

Пару слов о паркуре

От Вальгаллы паркур отличается только большей подвижностью и маневренностью Басима по сравнению с Эйвор. Басим более ловкий, быстрый, юркий. В купе с более заточенным под паркур Багдадом с огромным количеством бельевых веревок, балок, люстр и т.д. это сильно улучшает ощущения от паркура в игре, что безусловный плюс. Но этот плюс превращается в минус при сравнении паркура Миража с любым ассасином до рпг-трилогии. Есть большие проблемы с инпутом, потому что ситуации, когда Басим залезает или прыгает совсем не туда, куда хотелось бы, встречаются регулярно. Анимации выглядят дергано и неказисто, Басима заметно дотягивает и докручивает до нужного положения на уступе. Кроме того, часто попадал в ситуацию, что прыгнуть дальше просто некуда, приходилось спускаться на землю и добегать до следующего здания.

Почему Assassin's Creed Mirage - худший ассасин. Мнение фаната серии

Боевая система и стелс

Во всех играх у меня обычно проблемы со стелсом, стелс длится 2 минуты, после чего я ошибаюсь и начинаю всех вырезать. Потому что стелсить скучно и долго. В Мираже стелс настолько простой, что стелс становится имбой. Всю игру я прошел исключительно стелсом.

Басима не слышат и не видят уже на расстоянии двух метров. После того, как Басим пробежал прямо у всех на виду, достаточно шмыгнуть в кусты, и Басима никто не найдёт . К этому добавляется набор однотипных инструментов, с помощью которых можно водить за нос и без того крайне тупых врагов. Ножи, дротики, или дымовые бомбы, или ловушки — они работают почти одинаково, они не разноображивают стелс, они его низводят до примитивного. Нет ни малейшего ощущения опасности или желания вести себя осторожно, Басим на уровне с врагами — это питбуль на детской площадке.

Ещё одна причина действовать по стелсу — убогость боевой системы. Боевка в Мираже — это симбиоз боевки из старых ассасинов и рпг трилогии, в котором оставили только худшее.

  • Чем была хороша боевка в старых частях? — Плавные, эффектные и разнообразные анимации самих ударов и добиваний. За счёт этого сражения всегда выглядели стильно.

В Мираже этого даже близко нет. Анимации Басима дерганые, кривые и их катастрофически мало.

  • Чем была хороша боевка в рпг трилогии? — Большим разнообразием оружия, абилок и приёмов, зависящих от твоего билда (я видел, как в Вальгалле люди дерутся с щитами в обоих руках). С приемами и абилками можно играться, выбирая максимально эффективные и подходящие для твоего стиля.

В Мираже абилок нет (кроме телепорта, который работает только из стелсе) и есть только один вид оружия — меч + кинжал.

В итоге сражения в Мираже это нудное выжидание окна для парирования, с дальнейшим просмотром убогой анимации. При этом пропущенный удар чаще всего не ощущается, как собственная ошибка, чаще всего ты собираешься парировать одного врага, а другой враг в это время огревает тебя с боку или со спины. А если ты успел парировать до нанесения урона по Басиму, то все удары пройдут сквозь него, потому что Басим будет неузявим во время анимации добивания.

Всё это выглядит и играется позорно. Мне нравится, что Басима хотели сделать уязвимым, что хотели сделать открытое столкновение нежелательным исходом. Но этого результата добились исключительно за счёт уебищности и кривизны боевой системы.

Дополнительные квесты

Дополнительных квестов я прошёл очень мало, только те, что попадались по пути к мейну. Когда основной сюжет не способен дать ни одного хоть сколько-то запоминающегося момента, то глупо этого ожидать от побочек. Но парочке я всё же дал шанс и просто охуел. Приведу пару примеров:

