10 любимых фильмов - челлендж Лебедя

10 любимых фильмов - челлендж Лебедя

1. Охотник на людей (1986)

10 любимых фильмов - челлендж Лебедя

Самая первая киноадаптация романов Томаса Харриса о Ганнибале Лектере (хотя тут его роль сугубо второпланова). Не буду фанатично заявлять, что самая лучшая - "Молчание ягнят" точно не хуже, да и в разы успешнее. Ну и у сериала Фуллера ворох сильных сторон. Но фильмы Майкла Манна почти всегда безошибочно цепляют меня своей эстетикой, и этот зацепил больше остальных. Причем это тот случай, когда аудио-визуальная составляющая фильма не только играет на атмосферу и образность героев, но и прямо отражает суть оригинального романа. Разумеется Манн не мог дотошно вместить четырехсот страничную книгу в двухчасовой фильм, и позволил себе много вольностей - от оставления за бортом бэкграунда маньяка Зубной Феи (фактурный и харизматичный Том Нунен), до сильного изменения финала. Но при этом он смог с минимальной экспозицией передать драматическое ядро книги - высокую эмпатия главного героя, бывшего профайлера ФБР Уилла Грэма (великолепный Уильям Питерсен) , для которого способность проецировать на себя разум серийных убийц - одновременно и дар, и проклятие. Вот в открывающих кадрах мы видим с перспективы убийцы, как он, проникнув в дом очередных жертв, поднимается по ступенькам, а чуть позднее уже прибывший на место преступления Уилл поднимается на второй этаж - и камера выхватывает абсолютно те же ракурсы под тот же саундтрек. И таких, и даже куда более тонких аудиовизуальных приёмов, ненавязчиво демонстрирующих психологию двух основных действующих лиц и их взаимосвязь, в фильме полно. И всё это ещё и сдобрено сочащейся атмосферой неоновых 80ых - неудивительно, ведь Манн к тому моменту уже успел запустить на ТВ "Полицию Майами";)

2. Бегущий по лезвию (1982)

10 любимых фильмов - челлендж Лебедя

Вы не представляете, как же порой хочется уснуть, проснуться в перенаселенном, загрязненном, беспросветном, вечно дождливом Лос-Анджелесе, налить себе стаканчик Джонни Уокера, выйти на балкон и вдохнуть полной грудью этот токсичный воздух. Ридли Скотт не просто сделал этапный фантастический нео-нуар, повлиявший на поколения последователей, он сделал фильм-настроение, который можно просто включить фоном и предаваться дрёмам о единорогах.

3. Прах времён (1994)

10 любимых фильмов - челлендж Лебедя

Вонг Карвай является одним из самых известных кинопоэтов одиночества, неразделенной любви и ностальгии. Чаще всего мы застаём его героев в городской среде, которая подчеркивает их потерянность на фоне людских толп, но в этот раз Карвай перенёс действо в совсем оторванную от нашей реальности пустыню Гоби далёкого прошлого, где одинокие мастера меча пытаются забыть своё прошлое посредством воинской славы, бесславной смерти, или "волшебного" вина. На поверхности фильм кажется типичным Уся - фольклорным боевиком, где китайцы ловко прыгают на десятки метров и сносят горы взмахами меча. Но на деле это всё тот же ностальгирующий лирик Карвай, и одна из самых его красивых работ. Отдельно отмечу ещё и оператора Кристофера Дойла, который превращает пустынные пейзажи в ожившую картину. Вонг снял свои лучшие фильмы именно с этим мужиком, а потом Дойл поработал ещё и над безумно красивым "Героем" Чжана Имоу.

4. Таксист (1976)

10 любимых фильмов - челлендж Лебедя
Всю жизнь меня преследовало одиночество. Повсюду: в барах, в машинах, на тротуарах, в магазинах — повсюду. От него не убежать. Господь создал меня одиноким.
Мантра всех DTFеров

Основа "литералли ми" кинематографа, ни убавить, ни прибавить. Мартин Скорсезе и сценарист Пол Шредер создали библию одиночества в городском аду, а Де Ниро выдал одну из самых пугающе правдоподобных актёрских работ в истории. Трэвиса Бикла практически невозможно понять, он закрытая книга, и не ясно, что у него в голове. При этом веришь, что это реальный человек. Он врёт родным, выдумывая небылицы о себе, влюбляется до одержимости, посещает порно-кинотеатры чтобы что-то чувствовать, и верит в свою праведность.

5. Гаттака (1997)

10 любимых фильмов - челлендж Лебедя

Не смотря ни на что, я считаю "Гаттаку" одним из самых воодушевляющих фильмов. На ряду с первым "Рокки". Два великолепных фильма про андердогов, в которых никто не верил. Но если у Слая воодушевление со слезами радости, то у режиссёра Эндрю Никкола с примесью горечи. Главный герой (Итан Хоук в одной из лучших своих ролей) жертвует слишком многим для достижения своей мечты - космоса. И здоровьем, и законами, и своей идентификацией, и чем ближе он к своей мечте - тем больше в его жизни появляется того, ради чего от неё стоит отказаться. Кино для тех и про тех, кто стоит на пороге новых начинаний, а так же считает, что не сможет чего-то добиться. А ещё тут прекрасный Джуд Лоу, который тогда ещё был ноунеймом, но переиграл более звёздных Хоука и Уму Турман. Ну и ещё на этом фильме как раз замутили Хоук с Турман. Фанаты Майи Хоук, молитесь на это кино.

