Пройденное за 2024ый с оценочками.
Никакой тонкой аналитики, просто делюсь впечатлениями.
1. Xenogears
Залетел в год с классики и прикоснулся к ВЕЛИКОМУ. Играется, кстати, на удивление бодро, не смотря на возраст. В этом отношении сравнил бы с Final Fantasy 6, когда внешне примитивная и устаревшая игра поражает своим наполнением и разнообразием ситуаций. В основном это достигается за счет чередования сегментов игры за обычных гуманоидов и за здоровенных боевых мехов. Геймплей за них в основном одинаковый, но такой подход позволяет не утомиться. Ну и в целом боевка хоть и пошагово-жрпгшная, но выглядит эффектно за счет файтинговых комбушек, которые творят наши герои - да, в этой жрпг буквально надо продавливать комбушки. Особенно круто в этом деле смотрится святоша Билли, со своим шотганом и двумя револьверами. Ну и в остальном - шикарный саундтрек, разношерстные персы, мозготрахательный сюжет на манер этих ваших ебангелионов, чтоб по нему потом диссертацию защищать. Найс.
8 из 10
2. Hi-Fi Rush
Следом ознакомился с готи-2023, лучшей игрой бокса и убийцей всего сонивского стэлса в траве. Ну, игра, в которой есть аж две песни Трента Резнора, просто не может быть плохой. Лайтовое, фановое приключение с приятным визуалом, неплохими шутейками, и хорошими пасхалками. Саундтрек не сказал бы что бомбический, песни на боссах крутые, да, но в остальном просто что-то однотипно-роковое для поддержания ритма игры. Я, кстати, кривожоп, и так и не смог нормально освоить местную ритм-боёвку (жду ваших комментов, что там НА САМОМ ДЕЛЕ всё очень просто), но кайфануть не мешало. Добротный битэмап-платформер на пару вечеров. Рип Танго😢
7,5 из 10
3. Star Wars Jedi: Survivor
Возвращени рыжика ждали многие, но не я, ибо задушился на первой части. Это был этакий соулслайк-платформер, но с ощутимой топорностью. В сиквеле она тоже на месте, но в целом играется уже бодрее, экшеновее. Даже неплохой твист подвезли под конец. Ладно, чекнем триквел.
7 из 10
4. Final Fantasy 7 Rebirth
Скворечники продолжают умело доить свою самую известную игру, а я и не против. Это всё ещё старая добрая помесь до изнурения сумасшедших боёв с тоннами весёлого кринжа. Миллиард мини-игр и пляжный эпизод в наличии. Очень смешно было, когда геймерам буквально дали Тифу, Айрис и Юффи, да ещё и с бикини-нарядами, а они пошли на стеллар блейд дрочить, эхх... Таки есть жирный минусец, что подразнили Винсентом и Сидом, а поиграть за них не дали... Ну и ждём, чем закончится весь этот майндфак с альтернативными таймлайнами, как бы не обкекались. И не покидает ощущение, что нам тут за фулпрайс дали вырванную середину большой игры, хоть и очень круто сделанную и умело растянутую. Первая часть ремейка подкупала размахом переноса классики на современные рельсы, тут уже таким вау-эффектом не подкупает.
7,5 из 10
5. Road 96
Уютненькая индюшка про малолетних борцунов с системой, бредущих к границе в поисках лучшей жизни. Какого-то сильного сюжета ждать не стоит, зато есть неплохая такая нелинейность, от чего каждый забег кажется уникальным. Ну и никогда не знаешь, куда приведёт тебя дорога - либо в уютненький фаст-фуд, где можно повыпрашивать еды у посетителей, либо в лихую погоню с перестрелками.
7 из 10
6. Ghost of tsushima: Director's cut
Прошёл оригинальную версию на релизе на пс4, и тогда вроде бы и кайфанул, но не так чтобы вау. Ради длц решил перепройти на пс5, и таки в отрыве от шутеров, эта игра - один из главных аргументов в пользу 60 фпс. Шинковать монголов при плавной картинке - отдельный кайф! В целом, конечно, это всё ещё дрочильня в стиле юбиков, но в отличии от французов - тут делали с любовью.
