Пройденное за 2024ый с оценочками.

Никакой тонкой аналитики, просто делюсь впечатлениями.

Пройденное за 2024ый с оценочками.

1. Xenogears

Слабо назвать их всех? 
Слабо назвать их всех? 

Залетел в год с классики и прикоснулся к ВЕЛИКОМУ. Играется, кстати, на удивление бодро, не смотря на возраст. В этом отношении сравнил бы с Final Fantasy 6, когда внешне примитивная и устаревшая игра поражает своим наполнением и разнообразием ситуаций. В основном это достигается за счет чередования сегментов игры за обычных гуманоидов и за здоровенных боевых мехов. Геймплей за них в основном одинаковый, но такой подход позволяет не утомиться. Ну и в целом боевка хоть и пошагово-жрпгшная, но выглядит эффектно за счет файтинговых комбушек, которые творят наши герои - да, в этой жрпг буквально надо продавливать комбушки. Особенно круто в этом деле смотрится святоша Билли, со своим шотганом и двумя револьверами. Ну и в остальном - шикарный саундтрек, разношерстные персы, мозготрахательный сюжет на манер этих ваших ебангелионов, чтоб по нему потом диссертацию защищать. Найс.

8 из 10

2. Hi-Fi Rush

Помянем этих добряков😢
Помянем этих добряков😢

Следом ознакомился с готи-2023, лучшей игрой бокса и убийцей всего сонивского стэлса в траве. Ну, игра, в которой есть аж две песни Трента Резнора, просто не может быть плохой. Лайтовое, фановое приключение с приятным визуалом, неплохими шутейками, и хорошими пасхалками. Саундтрек не сказал бы что бомбический, песни на боссах крутые, да, но в остальном просто что-то однотипно-роковое для поддержания ритма игры. Я, кстати, кривожоп, и так и не смог нормально освоить местную ритм-боёвку (жду ваших комментов, что там НА САМОМ ДЕЛЕ всё очень просто), но кайфануть не мешало. Добротный битэмап-платформер на пару вечеров. Рип Танго😢

7,5 из 10

3. Star Wars Jedi: Survivor

Пройденное за 2024ый с оценочками.

Возвращени рыжика ждали многие, но не я, ибо задушился на первой части. Это был этакий соулслайк-платформер, но с ощутимой топорностью. В сиквеле она тоже на месте, но в целом играется уже бодрее, экшеновее. Даже неплохой твист подвезли под конец. Ладно, чекнем триквел.

7 из 10

4. Final Fantasy 7 Rebirth

Пройденное за 2024ый с оценочками.

Скворечники продолжают умело доить свою самую известную игру, а я и не против. Это всё ещё старая добрая помесь до изнурения сумасшедших боёв с тоннами весёлого кринжа. Миллиард мини-игр и пляжный эпизод в наличии. Очень смешно было, когда геймерам буквально дали Тифу, Айрис и Юффи, да ещё и с бикини-нарядами, а они пошли на стеллар блейд дрочить, эхх... Таки есть жирный минусец, что подразнили Винсентом и Сидом, а поиграть за них не дали... Ну и ждём, чем закончится весь этот майндфак с альтернативными таймлайнами, как бы не обкекались. И не покидает ощущение, что нам тут за фулпрайс дали вырванную середину большой игры, хоть и очень круто сделанную и умело растянутую. Первая часть ремейка подкупала размахом переноса классики на современные рельсы, тут уже таким вау-эффектом не подкупает.

7,5 из 10

5. Road 96

Пройденное за 2024ый с оценочками.

Уютненькая индюшка про малолетних борцунов с системой, бредущих к границе в поисках лучшей жизни. Какого-то сильного сюжета ждать не стоит, зато есть неплохая такая нелинейность, от чего каждый забег кажется уникальным. Ну и никогда не знаешь, куда приведёт тебя дорога - либо в уютненький фаст-фуд, где можно повыпрашивать еды у посетителей, либо в лихую погоню с перестрелками.

7 из 10

6. Ghost of tsushima: Director's cut

Пройденное за 2024ый с оценочками.

Прошёл оригинальную версию на релизе на пс4, и тогда вроде бы и кайфанул, но не так чтобы вау. Ради длц решил перепройти на пс5, и таки в отрыве от шутеров, эта игра - один из главных аргументов в пользу 60 фпс. Шинковать монголов при плавной картинке - отдельный кайф! В целом, конечно, это всё ещё дрочильня в стиле юбиков, но в отличии от французов - тут делали с любовью.

7,5 из 10

7. Gravity rush

Пройденное за 2024ый с оценочками.

Очаровательная игра от автора Silent Hill и Forbidden Siren🤗 Как там модно сейчас говорить - "в духе студии Ghibli". Кэт - просто солнышко, летает себе под кайфовую музыку, по сюжету кого-то спасает, в самой игре своим гпавитационным полем, наоборот, людей в пропасть скидывает, и всё это под приятную музыку и с периодическими вкрпаплениями лайтовой крипоты. Разве что под конец все эти полеты, и особенно летная боевка начинают сильно утомлять. А вот на сиквеле я что-то задушился. Причем это явно не плохая игра. В художественном плане она приумножает заслуги оригинала, первым же делом в глаза бросается более красочный, сочный визуал. Вот теперь уже точно "в духе Ghibli!". В то же время первая часть страдала от слегка какашечного фильтра аля "эпоха пс3". Сюжет тоже стал цельнее, теперь Кэт не будто бы летает от одного рандомного происшествия к другому, а следует по внятной сюжетной линии. Но дёгтя тут тоже навалено. Во-первых какого-то хрена лок на 30 фпс, в то время как ремастер первой на пс5 летает в 60. Для игры про безумные полеты это критично (короче в след за Цусимой ещё один аргумент в пользу 60фпс). Во-вторых в сравнении с оригиналом управление и камера ощущаются максимально всрато, в сиквеле очень неудобно ориентироваться в пространстве и атаковать врагов в полёте, довольно быстро бои начинают раздражать. Мб на Вите это все играется великолепно, и это уже проблемы порта на большие консоли, хз. В общем сиквел дропнул, а первой игре крепенькие

7 из 10

8. Kena: Bridge of spirits

Вайфу смотрит на симпов
Вайфу смотрит на симпов

Так, если Гравити Раш у нас "в духе Гибли", то тут уже какой-то ПИКСАР по рисовке, хотя я ещё немножко словил вайбы "Кубо: Легенда о самурае". Приятный и красивый зельдаподобный битэмап-платформер, который периодически немножко включает дарк солс со своими боссами - они не то чтобы поям разрывательные, но 3-4 попытки некоторые требуют. Короче добротная маленькая игра.

