Watch_Dogs: Legion — скрытый гем, но проходняк

Крайне средняя игра с уникальным концептом и неплохим сэндбоксом.

Watch_Dogs: Legion — скрытый гем, но проходняк

Мои отношения с серией

С первой и второй Вотч Догс у меня не складывалось. Легион по сути стал для меня точкой входа в серию. В первую Вотч Догс играл, но совсем немного. Помню, как моя малолетняя челюсть отваливалась от той самой презентации на E3 2012. Помню, как ждал игру наравне с Блэк Флагом. Но, видимо, перенос с Ноября 2013 на Май 2014 снизил мой уровень хайпа до минимального, к тому же мой интерес переключился с игр на желанную ПС4, денег на которую достать не представлялось возможным.

Вторая часть вышла, когда я был студентом. Тогда я был слишком занят университетскими попойками, и в игры практически не играл, только в крупные эксклюзивы от сони (гов, тлоу2 и т. д.). Да и от выбранной юбиками стилистики для второй части — пестрой зумерской клоунады — меня что тогда тошнило, что сейчас. Хотя вроде и слышал положительные отзывы на игру.

Но вот Легион с самого анонса привлек внимание, и думаю, не только моё. Рассказы Юбиков про отсутствие главного героя, про возможность вербовки любого нпц, про то, что у каждого нпц будет досье, которое сможет влиять на геймплей — как минимум удивляли. Было ощущение, что с популярностью серии значительные проблемы, но вместо её закрытия Юбисофт решаются на смелый эксперимент с попыткой переизобрести стандартный подход к синглплеерным играм. Концепт звучал очень интригующе.

К сожалению, доверия всё это особо не вызывало. Вот когда Рокстар анонсирует трёх главных героев в ГТА вместо одного, это сносит крышу, это звучит как революция и это хочется сейчас же увидеть и пощупать самому. Но когда Юбисофт говорит, что вообще откажется от главного героя — это воспринимается как маркетинговая уловка, за которой неизбежно последует наёб. Было непонятно, как это будет играться, был осадочек с предыдущей части, к тому же, маркетинговая кампания Watch_Dogs: Legion строилась на возможности завербовать бабку и бегать выполнять шпионско-хакерские миссии за бабку. «ХЫ, ВЫ видели, ТАМ БАБКА бегает И дерется, ХЫ». По-моему, это упоминалось буквально в каждом обзоре, выходившем на релизе Легиона. По итогу, в 2020 году мной было принято разумистское решение — не покупать Легион и вместо него пропылесосить на платину АС Вальгаллу. А Легион мб потом в подписке раздадут. И вот в 2023 его раздали в пс плюс, ставка сыграла.

Главный герой сама организация — DeadSec

Это не мой член банды, а какой-то рандомный НПЦ... хотя какая разница
Это не мой член банды, а какой-то рандомный НПЦ... хотя какая разница

Возможность завербовать и сделать играбельным персонажем почти любого прохожего просто взрывает мозг. Теперь, проезжая по открытому миру, ты видишь не толпу болванчиков-нпц, а реальных жителей Лондона. Взломав их телефон, можно узнать об их отношении к действующему тоталитарному режиму и оппозиции в лице Deadsec, можно увидеть текущую занятость нпц, а также абилки и предметы, доступные этому персонажу. С каждым прохожим, который поддерживает действия Deadsec, можно поговорить, узнать его историю и получить квест. От осознания этого город вокруг тебя оживает, через нпц ты узнаешь, чем живут Лондонцы, о чем думают, чем занимаются и как на каждого из них повлияла борьба группировок, по сути оккупировавших Лондон.

Но это ещё не всё. После открытия абилки «Глубокий анализ» становится возможно получить детальное расписание каждого нпц. Кто-то бухает всю ночь, кто-то ночует у помойки, кто-то играет в дартс и т. д. И, как я понял, каждый нпц реально следует своему распорядку дня и их можно найти в определенном месте, в определенное время согласно их расписанию. Вау, такого я совсем не ожидал.

После вербовки любого нпц, он становится полноценным играбельным персонажем, у которого будет своя внешность, и своя уникальная озвучка! Честно сказать, я не знаю, насколько много нпц уникально озвучены, но у меня повторов озвучки за всё прохождение ни разу не было, а я сменил около 15-20 персонажей. В озвучке меняется не только голос, но и манера говорить и выбор слов. Кто-то разговаривает сухим простым языком как обычный серый хуй, а кто-то через слово вставляет «зумерские« словечки, по типу »попадос». Из-за этого за некоторых персонажей просто неприятно играть, настолько они кринжовые. И это круто. Потому что главным героем здесь выступает не персонаж, а вся организация Deadsec. Игрок, по сути, руководит организацией: нужно решать кого вербовать, а кого нет; мириться с неприятными манерами в угоду полезных абилок; выбирать, кого отправлять на то или иное задание и т. д.