7,5 из 10
7. Gravity rush
Очаровательная игра от автора Silent Hill и Forbidden Siren🤗 Как там модно сейчас говорить - "в духе студии Ghibli". Кэт - просто солнышко, летает себе под кайфовую музыку, по сюжету кого-то спасает, в самой игре своим гпавитационным полем, наоборот, людей в пропасть скидывает, и всё это под приятную музыку и с периодическими вкрпаплениями лайтовой крипоты. Разве что под конец все эти полеты, и особенно летная боевка начинают сильно утомлять. А вот на сиквеле я что-то задушился. Причем это явно не плохая игра. В художественном плане она приумножает заслуги оригинала, первым же делом в глаза бросается более красочный, сочный визуал. Вот теперь уже точно "в духе Ghibli!". В то же время первая часть страдала от слегка какашечного фильтра аля "эпоха пс3". Сюжет тоже стал цельнее, теперь Кэт не будто бы летает от одного рандомного происшествия к другому, а следует по внятной сюжетной линии. Но дёгтя тут тоже навалено. Во-первых какого-то хрена лок на 30 фпс, в то время как ремастер первой на пс5 летает в 60. Для игры про безумные полеты это критично (короче в след за Цусимой ещё один аргумент в пользу 60фпс). Во-вторых в сравнении с оригиналом управление и камера ощущаются максимально всрато, в сиквеле очень неудобно ориентироваться в пространстве и атаковать врагов в полёте, довольно быстро бои начинают раздражать. Мб на Вите это все играется великолепно, и это уже проблемы порта на большие консоли, хз. В общем сиквел дропнул, а первой игре крепенькие
7 из 10
8. Kena: Bridge of spirits
Так, если Гравити Раш у нас "в духе Гибли", то тут уже какой-то ПИКСАР по рисовке, хотя я ещё немножко словил вайбы "Кубо: Легенда о самурае". Приятный и красивый зельдаподобный битэмап-платформер, который периодически немножко включает дарк солс со своими боссами - они не то чтобы поям разрывательные, но 3-4 попытки некоторые требуют. Короче добротная маленькая игра.
7 из 10
9. Immortals of Aveum
Одна из тех игр, которые были дружно похоронены народом ещё до релиза. Судить геймеров сложно - визуально игра действительно выглядит как дженерик фэнтези, я и сам денег на неё пожалел, попил из пс плюса коли уж раздали - и понял, что мы были не правы... Это хороший арена-шутан в духе дума, где на экране постоянно твориться сумасшедшая дичь с парой десяткой врагов самых разных размеров и умений. Сюжет - максимально стандартная история про уличную крысу, который оказывается чем-то типо чузен вана и становится имбовым боевым магом, но подано вполне сносно, в меру продолжительно, и местами даже эпично. А вот из жирнючих минусов, помимо непримичательного визуала - херовая оптимизация, по крайней мере на консолях. Фпс скачет от 60 до 15, по ощущениям. Для таковоно насыщенно, динамичного шутера - катастрофично, да. Вроде бы это потом пофиксили каким-то патчем, но слишком поздно😢
7,5 из 10
10. Signalis
Добротный симулятор лесбух в приятной обертке сай-фай сурвайвл хоррора и резидентового геймплея. А что ещё надо?
7 из 10
11. Persona 3 Reload
Старая добрая сотня часов в Тартаре, но в новой обёртке. Опять же, а что ещё надо? Ладно, из всех существующих в природе номерных Персон (а это 3, 4 и 5), тройка мне всегда нравилась меньше остальных, уж слишком все там угрюмые, но играется это всё равно столь же аддиктивно.
8 из 10
12. Dragon's Dogma: Dark Arisen
Пока все кайфовали во второй Догме, я закрывал гештальт с первой. Пытался играть в неё ещё на релизе на пс3, но что-то как-то не вкатился. И зря, ведь кайф полнейший. Пускай там максимально странный сюжет и не шибкое разнообразие контента, но швырять мелких орков и лапать свою лапочку-пещечку-полторашечку не надоедает и спустя 50 часов. Чуваки взяли и сделали экшн-рпг, в которой реально интересно шинковать противников, и даже крутой сюжет для стимуляции не нужен.
8 из 10
13. Senua’s Saga: Hellblade II
Ninja Theory, пожалуй, одна из моих любимых игровых студий. Хотя любовь это, по большему счету, держится на покорившей моё сердечко Enslaved, остальных их проекты я тоже жду и прохожу с интересом. От первого Хэллблейда, слеланного за копейки небольшой командой из пары десятков человек, я очень кайфанул, и таки думал, что сиквел, с его возросшим бюджетом и большей командой, просто взорвёт индустрию. Не взорвал. Сюжетно и геймплейно игра, внезапно, оказалась хуже первой части. Вместо шизопсихологических мучений Сенуи - довольно стандартная история про охоту на монстров; вместо незамысловатой, но всё равно проработанной боёвки с разными комбинациями против групп врагов и эффектных боссов - почти что постановочные однокнопочные бои один на один с почти что крупным планом камеры. И при всё равно этом получился запоминабщийся экспириенс. Англичане настолько вложились в картинку и постановку, что на экране творится чистейший оргазм, особенно в те редкие моменты, когда Сенуя сражается бок о боком со своими соратниками, и становится очевидно, что несмотря еа всю свою визуальную постановочность, бои всё равно могут развиваться по-разному, и при отдалении камеры в фоторежиме отчетливо видно, что все окружающие реально участвуют в схватке, а не просто ждут своего заскриптованного момента когда нужно эффектно ввалиться в поле зрения игрока. Это очень красивый, технологичный блокбастер, с которым проводишь один кайфовый вечер, но который, возможно, уже и не вспомнишь через месяц.