7 из 10

9. Immortals of Aveum

Симп смотрит на вайфу
Симп смотрит на вайфу

Одна из тех игр, которые были дружно похоронены народом ещё до релиза. Судить геймеров сложно - визуально игра действительно выглядит как дженерик фэнтези, я и сам денег на неё пожалел, попил из пс плюса коли уж раздали - и понял, что мы были не правы... Это хороший арена-шутан в духе дума, где на экране постоянно твориться сумасшедшая дичь с парой десяткой врагов самых разных размеров и умений. Сюжет - максимально стандартная история про уличную крысу, который оказывается чем-то типо чузен вана и становится имбовым боевым магом, но подано вполне сносно, в меру продолжительно, и местами даже эпично. А вот из жирнючих минусов, помимо непримичательного визуала - херовая оптимизация, по крайней мере на консолях. Фпс скачет от 60 до 15, по ощущениям. Для таковоно насыщенно, динамичного шутера - катастрофично, да. Вроде бы это потом пофиксили каким-то патчем, но слишком поздно😢

7,5 из 10

10. Signalis

Пройденное за 2024ый с оценочками.

Добротный симулятор лесбух в приятной обертке сай-фай сурвайвл хоррора и резидентового геймплея. А что ещё надо?

7 из 10

11. Persona 3 Reload

Пройденное за 2024ый с оценочками.

Старая добрая сотня часов в Тартаре, но в новой обёртке. Опять же, а что ещё надо? Ладно, из всех существующих в природе номерных Персон (а это 3, 4 и 5), тройка мне всегда нравилась меньше остальных, уж слишком все там угрюмые, но играется это всё равно столь же аддиктивно.

8 из 10

12. Dragon's Dogma: Dark Arisen

Пройденное за 2024ый с оценочками.

Пока все кайфовали во второй Догме, я закрывал гештальт с первой. Пытался играть в неё ещё на релизе на пс3, но что-то как-то не вкатился. И зря, ведь кайф полнейший. Пускай там максимально странный сюжет и не шибкое разнообразие контента, но швырять мелких орков и лапать свою лапочку-пещечку-полторашечку не надоедает и спустя 50 часов. Чуваки взяли и сделали экшн-рпг, в которой реально интересно шинковать противников, и даже крутой сюжет для стимуляции не нужен.

8 из 10

13. Senua’s Saga: Hellblade II

Пройденное за 2024ый с оценочками.

Ninja Theory, пожалуй, одна из моих любимых игровых студий. Хотя любовь это, по большему счету, держится на покорившей моё сердечко Enslaved, остальных их проекты я тоже жду и прохожу с интересом. От первого Хэллблейда, слеланного за копейки небольшой командой из пары десятков человек, я очень кайфанул, и таки думал, что сиквел, с его возросшим бюджетом и большей командой, просто взорвёт индустрию. Не взорвал. Сюжетно и геймплейно игра, внезапно, оказалась хуже первой части. Вместо шизопсихологических мучений Сенуи - довольно стандартная история про охоту на монстров; вместо незамысловатой, но всё равно проработанной боёвки с разными комбинациями против групп врагов и эффектных боссов - почти что постановочные однокнопочные бои один на один с почти что крупным планом камеры. И при всё равно этом получился запоминабщийся экспириенс. Англичане настолько вложились в картинку и постановку, что на экране творится чистейший оргазм, особенно в те редкие моменты, когда Сенуя сражается бок о боком со своими соратниками, и становится очевидно, что несмотря еа всю свою визуальную постановочность, бои всё равно могут развиваться по-разному, и при отдалении камеры в фоторежиме отчетливо видно, что все окружающие реально участвуют в схватке, а не просто ждут своего заскриптованного момента когда нужно эффектно ввалиться в поле зрения игрока. Это очень красивый, технологичный блокбастер, с которым проводишь один кайфовый вечер, но который, возможно, уже и не вспомнишь через месяц.

7 из 10

14. Halo 5: Guardians

Люк Кедж)) 
Люк Кедж)) 

Хало 5 - не плохая игра. Она просто максимально невзрачная. Банжи ушли из франшизы и забрали с собой право делать эпик. 343 не делают эпик, они делают какие-то местечковые разборки, которым далеко до, скажем, масштабного аутбрейка флуда, военного конфликта брутоа с элмтам, нападения ковенантов на Землю, или покатушек Чифа с Арбитром по разрушающейся станции. Я не помню ничего из 5ки, кроме беготни Люка Кеджа и Натана Филлиона за Чифом, и битвы с одним и тем же боссои раза три. Но таки стрелять там прикольно, ещё бы это в хэйло просрали.

6 из 10

15. Oxenfree II: Lost Signals

Пройденное за 2024ый с оценочками.

Первая игра в своё время мне очень понравилась. Это был ламповый сай-фай с легким налетом хоррорца аля "80ые", про обычных подростков с их обычными проблемами, попавших в необычную ситуацию, да ещё и с прикольно обыгранной временной петлёй. Этим всем и подкупал, несмотря на скучноватый геймплей с наматыванием километража по одним и тем же локациям. Но в сиквеле у нас теперь два скучных полускуфа, а в остальном - ничего нового. Спустя всего насколько месяцев и не вспомню каких-то ярких моментов. Разве что диалоги по рации с рыбаком, который кайфовал где-то посреди океана в самый разгар творящейся шизонины.