  • Маленький пацан хочет стать ассасином и и заодно выебнуться перед друзьями, он забрался на башню и собирается прыгать в сено с огромной высоты. Басим ему говорит, просто поверь и все получится. И у него получается... Вау;
  • Женщина потеряла мужа, приходит Басим, она просит его собрать цветы для его могилы, которые буквально в ДВУХ ШАГАХ от неё. При том, что она говорит, что эти цветы их связывали и эти цветы некий символ их отношений. ТАК ПОЧЕМУ ЕЙ САМОЙ ИХ НЕ СОБРАТЬ?
    В этом же квесте. У той же самой женщины похитили сына — она просит Басима помочь. Басим проходит два шага, НО УЖЕ В ДРУГУЮ СТОРОНУ от её дома, там находит убежище сына с письмом, где становится понятно его местоположение... АХ ДА, ЭТО БЫЛ НЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ, ЭТО МЕЙН;
  • Ещё поганее было с квестом про Али-Бабу. Отличная завязка: Али-Бабу похитили, и его дочь хочет узнать, что с ним. Просит Басима помочь ей. Они находят лагерь, там Али Баба мёртв. Круто, интересно, разрушает ожидания, так как обычно в ассасине ты находишь известных персонажей, общаешься с ними, они оказываются клевыми, ты становишься с ними друзьями, а в конце они дают тебе какой-то уникальный айтем. А тут Али-Бабу находят мёртвым. Сразу чувствуется мрачный тон, разработчики играют с ожиданиями и как бы говорят игроку, что сказочки кончились. Дальше Басим защищает дочь от нападения разбойников, идёт искать главаря разбойников в загадочную пещеру, с огромными дверьми, которые открываются от слов "Сим-сим, откройся". Интересно, что же будет за ними... А НИЧЕГО, там просто главарь (стандартный враг с увеличенным хэпэ) и его разбойники (просто обычные враги). ВСЁ. Конец квеста про Али-Бабу и его дочь.

Ну это просто харчок в лицо. Это уровень сгенерированных нейросеткой сюжетов для заполнения пустого мира. Только в Мираже все квесты такие, неважно речь идёт про основную кампанию или про допы. Проходя их, я чувствовал, что надо мной издеваются, что меня держат за ребёнка аутиста, который будет бездумно закрывать вопросики на карте.

А в игре ещё есть контракты, которые даже по описанию — принеси-подай-защити-проследи. Не стал проходить ни одного.

Почему Assassin's Creed Mirage - худший ассасин. Мнение фаната серии

Суммируя всё вышесказанное, я с трудом могу представить аргументы людей, которым понравился Мираж. В игре было столько задатков для того, чтобы стать качественным небольшим сюжетно-ориентированным приключением в крутом сеттинге с прицелом на фанатов старых частей. Но буквально каждый аспект игры был обезображен ленивым и наплевательским отношением как к фанатам, так и к самой серии.

P.S.

Изначально, ещё до выхода Миража, я планировал, что пройду игру, она мне понравится и я напишу пост в защиту Юбисофт. Мне казалось, что студию чересчур много хейтят. Хотя у Юбиков разнообразное портфолио, их крупные проекты всегда обладают уникальными фишками, двигают серии вперёд и находят своих игроков. Юбисофт позволяют себе экспериментировать — Watch Dogs Legion; выпускают нишевые игры — Riders Republic, Anno; работают над новыми айпи — скоро выходит игра по аватару. Мне виделся Юбисофт этаким добротным середнячком в игровой индустрии, который уж никак не заслуживает звания помойки и говноделов. Но Мираж изрядно пошатнул мои представления. Я искренне верил в Юбисофт и с нетерпением ждал Мираж, но получил кучу кала, которую на протяжении 20 часов мне размеренно втирали в лицо.

1212
17 комментариев

увидел похвалу в сторону эцио и дальше не читал, автор дядька с синдромом утенка и его мнение не учитывается

1
Ответить

Перепроходил вторую часть и brotherhood полтора года назад. Эцио всё такой же охуенный

5
Ответить

О чём речь... в игре даже нет паркурных погонь.Нууу, что-то похожее все таки есть как бэ...
решиться крутыми постановочными уровнямиПервое, что в голову приходит аукцион нот бэд
это просто поныть Нихаль о том, как его мучает Джинн, потом сказать Нихаль, что она ничего не понимает и братство всё делает правильно*СПОЙЛЕР* Так Басим и Нихаль один и тот же человек - он сам себе ноет и сомневается. В чем тэйк?

1
Ответить

Аукцион обсуждают минут 30, готовятся к нему и говорят, как тяжело на него попасть. По итогу кат-сцена с аукционом длится от силы 2-3 минуты, в кат-сцене продают статуэтку слона, а потом шпильку, за которой пришёл Басим, всё, аукцион закончен, продолжай заниматься рутинным гриндом меток на карте. ВОТ ЭТО УРОВЕНЬ ПОСТАНОВКИ

Ответить

Чет сегодня всех прорвало на Мираж

1
Ответить

Лол
Чел пол текста ноет о том что НУ БАСИМ ТУПОЙ ПЕРСОНАЖ ПАТАМУ ЧТО Я ТАК СКАЗАЛ.
МНЕ НЕ НРАВИТСЯ ПЛОХА ТУПА СДЕЛАНО.
Критика из 10 просто.

Ответить
Ответить