Спермадэф

Watch_Dogs: Legion — скрытый гем, но проходняк

Играть необходимо с режимом перманентной смерти, я на этом настаиваю. Это добавляет огромной глубины процессу создания своей команды хакеров. Завербованные нпц, вступившие в ряды Deadsec, воспринимаются как живые персонажи. И у каждого есть уникальная история того, где и когда игрок встретил нпц и решил завербовать. И когда при включенном пермадефе ты теряешь первого агента, ты понимаешь, что потерял его навсегда — ставки сильно повышаются, ты начинаешь дорожить своими агентами.

У кого-то есть грузовой дрон, с помощью которого удобно залетать на крыши и оттуда проникать на базы или собирать коллектиблсы, у кого-то есть свой автомат, который необходим после заруиненного стелса, а кто-то просто красивая тян, которая тебе попалась в самом начале игры и тебе будет жалко её потерять. Из-за перманентной смерти появляется элемент планирования заданий и меняется подход их выполнения. До сих пор не могу себе простить, как потерял двух полезных агентов на одном каком-то нелепом сайд-квесте про тамплиеров (откровеннейших отсылок на АС, кста, в игре навалом, и некоторые даже смешные).

По итогу всех своих агентов знаешь чуть-ли не по именам, руководишь ими, заботишься и чувствуешь, как твоя организация растет, а агенты набираются опыта, и каждая смерть ощущается, как реальная потеря.

Тоталитарный Лондон отлично работает на атмосферу и дополняет иммерсивность

Да, типичный качественный опенворлд от Юбисофт —Лондон круто проработан, с кучей деталей, всеми знаковыми достопримечательностями и даже барами, в которые можно зайти и выпить пива. Но в случае Легиона Юбисофт не только переносит реальный Лондон в свою игру, но ещё и по-своему интерпретирует его. Лондон в Легионе — это тоталитарная помойка, где невозможно сделать шаг, чтобы тебя не просканировали и не спиздили всю информацию о тебе. Когда меня только выпустили в открытый мир, мне было не по себе от количества блокпостов, повсюду кружащих дронов, развешанных камерах, было ощущение тотальной слежки и контроля. Поначалу было непонятно, можно ли превышать скорость, ехать по встречке, сбивать людей — казалось, что за мной сразу же погонится полиция и повяжут меня. Позже выяснилось, что нарушать ПДД можно и что полиция (а точнее ЧВК «Альбион») не такие анальные, как кажутся, но первоначальное впечатление было очень сильным.

Геймплей

Watch_Dogs: Legion — скрытый гем, но проходняк

Геймплейно Легион — это набор однотипных головоломок. Цель всегда одинаковая — нужно проникнуть на охраняемую территорию, скачать/взломать/стереть/уничтожить данные в компе и свалить. Но из-за обилия возможностей, каждая миссия воспринимается как песочница, в которой ты сам принимаешь решения и определяешь свой геймплей. Можно пробраться штурмом, переубивав всех — способ тупой и идёт вразрез с хакерской концепцией игры, но иногда лень стелсить и хочется пострелять. Можно пробраться дроном-паучком и всё разведать (за паучка по итогу прохождения у меня, наверное, половина всего наигранного времени). Врагов можно отвлечь находящимися на охраняемой территорией объектами — камерами, туррелями, дронами, дверьми. По карте всегда разбросано большое количество ловушек, которые отлично взрывают врагов. На каждой такой охраняемой базе есть как минимум 3 входа/выхода и не меньше дополнительных путей, тайничков, проходов, коридоров и т. д.

И со всем этим хочется играться, хочется искать пути для паучка, придумывать, как завлечь противника в очередную ловушку, взламывать вражеских дронов и атаковать врагов — для того, чтобы потом как крутой хакер просто прийти и забрать необходимые данные без шума и риска для агента.

Большинство миссий я прошёл элементарнейшим образом, на огромной базе я проникал не через парадный вход и мучился с долгим стелсом. А я изначально выискивал кратчайший путь, подходил к базе с оптимальной стороны и через грузовой дрон быстро подлетал, забирал то, что нужно и улетал. И это вызывало потрясающее чувство, что ты всех обманул и переиграл. Когда очередную огромную охраняемую 20 солдатами базу я прошел за минуту без единого выстрела: украл нужные данные и незаметно съебал — я почувствовал себя кулхацкером и познал то чувство власти, которое даёт телефон хакеру в этом мире.