5 из 10

16. Suicide Squad: Kill the Justice League

Скуф и альтушка
Скуф и альтушка

Как же обидно за похеренный потенциал. И ведь видно, что ребята в чем-то даже старались, и вложили немножко любви. Любопытная завязка истории, некоторые удачные шутки, сочная (кто бы там что ни говорил) Харли Куинн, "литералли ми" Бумеранг, местами круто поставленные кат-сценки (махач Супса с Дианой вообще хорош, даже по драматургии), да даже в плане геймплея играется сносно. Да чего уж там, даже между персонажами в какой-то момент начинает чувствоваться химия и какой-то общий рост. Но стычка с каждым новым членом Лиги оказывается в разы унылее предыдущей, а к концу и вовсе выясняется, что финала у истории нет, он размазан на целый год всяких сезонов с новыми боссами и тоннами гринда. Короче в целом даже Готэм Найтс был получше, но не намного.

6 из 10

17. Robocop: Rogue City

Скажу честно - я хоть и смотрел фильмы про Робокопа десятки раз в далеком детстве, но не сказать что прям запал он мне в душу. Так что от игры ничего не ждал, и в случае говна не расстроился бы. И как же я по итогу кайфанул. Это, конечно же, стопроцентная бэшка, с примитивной кривоватой шутер-составляющей, и бюджетненькими моделями персов (хотя окружение выглядит очень даже хорошо). Но играть весело - стрелять в пипки бандюганов, срывать их с мотоциклов и швырять в товарищей, рикошетить пульками, а самый смак - ставить апгрейд на бесперебойную подачу патронов в табельный пистолет, и имбовать с этим одноручным пулемётом, снося всё вокруг. Но самый кайф, внезапно - возможность мирно пройтись по районам Детройта, выполняя всякие квесты будь то прямые полицейские обязанности или просто взаимодействия с гражданами. В этот момент я прям ощущал вайбы первого Darkness, Vampire the masquerade bloodlines, Deus Ex. Когда просто гуляешь по вайбовым городским трущобам, выполняя всякие неплохие сайды. Короче не шедевр, но сделано с любовью.

7,5 из 10

18. Lies of P

Пройденное за 2024ый с оценочками.

Беспардонно, бесцеременно, бессовестно нахапали самых разных идей из игр фромов: и нарративных, и визуальных, и геймплейных! И получилось... годно! Корейцы правильно уловили, что делает игры фромов такими аддиктивными, и не стали мудрить с этой формулой, а мы получили достойную дозу временного бладборно-заменителя.

7,5 из 10

19. Lost Judgment

Пройденное за 2024ый с оценочками.

Собсна сиквел Judgment'а, который про всё то же самое, что и оригинал, только ещё лучше. На первый взгляд оба джаджмента кажутся клтнированными спин-оффами более известной Yakuza - и по сути так и есть. Тоже пафосный сюжет с космическим драматизмом и вот-это-поворотами, тоже крутой гг, играючи раскидывающий толпы врагов, тоже тонны отборного кринжа в сабсторизах и прочих сторонних активностях (а иногда и в основном сюжете). Но есть одна особенность, которая сильно отличает эту подсерию от игры про Кирюху и Ичибана - структура сюжета. Игры основной серии любят проворачивать трюк, когда после интригующего пролога главного героя отправляют вообще по другой сюжетной линии, возможно даже в другой город, а порой и вовсе переключают на другого гг, и только десяток часов спустя (если не больше) всё это как-то вновь увяжется в единую историю, и вот уже приходится вспоминать, а что это за чел, которого в сюжете не было видно часов 10. Джаджменты же - это, прежде всего, детектив, и история целиком и полностью сосредотачивается на конкретном расследовании, которое ведут ставшие мне уже родными🥲 сыщик-адвокат Ягами и его напарник экс-якудза Кайто. И сценаристы очень грамотно сначала запутывают, а потом распутывают клубок интриг основного сюжета, постоянно подпитывая интерес игрока и стимулируя не сделать перерыв после прохождения очередной главы, а, напротив, скорее начать следующую. Да и тему для сиквела выбрали немного неожиданную, но интересную - школьный буллинг. А это значит, что походу расследования великовозрастному Ягами даже придётся безнаказанно отмудохать толпу школотронов! Кайф же. Положа руку на сердце - обе части Джаджмента мне понравились даже больше, чем большинство частей Якудзы. Ля, где анонс триквела?!

9 из 10

20. Still wakes the deep

Литералли ачивка в игре
Литералли ачивка в игре

Очередной симулятор ходьбы от отцов жанра, подаривших нам когда-то Dear Esther. Хотя тут ещё и хоррор на нефтяной платформе с очень кайфовой атмосферой в духе Нечто, Вируса и прочих подобных фильмов, а так же с шотландским колоритом. Короче не напрягающее, красивое приключение на один вечерок, без претензии на что-то большее.

6,5 из 10

21. Gears Tactics

Пройденное за 2024ый с оценочками.

Оказывается у гирзы можно отобрать динамичный шутер, и это всё равно будет брутальный милитари-тестостерон про наматывание кишок на подствольную пилу. В изометрическом формате икскомо-подобной тактики гирза ощущается прекрасно, всё тот же мрачный блокбастер про квадратных мужиков (и любимых дтферами лысых баб). Но таки есть проблемка - мало, слишком мало контента для столь продолжительной кампании. Разнообразия врагов не хватает, а ситуации и задания начинают повторяться. А самое обидное в этом клоне икс-кома - здесь нет и намёка на менеджмент собственной базы, что добавляло глубины и увлекательности старшему товарищу. Поэтому очень хочется сиквел, который исправил бы эти оплошности.

7,5 из 10

22. A Plague Tale: Requiem

Пройденное за 2024ый с оценочками.

