У меня есть любимый фильм. Это "Асса" Соловьëва. Он странный, неоднозначный и многих отталкивает. Но у меня эта картина стоит в одном ряду с величайшими художественными творениями. Объясню почему.
Формально "Асса" про любовный треугольник. Девушка в отношениях влюбляется в другого и тд. Но это лишь форма. На мой взгляд это фильм вообще не о любви.
Алика, главная героиня, стоит перед неоднозначным выбором. С одной стороны Крымов, криминальный авторитет, интеллектуал, крайне харизматичный и твëрдо стоящий на ногах в этом мире, он полностью закрывает все материальные потребности Алики. Этот мир - это его мир, он всë просчитал, всë продумал и всë держит под контролем. За ним, как за каменной стеной.
С другой стороны - Бананан. Молодой человек, живущий в бедной комнатушке со своей мамой. Это чистое олицетворение детской спонтанности, неподдельности и творческого любопытства. Он пишет нелепую книгу, сочиняет нелепую музыку и мечтает о нелепых неземных вещах. Он - полная противоположность Крымова.
Теперь к мысли. Между чем и чем выбирает Алика?
Она выбирает между разумом и эмоциями. Между прагматизмом и спонтанностью. Между "детством" и "зрелостью".
Два персонажа, запавшие в душу Алики - это две интенции. Разум говорит, надо всë посчитать, чувства говорят - просто живи здесь и сейчас. Режиссер намеренно поляризует различия. Выбор Алики в пользу эмоций (Бананана) заставляют разум (Крымова) принять простое и понятное решение - избавиться от чувств.
По сути за любовным треугольником кроется вынесенный во вне конфликт человеческой души, вынужденной вечно балансировать между разумом и чувствами и вечно выбирать одно в пользу другого.
PS: Здесь главное не забыть, что эмоция всегда первична по отношению к разуму, так как последний - это некое эволюционное новообразование, позволяющее дествительно прогнозировать и ориентироваться. Но разум всегда будет проигрывать в своих бесконечных попытках "убить чувства".
Раньше это было, конечно, революционно, спору нет. А в наших реалиях это выглядит как мелодрама про тупую содержанку, которая бесится от безделья, стареющего папика-олигарха, возжелеющего молодой плоти, и молодого нетакусика-контркультурщика. Думаю, у зумерков это кино вызовет недоумение. Культурная ценность им будет непонятна.
Отличное кино. Авангард, реализм, драма, музыка, философия - все прекрасно
Жаль что Бугаев оказался таким говном, теперь невозможно смотреть фильм
песни зачетные были