6. Помутнение (2006)

10 любимых фильмов - челлендж Лебедя

Ричард Линклейтер - один из самых интересных режиссёров современности. Он любопытно обыгрывал время в своих фильмах: снимал по одному дню из жизни Джесси и Селин с разницей в 9 лет как сюжетной, так и реальной, в своей культовой романтической трилогии "Перед рассветом/закатом/полуночью", а так же запечатлел реальное, погодичное взросление актёра от 7 до 18 лет в художественном "Отрочестве"; псевдо-документально фиксировал жизнь маргинальной богемы в "Бездельнике"; живописно философствовал под слоем галлюциногенного ротоскопирования (кто не знает - когда поверх кадров с живыми актёрами рисуют слой "анимации") в "Пробуждении жизни". Последний трюк пригодился и в "Помутнении" - адаптации художественного романа Филипа Дика, который в то же время в большой степени был полуавтобиографией автора, и посвящением всем его друзьям-наркоманам, которые "совершили ошибку в игре с жизнью". Как кто-то когда ловко сказал про этот фильм - так и хочется прорваться через этот слой анимационной наркотической галлюцинации, на свободу, к чистому воздуху и счастью.

Пусть они сыграют ещё раз по другому. И пусть они будут счастливы.
Филип К. Дик

7. Воспоминания об убийстве (2003)

10 любимых фильмов - челлендж Лебедя

Удивительно, насколько процедурал о поимках серийного убийцы, да ещё и основанный на реальных событиях может быть настолько... душевным. И хотя фильм Пон Джун Хо, не в последнюю очередь (а мб и в первую) - высказывание о тотальной недееспособности корейских правоохронительных сил, которые долгие годы не могли изловить душегуба, на счету которого 15 жертв (это только официально), но при этом он создаёт яркие, живые, и даже немного трогательные образы главных героев-полицейских. А взгляд Сон Кан Хо в финальном кадре пробирает до мурашек.

8. Нечто (1982)

Это я жду выхлоп на мой пост в виде двух лайков и пяти недовольных комментов
Это я жду выхлоп на мой пост в виде двух лайков и пяти недовольных комментов

Просмотр "Нечто" - обязательный аспект моих новогодних праздников. Без рофлов - есть в этом фильме что-то уютное, тёплое. Что-то, что потом довольно неплохо воспроизвёл в своей "Восьмёрке" Тарантиныч, даже отослав к шедевру Карпентера саундтреком Морриконе. Но "Нечто" всё же - недостижим идеал холодного, клаустрофобного саспенса. Вопрос "человек ли Чайлдз в финале" останется с нами навсегда.

9. Китайский квартал (1974)

10 любимых фильмов - челлендж Лебедя

Обожаю нуар, и не мог не добавить что-то из него в топ (совсем уже сай-файный Блэйд Раннер не в счет). Выбор стоял между максимально классическим "Глубоким сном", последней классической "Печатью зла", совсем уж нео-модерновым "Кирпичом", и, собственно, "Кварталом". И таки что-то подтолкнуло меня к последнему. Есть в этом фильме какая-то особая тоска, трагизм. Да, мрачность в нуаре - штука неотъемлемая, смерть и несчастья преследует его героев, но ощущение несправедливости от коррумпированности власть имущих в этой истории, написанной недавно почившим Робертом Тауном, сбивает с ног не только частоного детектива Джейка Гиттеса (великий Николсон), но и зрителя.

10. Казино Рояль (2006)

10 любимых фильмов - челлендж Лебедя

Это вот, что называется, "поймать молнию в бутылку". Лично мне кажется, что в этой части Бондианы идеально абсолютно всё от монохромного вступления, презентующего нам абсолютно нового Бонда Дэниела Крэйга, до пробирающего финала. Взрывная "You know my name" Криса Корнелла, красивейший саундтрек Дэвида Арнолда, любовь всей моей (и Бондовской) жизни Ева Грин, ворвавшийся в Голливуд человек-секс Мадс Миккельсен, шикарный экшн, отошедший от фантастики предшественников, но не переставший захватывать, на удивление увлекательный покер, занимающий треть хронометража, астон мартин делающий кувырок, и, конечно же, величайшая сцена допроса в истории. Идеальный Бонд, и идеальное развлекательное кино.

2020
11 комментариев

Прости, но реальная основа литералли ми кинематографа была в посте у Лебедя

2
Ответить

А если серьёзно, то таксист нравится. Смотрел 3 раза за короткое время. Лучше, чем джокер, в котором слишком сильно пытаются показать флека жертвой. Тут многое зависит от того, интересен ли тебе главный герой: если нет, то и таксист не покажется крутым фильмом.

1
Ответить

Плохая шутка, потому что Трэвис тоже по сути инцел.

1
Ответить

Это квинтэссенция.

1
Ответить

Казино Рояль (2006)

Так-то лучший фильм про Бонда. И это при том, что покер не люблю, хех

2
Ответить

Считаю, что лучшие - Казино и Голдфингер, но в сердечке именно Казино❤️‍🔥

1
Ответить

Казино рояль просто топ. Актеры, постановка, музыка. Не понимаю почему сейчас любой новый громкий фильм и вполовину не может быть настолько увлекательным и стильным!

Вот да я бы сказал, что у Казино Рояль определенно есть неповторимый стиль.

Продолжения и близко не стояли. Даже Скайфолл и Спектр, хотя плюсы в них есть.

1
Ответить