Бесспорно - одна из красивейших игр этого поколения. Художники не зря ели свой хлеб с красной икрой (меньшего не заслуживают), каждая новая локация - услада для глаз, будь то зеленые пейзажи, древние руины или заполненные миллионами крыс города. Да и в целом шаг вперёд относительно первой части, которая была неплоха, но таки задушила меня примитивным стэлсом. Здесь геймплей явно лучше - и уровни просторнее, и у Амисии больше способностей, а самое интересное - периодически героиню и её брата сопроводают разные соратники, каждый со своими геймплейными механикам, что позволяет избежать скуки и совсем уж очевидных самоповторов. Арно вообще мой фаворит, мировой мужик. Ну и в плане постановки и сценария сиквел таки сильнее.

7,5 из 10

23. Dragon's Dogma 2

Вайфу с необычным подвохом
Вайфу с необычным подвохом

Я хз что можно сказать про вторую догму. По ощущениям - абсолютно та же игра, что и первая часть, со всеми её плюсами (преимущественно геймплейными) и минусами (преимущественно нарративными), только графен стал лучше. Так что вроде бы всё такой же увлекательный процесс, но как будто не хватает новизны.

7,5 из 10

24. The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me

Пройденное за 2024ый с оценочками.

Очередная бэшечка из антологии супермассивов. Всё по классике - каррикатурные персонажи с детально отсканенными лицами актёров и анимациями из зловещей долины, неочевидные выборы, логика происходящего прямиком из дешевеньких хорроров и скримеры, много скримеров. И в этом всём по-прежнему есть свой вайб. Сеттинг маньячного дома с ловушками прикольный, но уж как-то слишком долго сюжет запрягает для такого формата. В целом гораздо лучше пососного литтл хоупа, но не так весело, как медан и дом праха. Ну и няша Джесси Бакли присутствует.

6 из 10

25. Black Myth: Wukong

Пройденное за 2024ый с оценочками.

Самый смачный мордобой года. Китайцы преисполнились, и сделали крутой сосалико-слэшер по своему любимому мифу. Бои - сплошное удовольствие, боссы - чистый кайф, лор - я многое не понял, да и пофиг. Единственная претензия - разрабы зачем-то пошли дорогой "безмолвного протагониста", что преступно в отношении такого первоисточника. Книгу я не читал, но во многих адаптациях Укун это хитрожопый болтун, он же типо один из оригинальных трикстеров, который обводит всех вокрур пальца не только своей магией, но и харизмой. И в самом начале игры мы как раз и получаем такого персонажа, правда минут на 10. Но затем разрабы подсовывают этот пустой канвас в виде молчаливой реинкарнации Укуна, и это грустно. Вот возьмись они делать игру про трушного Короля обезьян, мог бы случиться вообще шедевр, а так

8 из 10

26. Stellar Blade

Пройденное за 2024ый с оценочками.

Наверно зря я залетел в СБ сразу после прохождения Укуна с его великолепной, отточенной боевой системой. Ещё на демке почуствовал что-то неладное: медлительность героини, задержка инпутов, долгие непрерываемые анимации атак и тотальная нериспособленность боёвки под группы врагов. Кто-то мне рассказал, что, мол, к релизу это всё даже пофиксили, но нет. Честно говоря, я не помню когда последний слэшео ощущался настолько коряво, неотщввчиво. Будто что-то бюджетное времён пс3/360, почему-то упорно в памяти всплывала Ninja Blade, которую я, казалось бы, стёр из памяти с десятилетие назад. И во всём остальном игра такая же. Дизайн монстров - дженерик сгустки мяса из всё тех же бэшек с пс3, мир и сюжет - калька с ниера, но на самых минималках, героиня - скучная, без намёка на индивидуальность (те же 2B и A2 были в разы интереснее, даром что тоже андроиды). Отметить могу разве что симпатичную графику и действительно качественные босс-баттлы. Но от общего уныния они не спасли.

5,5 из 10

27. Warhammer 40,000: Space Marine 2

Пройденное за 2024ый с оценочками.

Я ждал эту игру. В своё время первая часть стала приятным сюрпризом - брутальный экшн про квадратных мужиков, обмазанный эпиком и мрачной вахо-стилистикой, ммм. Но у первой части был подвох - в плане игровых механик это был тупо середнячок, где простенькая боевая система компенсировалась сотнями врагов и блокбастерным размахом. Тут это все возвели в абсолют, врагов теперь тысячи, а размах ещё блокбастернее, на экране регулярно - кровь, кишки, красота. Вот только во всём этом топорность боёвки ощущается ещё явнее. Пока делаешь даже самую примитивную комбушку - тебе уже искусывают всю жопу, а подсвеченное парирование отдельных врагов и вовсе смотрится странно - у меня тут, буквально, сотня тиранидов вокруг, к чему эти анимации по 5 секунд с одним конкретным врагом? Так что куда проще как можно дольше держать их на дистанции из дальнобоя, а после ограничиваться совсем уж простенькими взмахама энергомеча со спамом добивалок во имя брони и хэлсбара. Но это всё фигня, ведь от творящегося на экране мускулы становятся больше, а член - твёрже.

7,5 из 10

28. Wanted: Dead

"Вы не поняли Wanted: Dead" 
"Вы не поняли Wanted: Dead" 

Бэшечный арт-хаус от мира японских слэшеров. Игра начинается с хер пойми чего, заканчивается хер пойми чем, а в середине - 99 Luftballons, поедание рамена на скорость, рандомные отсылки на мемы и обсуждения мужской наготы в фильмах с Хоакином Фениксом. Зато не смотря на всю свою бюджетность, играется очень бодро. Тут у нас как в спейс маринах - и пострелять вдоволь, и в близи врагов пошинковать, разве что масштабы и красоты не те. Зато что реально красиво так это эффектные добивалки в исполнении лейтенанта Стоун (вот это реально шикарная баба, не то что эти ваши корейские куклы). Вся суть игры в том, чтобы задамажить побольше врагов, а потом смотреть как эта двухметровая мать скачет от одного к другому то отрубая конечности, то прописывая вплотную хэдшот из табельного пистолета.