Игра поощряет креативный подход и кайф от каждой пройденный миссии особенный, потому что ты знаешь, что твоё прохождение было уникальным.

Шорткамингс

Watch_Dogs: Legion — скрытый гем, но проходняк

Экшн составляющая — кал средней мягкости

Удовольствия в стрельбе не много. Всё оружие ощущается одинаково, импакт тухлый. За всё прохождение я так и не понял, на что влияет использую я летальное или нелетальное оружие: в обоих случаях враг ложится на землю и больше не встает.

Но играется всё же бодро — опять же из-за количества доступных опций: противника можно ошеломить шокером, заблочить ему оружие, можно отвлечь камерой. По уровням раскидана куча интерактивных объектов, в основном это ловушки, которыми можно ёбать врагов, почти всегда есть возможность расстрелять противников из дрона или туррели, предварительно их взломав. Иногда на аренах есть машины, их тоже можно быстро хакать и направлять в противников. В целом экшн средний, надоесть не успевает.

Режиссура практически отсутствует

Очень мало постановочных миссий. Под конец игра показала, что способна генерировать круто срежисированные моменты в геймплее, как например, погоня по городу, в котором все взрывается и все машины обезумели и едут в рандомном направлении.

Но зато это мотивирует тебя самого режиссировать игровые эпизоды. Так один раз, убегая с базы, спалившись в последний момент, я увидел стоящую лодку, украл её и унесся от преследователей по Темзе. Они пытались преследовать меня с помощью дронов и других лодок, но безуспешно. Или например миссия на Тауэрском мосту, когда нужно было убегать, я с огромной высоты, как в кино, спрыгнул с моста в воду. Но внизу, как назло, плыла какая-то баржа, и я пролетел в миллиметре от неё, едва не разбившись.

Круто, чувствуешь как предоставляемая свобода мотивирует играть не только максимально эффективно, но и стильно.

Основной сюжет — кал жидкой мягкости

Весь сюжет полная херь, я не смог заставить себя слушать эти катсцены. Злодеи невзрачные и карикатурные, диалоги членов дедсек кринжовые и скучные. Попытки в юмор в основном неуспешные.

С нарративной составляющей все очень плохо. И это печально, потому что геймплейно игра неплоха и если бы к увлекательному геймплею добавилась сценарная мотивация и мне бы правда хотелось хакнуть очередной компьютер, чтобы реально узнать что за данные на нем хранятся, то эта игра перешла бы для меня в категорию великих маст плеев. Но сценарий здесь максимально плоский и просто состоит из клише о борьбе с тотальным контролем, где с режимом угнетателей свободы борется около-зумерская организация во главе с ИИ, у которого не закрывается рот ни на секунду.

Кстати, с ИИ — «Бэгли» — связана единственная добротная сюжетная линия, за которой было интересно следить.

Неплохая финальная сцена, когда оцифрованная личность человека со своим уникальным опытом и знаниями и по-своему странсформировавшимся характером впервые видит собственное тело, свой естественный аватар. Авторы явно заходят в область околофилософких рассуждений, ставя вопрос: кто из них настоящий «Бэгли»?:

  • Тело инвалида, которое даже не может разговаривать, но появившееся на свет естественным для человека путем.
  • Или оцифрованная копия сознания этого человека, которая уже давно живёт своей отдельной жизнью и обитает исключительно внутри цифрового пространства.

Неплохой заход, хотелось бы такого побольше, но увы,

Побочки — ничем не отличаются от основных миссий

Побочки почти не проходил, потому что это точно такие же «проникни на базу и скачай ченить», в основном сюжете мне этого хватило. Но коллектиблсы в виде пива в разных барах Лондона мне понравились. Ещё зашло играть в дартс, пришлось в который раз разобраться в правилах дартса. Забавно, что я играю в дартс только внутри видеоигр и потом моментально забываю его правила. Про чеканку мяча как отдельную мини-игру — даже упоминать стыдно.

Итог

Watch_Dogs: Legion — скрытый гем, но проходняк

Игре как будто бы не хватило любви от разработчиков, ей достались интересный концепт и продуманный сэндбокс, но не досталось нормальных сценаристов, постановщиков, креатива и полировки. В итоге имеем неровый, но уникальный и смелый проект от Юбисофт, который точно заслуживает внимания… по подписке.

P.S. езда в игре омерзительная, но это, видимо, фишка Вотч Догс
P.S. езда в игре омерзительная, но это, видимо, фишка Вотч Догс
55
1 комментарий

Пройди на максимальной сложности с пермасмертью. Вот тогда познаешь страдания. Игра средняя но я прошел дважды с лютым кайфом. Перестрелка под Light up the sky - один из легендарнейших моментов в играх теперь по моему мнению.