6,5 из 10

29. Astro Bot

Отец

Мы начинаем забывать, что такое игры... Все эти дрочи вопросиков на карте, стэлс в траве, миллионы страниц лора, дорогущие катсцены по полчаса... Астро же дарит чистый геймплейных кайф, когда тебе просто нужно добраться из точки А в точку Б, причём максимально эффектно, регулярно подбрасывая новые механики и ситуации, и всё это в приятных глазу декорациях. А ещё тут банально одни из лучших коллектиблсов в истории. Ну кому нужны всякие там документики, термосы или ракушки, когда можно собирать коллекцию из натуральных видеоигровых легенд? Шикарный платформер, и пофиг, что рескин Марио Одиси. П.с. Bot of war - трек года.

8 из 10

30. Fable 2

Счастливая семья
Счастливая семья

Свою первую жену я встретил выполняя квест. Разъяренный призрак её бывшего требовал потроллить её и довести до роскомнадзора, но сердце моего персонажа оказалось слишком большим, я сжалился над несчастной девушкой, взял её в жены, купил нам небольшой домик в столице, и вскоре случилось счастье - она родила нашего первенца, мальчика🥲. Но судьба героя полна суровых испытаний - спасая волшебника Гарта из лап злодея Люциана, я оказался заточен в зловещей башне на долгие десять лет... Наконец-то вырвавшись на свободу я вернулся домой, и... Трогательная сцена - моя любимая жена подзывает некоего мальчугана и еле сдерживая слёзы говорит ему "знакомься, это - твой папа"😭 А ведь я запомнил его младенцем в люльке, и он реально вырос за эти десять лет. Мулинье, ты гений! Правда потом мы заделали ещё и дочь, и она выросла буквально за пару дней, ну да ладно.

Свою вторую жену я встретил в портовом городишке Бладстоун, где она работала шлюхой. А что, любовь есть любовь. Тут у меня тоже завелась пара любимых спиногрызов, какое-то время я счастливо жил на две семьи (пришлось задрать до предела цены в моих магазинах, ну ещё заплатить шантажисту чтобы он не слил меня первой жене, а что поделать), но мы знаем, что счастье не может длиться вечно... Однажды я взял квест от двух оболтусов, которые копаясь во всяких некрономиконах случайно пробудили зловещую банши, которая направилась прямо... в Бладстоун. Я сразу почуствовал неладное, фасттревельнулся в Бладстоун, и... Игра сообщила мне, что в связи с гибелью моей жены, служба опеки забрала моих детей, и больше я их не увижу💔. Сердце моё охватила боль, и я всё понял в тот же момент - банши атаковала городской порт, а именно там работала моя ненаглядная, обслуживая заплывших моряков (такая она у меня молодец была, продолжала зарабатывать даже не смотря на финансирование с моей стороны). Вот она, жестокая судьба... Фух, хорошо, что у меня ещё осталась семья в первом городе!

Моей третьей женой стала легедарная Леди Грей, собранная по кусочкам из могилок со всего Альбиона, и оживленнная одиноким инцелом, которого мы потом послали подальше😈. Сколько я в неё вложил - и кольцо шикарное, и особняк за 100к, и мебель из икеи! И вот счастье - родила! Говорит, вот он, сын твой. Майком зовут. Черный, как смола. А я белый, и она тоже.

Мулинье, ты чертов гений!

8 из 10

31.Star Wars Outlaws

Пройденное за 2024ый с оценочками.

С каждым годом проектов, поджигающих легковоспламенимые попки геймеров, становится всё больше, и Аутлос в уходящем году - явно один из фаворитов в этой сфере. Тут действительно собрали полный комплект - и корпорация игрозла в лице Юбисофт с очередной дрочильней, и утомившая переизбытком контента вселенная ЗВ, и гг без огромных буферов, на которую у несчастных не встали писечки, и смешное техническое состояние на релизе. Но так ли всё ужасно на самом деле? Оказалось, что нет. У игры определенно есть свой шарм. Тут и упор на подпольные синдикаты вместо очередных джедайских разборок, и сносная авантюрно-приключенческая история с парой вотэтоповоротов, и добротно реализованные космические бои, которые оказались фановее и старфилда, и даже специально заточенного под это дело ЗВ сквадрона (да и вообще в геймплейном плане оказались лучшей частью игры). Понравилась прокачка, которая подразумевает не очередной унылыми гринд циферерок, а выполнение опредеденных челленджец для открытия новых абилок и апгрейдов - некоторые челлннджы, правда, несколько неочевидны, типо "заставьте Никса реановать/развеселите его". Есть даже свой гвинт - да, сабакк не настолько разнообразен, но, зараза, тоже аддиктивен. Ну и главный плюс - парочка главных героев в лице контрабандистки Кей и её няшного питомца Никса. Они не блещут какой-либо глубиной характеров, но прекрасно вписываются в историю и сеттинг со своим оптимистичным авантюризмом, и умиляют своими взаимодействиями. Вот только если в плане вайбовости игра хороша, то по геймплею всё же провал (за исключением всё тех же космических этапов). Примитивный стэлс с тупеньким интеллектом, совершенно не динамичные бои, открытый мир наполненный по большему счету скучными побочками - играется хоть и не отвратно, как их последние про ассасинов, но просто скучно. Да и история так и не разгоняется на полную, хоть и наваливает слегка взрывного эпика под конец (но только слегка). Короче обидно за нераскрытый потенциал.

6,5 из 10

32. Planet of Lana

Пройденное за 2024ый с оценочками.

Нашёл эту маленькую милоту в пейпасике. Минималистичный 2д пазл-платформер в духе Another world, с незамысловатыми ребусами, прятками от врагов, и очень симпотичным визуалом. В последнем и заключается главный плюс игры, картинка - сплошная услада для глаз, а под конец даже разрабы порадовали шикарной кинематографичной погоней. Но всё же это игра из разряда тех, за которой проводишь пару приятных вечеров, а потом уже и с трудом вспомнишь про неё.

6,5 из 10

33. Silent Hill 2 Remake

Пройденное за 2024ый с оценочками.

Как же я не верил в проект до самого последнего момента. Блуберы до этого делали максимум проходные игры, причём сплошь симуляторы ходьбы/пряток без боевой системы, и первые трейлеры не внушали надежды (особенно чрезмерно страдальческое табло Джеймса), да и Конами последние годы стабильно обсирались со своими главными франшизами. Ну и просто я очень люблю оригинал, и с таким деликатным произведением даже талантливые ребята могли бы запросто оплашать. И как же приятно, что все опасения были напрасны. Поляки смогли. Уже первая прогулка через лес к кладбищу, а затем и в сам город подарила эмоции, схожие с моим первым прохождением оригинала. Густой туман, легкий ветер, давящее своей иррациональной пустотой окружение - уже на первом часу я почуствовал, что вернулся в наше с Джеймсом "особенное место". И в дальнейшем игра не подвела. Пускай я уже и слишком зрел, чтобы ощутить тот первобытный, панический страх, которым меня накрывало при первом посещении темных коридоров апартаментов Вудсайд или первом знакомстве с альтернативным Сайлент хиллом, но в местную атмосферу я всё равно нырнул так же рьяно, как Джеймс в любую подозрительную дыру/щель. Ну и стоит признать, что в некоторых аспектах ремейк улучшил оригинал (помимо очевидной графики). Вместо танкового затыкивания врагов трубой - жесткие, напряженные бои с проворными и подлыми противниками. Да, патерны атак и уворотов местных медсестер и манекенов заучиваются довольно быстро, но от того импакт размашистых ударов орущего Джеймса по этим тушкам не становится менее зверинным. А уж озвучка персонажей... Голоса оригинальных актёров - возможно один из самых святых аспектов оригинала. Японцы из тим сайлент буквально набрали людей с улицы, которые неловко зачитали свой текст, от чего отдельные диалоги и фразы вне контекста могут вызвать смех - но как же прекрасно эта абстрактная подача ложилась на атмосферу игры! Конами уже зарились на святое, делая переозвучку в хд коллекции с такими звездами, как Трой Бейкер и Лора Бейли - и получили тапком по морде от фанатов. Джеймс Сандерленд - это Гай Сихи, Гай Сихи - это Джеймс Сандерленд. Иного мы и представить не могли. "Те самые голоса", как говорится. Но новый каст сделал невозможное - я слушал Джеймса, Марию, Анджелу, Эдди, Лору, и даже не вспоминал оригинальные голоса (кроме момента с письмом Мэри, тут, всё же, оригинал чуть эмоциональнее) . Люк Робертс и вовсе проделал феноменальную работу, и должен был брать ТГА. Так что очень хочется, чтобы блуберы поработали и над другими классическими частями. Ну и на оригинальные их проекты теперь обращаем пристальное внимание.

8,5 из 10

34. Immortality

3,14
3,14

Интересный эксперимент Сэма Барлоу, который до этого отметился схожими Her Story (не играл) и Telling Lies (играл), и даже работой над некоторыми западными частями Сайлент Хилл. Игры тут особо то и нет, просто копание в разных видеофрагментах и попытки открыть новые через рефференсы людей и объектов в кадре. Самое интересное начинается, когда проматывая плёнку впервые натыкаешься на, так сказать, второе дно, и начинаешь копаться во всех фрагментах в поисках других таких "секретов", только чтобы осознать со временем, что там ещё и третье дно, и всё это время копал не слишком глубоко) И даже если не дорваться до главной тайны происходящего, у нас в остатке всё равно остаются три довольно неплохих фильма, которые и собираются из этих разрозненных видеофрагментов.

7,5 из 10

35. Atlas Fallen

Пройденное за 2024ый с оценочками.

И снова рубрика "попил из геймпасса". И не зря, ведь боевая система в этой бэшке оказалась на удивление кайфовой - стремительная, интуитивная, размашистая. Это одна из лучших реализаций воздушного боя в подобных играх - можно с минуту парить в воздухе, летая от одного противника к другому и отваливая им смачных люлей своими молотами, которые по ходу боя увеличиваются (как и кок игрока), чтобы потом смачно выплеснуть (опять же как и...) красивый финишер. В наличии так же тьма тьмущая всяких разных сменных рун с абилками (как в новых Кратосах) и чертовски приятный, плавный траверсал, скользить по местному песочку - одно удовольствие. И как же грустно, что в остальных аспектах это абсолютнейший дженерик. Сеттинг, сюжет, персонажи, дизайн локаций и монстров - всё это напрочь лишено какой-либо выдумки, и от того тянет бодрый экшн в категорию непримичательного проходняка. Не за что зацепиться ни глазу, ни сердцу. Вроде и развлекаешься пару-тройку вечеров, а потом забываешь напрочь. Ситуация схожая с ЗВ аутлос, но в то же время антиподовая - там вайбы вытягивали скучный геймплей, а тут их отсутствие тяготит бодрый геймплей.

6 из 10

36. Unknown 9: Awakening

Пройденное за 2024ый с оценочками.

Да, я прошёл это... Как истинный кумер - повёлся на Анечку Чалотру на роли гг. Как бы с неё не тряслись хейтеры, но девушка симпатичная, и в Ведьмаке сыграла хорошо. Вот я и полюдумал, а чего бы нет... Первое же, что бросается в глаза - насколько разрабы всрали её внешку. Моделька персонажа из игр категории Б времен пс3, ещё с до крипоты убогой лицевой анимацией. И зачем тогда её звали? Да и играть ей тут особо нечено - максимально пресная история про чузен вана с плоским гг. Смешно потом было читать, что Намко планировали целую франшизу из этого делать. Так почему же я прошёл? Внезапно, геймплей. Ну да, он бюджетненький, но не лишён интересных фич. Анечка может как стэлсить, так и бить рожи, и абилки тут соответствующие. Можно становиться невидимкой, блокировать проджектайлы энергетическим щитом (и даже отбивать их обратно во врага), по-джедайски притягивать/отталкивать мобов, и что-то там ещё, но главная способность, вокруг которой вертятся самые интересные механики игры - это stepping. Анечка покидает своё тело и астрально переселяется в любого из противников, после чего время останавливается для всех, кроме управляемого, и игрок может провести всего одну атаку руками врага. Казалось бы этого мало, но во-первых, по мере прохождения абилку можно прокачивать, и вои уже за раз можно раздатт команды 3-4 врагам, а во-вторых у разных видов врагов - разные атаки: кто-то бьёт по площади, кто-то делает рывок вперёд с копьём, кто-то стреляет из винтовки/автомата/гранатомёта. Бывает весело согнать их всех в кучу и запускать эту цепную реакцию из дружесивенного огня. Да и в какой-то момент игра становится по-настоящему челленджевой, накидывая толаы врагов самых разных мастей, и вынуждая использовать весь арсенал способностей гг. Но, к сожалению, всё это сделано крайне бюджетно, и не доведено до ума. Интересные геймплейные концепты похоронены под слабой реализацией и унылым сеттингом. Игру часто упоминают в одном контексте с тоже проходным Форспокеном, но камон - последний таки на голову выше.

5 из 10

37. Call of Duty: Black Ops 6

Пройденное за 2024ый с оценочками.

Любимый Блэк Опс🥰 Активижн молодцы, что после сомнительной 3ки и не нужной 4ки вернулись к фундаменту в Cold War, и вроде как бы продолжили традиции в 6ке, но... У меня постоянно возникало ощущение, что нас всяечески отвлекают от эссенции серии. Вот есть тут и отличный шутан, и кинцовая постановка, и шизошпионский сюжет в духе БО1, и красавчик Адлер, и батя Вудс. Но при этом в игре всё больше и больше стэлса, да, он добротный, но миссию в КГБ ищ Колд Вара так и не переплюнули, да и в колду я пострелять захожу. Но это ладно. Потом ещё и полуопенворлдовый уровень вываливают (аж флэшбеки по МВ3 2023...), потом вообще длинющий уровень с галюнами про отстрел зомби (зачем?), а под конец опять галюны про хождения маленькой девочки хрен пойми где, а ведь эта сцена покрывает действительно крутую перестрелку! Про галюнный образ главного злодея я вообще молчу (что за дарк-хоррор-фэнтези). Не ну фаново, и точно лучше 3ки, но много лишнего навалили. Уровень БО1, 2 и Колд Вара не достигнут. Но зато у тяночки-ассасиночки в микрике Nine Inch Nails играет😎

7 из 10

38. Banishers: Ghosts of New Eden

Пройденное за 2024ый с оценочками.

Добротный клон последних Кратосов, в котором бородач Рэд с мертвой женой Антеей бегают по колониальной Америке в попытках вернуть тело последней и попутно осаждая всяких недовольных призраков. Выглядит игра приятно, играется так же. Довольно бодрый экшн с, как я уже сказал, управлением и боёвкой, очень похожими на последние части Бога войны, вплоть до индикаторов атак со спины и голосом покойной жены, предупреждающей об опасности вместо головы Мимира. Оба персонажа попеременно участвуют в бою, имея свой набор умений и сильных сторон, да и самые эффектные комбушки требуют переключения между персонажами. В общем, драться в игре действительно весело, разве что импакта от ударов не хватает. Но главная проблема заключается в том, что игра, очевидно, хочет выжать из игрока слезинку своей историей и взаимоотношениями главных героев (уже вступительная менюшка прям кричит об этом), а вот проникнуться ими мне так и не удалось, не смотря на качественную работу актёров озвучки. Туда же и большинство сайдквестов, которые почти всегда строятся по принципу "кого-то преследует злой дух, но потом узнается, что этот кто-то сам виноват". Да и странная фича с, собственно, изгнанием (отсюда и название игры). В конце большинства сайдов можно либо наказать заказчика, принеся его в жертву, либо мирно отправить терорризирующего его духа в следующий мир, что я обычно и делал, не видя оснований для первого варианта (кроме чисто эгоистичных с позиции главных героев). И при этом всегда был доступен третий вариант - жестко и бесцеоемонно изгнать духа в какой-то адище. А зачем? Из встреченных мною призраков никто не заслуживал настолько адской участи. Короче это приятная игра с неплохим концептом, которая явно не дотягивает в своей основе - сюжете.

6,5 из 10

39. Half-Life: Alyx (noVR mod)

Простите, я не мог не задокументировать своего отношения к администрации Доктора Брина
Простите, я не мог не задокументировать своего отношения к администрации Доктора Брина

Alyx это первая и единственная на данный момент игра, целиком пройденная мною на ютубе. В 2020ом не было у меня ни мощного пк, ни вр-гарнитуры (с тех пор ничего не изменилось), но будучи поклонником серии я не мог спокойно спать не зная "что же там?!", и пойдя по пути наименьшего сопротивления посмотрел полное прохождение на ютубе. Утолив свою потребность, я всё равно все эти годы подумывал "а не взять ли мне вр ради Аликсочки моей ненаглядной", но отгонял эти мысли. И тут мне вдруг попадается упоминание novr-мода, и я понимаю - надо пробовать. Первый же сюрприз - игра отлично идёт и на слабом железе, выдавая сочную картинку при стабильном фпс. Второй сюрприз - она полностью проходима без каких-то серьёзных костылей, в этом плане автору мода респект. Ну и третий сюрприз - даже посмотрев игру целиком на ютубе и зная сюжет - я дико кайфанул. Да, играя в урезанную безвиарнкю версию я лишил себя самого смака - полного погружения и невероятной интерактивности окружения, а так же возможности поймать хэдкраба в корзину (хотя забавные ситуации всё равно возникали). Но даже при этом Халва остаётся Халвой. Валв до сих пор держат планку, мало кто может создавать настолько же атмосферные и мирв с загадочными историями, и на новом сурсе Сити 17 выглядит как никогда шикарно. Тот редкий случай, когда засев за игру в обед, я выключил её только поздним вечером, досмотрев финальный клифхэнгер (блин, опять лет десять ждать...) Магия игр серии Half-Life всё ещё жива.

9 из 10

40. S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Никогда не был фанатом Сталкача. Первую часть не факт что прошёл до конца, а всякие зовы припяти и чистые небеса прошли мимо меня. Но коли в геймпассе наливали, то почему бы и нет... И внезапно зашло. Прежде всего в плане атмосферы, она тут прям жирнющая, стекает с экрана, хоть тазик ставь. Порой и вовсе генерировались шедевральные моменты. Забурился на какой-то заброшенный завод, а там одинокий снайпер с винтовкой хорошенькой на вышке. Ну я лезу к нему, причем долго так, уже темнеть начинает, и предчуствие какое-то нехорошее... Добрался до него, ликвидировал, винтовочку забрал (это уже поиом игра обильно начал спамить мне такие в инвентарь, а на первых часах - хороший лут). И тут что-то голоса какие-то, плач, хп начал падать... И взявшийся из ниоткуда призрак на меня бежит. Это я уже потом узнал про псиатаки и их последствия, а в тот момент - драпал с этой заброшки в обосранной броне. Да и история хоть и не казистая, но какой-никакой интерес вызвала. Учитывая, что за лор сталкача я почти не шарю, даже было интересно узнавать о событиях прошлых игр через диалоги с персонажами. А вот как игра, это, конечно, какой-то привет из прошлого. До, здесь неплохая стрельба с приличным импактом, но, блин, небходимость обманываться бинтами после каждого второго урона, даже в хорошей броне, ой как бесит. Беготня по всей зоне до торгашей с перегрузом рюкзака - туда же. Что мешало сделать фаст-трэвел хотя бы до уже открытых поселений? Спавны врагов из ниоткуда тоже такое себе. На финальном уровне думаю "что ж они прут на меня бесконечным потоком", захожу в комнатку рядом - а они там прям из воздуха материализируются. В общем это очень и очень вайбовая, но при этом кривая игра. Если сравнивать со схожими постсовковыми проектами, то Атомик харт на голову выше, а Метро (особенно Исход) - на две.

7 из 10

41. Indiana Jones and the Great Circle

Ну ты и Strambo
Ну ты и Strambo

Прекраснейшее завершении года от удальцов из Machinegames. Воистину, эти ребята - мастера работать по лицензии. Ещё будучи старбризами они сделали Escape from Butcher's Bay, которая оказалась лучше всех фильмов про Риддика вместе взятых, затем познакомили геймеров с комиксом The Darkness, а потом и вовсе переизобрели Wolfenstein. Их новая веха - игра про нашего любимого археолога, которая с невероятной любовью воссоздаёт те самые вайбы оригинальной трилогии - увлекательные заигрывания с мифами и историей, немного ребяческие, по-хорошему комические и авантюрные, лишенные всей той пожилой депрессии, которую на нас зачем-то вывалили с пятым фильмом. Спускаться в катакомбы Ватикана освещая себе путь горящей свечой, отбиваться от скорпионов в египетских пирамидах, летать над охваченным войной Шанхаем ("they got us" - милейшая отсылка на Последний крестовый поход) - разве не в этом простое археологическое счастье? А сценка драки Инди и его строптивой итальянской подруги Джины с фашистами Воссом и Ганцом в египетской каморке - это пик комедии, честное слово. Концентрированный спилберговский слэпстик, я искренне смеялся. Да, геймплей тут вообще без откровений, и его справедливо называют "Dishobored на минималках". Это простенький стэлс с приличной свободой действий, но это вообще никак не напрягает и не расстраивает, а даже напротив позволяет ещё больше ассоциировать себя с Индианой, который и в фильмах полагался то на смекалочку, то на удачу, а враги в основной массе были довольно каррикатурны. В общем - мастплей для всех поклонников творения Лукаса и Спилберга, и просто отличное приключение.

П.с. Джина - персональная вайфу года.

П.с.с. Трой Бэйкер, как всегда, хорош, но всё же его работа оставила двоякое впечатление - иногда он звучит прямо как Форд, особенно когда говорит на повышенных тонах. В другие моменты - просто напросто говорит своим голосом. Но слушать его всё равно всегда приятно.

8,5 из 10

4
1
11 комментариев

с жажментом все сложно, актер с которого рисовали лицо ягами не может согласовать условия по участию с агентством

плюс нагоши( сценарист) ушел из ргг, а без него там ток клоунада как в жрпгшных якудзах будет
если и будет новая часть то скорее всего с кайто в главной роли( шо в целом одобряем)

1

Длц про Кайто было добротным. Но хочется всё же ещё одну игру про Ягами.

Слушай. а ты Fable II проходил на эмуляторе, да?
Вообще как он себя чувствует?
Много слышал про второй Фейбл и то, что это шедевр и вершина игр Мулинье, хочу пройти после первого (взял его в Стиме), а вот второй судя по всему на эмуляторе.

Не, я проходил на xbox series x по геймпассу. Там низкое разрешение и 30фпс, мб на эмуле даже лучше.

1

Half-Life: Alyx (noVR mod)Какой мод использовал? Хочется перепройти, но без VR и довыполнить все ачивочки.

Стянул сборку с рутрекера, там, по-моему, всего одна такая. Сейчас просто не смогу зайти на сайт без танцев с бубнами. Но вроде там же писали, что кто-то сейчас делает более крутой мод.

40 игр за год, включая рпг. охереть