7 из 10
14. Halo 5: Guardians
Хало 5 - не плохая игра. Она просто максимально невзрачная. Банжи ушли из франшизы и забрали с собой право делать эпик. 343 не делают эпик, они делают какие-то местечковые разборки, которым далеко до, скажем, масштабного аутбрейка флуда, военного конфликта брутоа с элмтам, нападения ковенантов на Землю, или покатушек Чифа с Арбитром по разрушающейся станции. Я не помню ничего из 5ки, кроме беготни Люка Кеджа и Натана Филлиона за Чифом, и битвы с одним и тем же боссои раза три. Но таки стрелять там прикольно, ещё бы это в хэйло просрали.
6 из 10
15. Oxenfree II: Lost Signals
Первая игра в своё время мне очень понравилась. Это был ламповый сай-фай с легким налетом хоррорца аля "80ые", про обычных подростков с их обычными проблемами, попавших в необычную ситуацию, да ещё и с прикольно обыгранной временной петлёй. Этим всем и подкупал, несмотря на скучноватый геймплей с наматыванием километража по одним и тем же локациям. Но в сиквеле у нас теперь два скучных полускуфа, а в остальном - ничего нового. Спустя всего насколько месяцев и не вспомню каких-то ярких моментов. Разве что диалоги по рации с рыбаком, который кайфовал где-то посреди океана в самый разгар творящейся шизонины.
5 из 10
16. Suicide Squad: Kill the Justice League
Как же обидно за похеренный потенциал. И ведь видно, что ребята в чем-то даже старались, и вложили немножко любви. Любопытная завязка истории, некоторые удачные шутки, сочная (кто бы там что ни говорил) Харли Куинн, "литералли ми" Бумеранг, местами круто поставленные кат-сценки (махач Супса с Дианой вообще хорош, даже по драматургии), да даже в плане геймплея играется сносно. Да чего уж там, даже между персонажами в какой-то момент начинает чувствоваться химия и какой-то общий рост. Но стычка с каждым новым членом Лиги оказывается в разы унылее предыдущей, а к концу и вовсе выясняется, что финала у истории нет, он размазан на целый год всяких сезонов с новыми боссами и тоннами гринда. Короче в целом даже Готэм Найтс был получше, но не намного.
6 из 10
17. Robocop: Rogue City
Скажу честно - я хоть и смотрел фильмы про Робокопа десятки раз в далеком детстве, но не сказать что прям запал он мне в душу. Так что от игры ничего не ждал, и в случае говна не расстроился бы. И как же я по итогу кайфанул. Это, конечно же, стопроцентная бэшка, с примитивной кривоватой шутер-составляющей, и бюджетненькими моделями персов (хотя окружение выглядит очень даже хорошо). Но играть весело - стрелять в пипки бандюганов, срывать их с мотоциклов и швырять в товарищей, рикошетить пульками, а самый смак - ставить апгрейд на бесперебойную подачу патронов в табельный пистолет, и имбовать с этим одноручным пулемётом, снося всё вокруг. Но самый кайф, внезапно - возможность мирно пройтись по районам Детройта, выполняя всякие квесты будь то прямые полицейские обязанности или просто взаимодействия с гражданами. В этот момент я прям ощущал вайбы первого Darkness, Vampire the masquerade bloodlines, Deus Ex. Когда просто гуляешь по вайбовым городским трущобам, выполняя всякие неплохие сайды. Короче не шедевр, но сделано с любовью.
7,5 из 10
18. Lies of P
Беспардонно, бесцеременно, бессовестно нахапали самых разных идей из игр фромов: и нарративных, и визуальных, и геймплейных! И получилось... годно! Корейцы правильно уловили, что делает игры фромов такими аддиктивными, и не стали мудрить с этой формулой, а мы получили достойную дозу временного бладборно-заменителя.
7,5 из 10
19. Lost Judgment
Собсна сиквел Judgment'а, который про всё то же самое, что и оригинал, только ещё лучше. На первый взгляд оба джаджмента кажутся клтнированными спин-оффами более известной Yakuza - и по сути так и есть. Тоже пафосный сюжет с космическим драматизмом и вот-это-поворотами, тоже крутой гг, играючи раскидывающий толпы врагов, тоже тонны отборного кринжа в сабсторизах и прочих сторонних активностях (а иногда и в основном сюжете). Но есть одна особенность, которая сильно отличает эту подсерию от игры про Кирюху и Ичибана - структура сюжета. Игры основной серии любят проворачивать трюк, когда после интригующего пролога главного героя отправляют вообще по другой сюжетной линии, возможно даже в другой город, а порой и вовсе переключают на другого гг, и только десяток часов спустя (если не больше) всё это как-то вновь увяжется в единую историю, и вот уже приходится вспоминать, а что это за чел, которого в сюжете не было видно часов 10. Джаджменты же - это, прежде всего, детектив, и история целиком и полностью сосредотачивается на конкретном расследовании, которое ведут ставшие мне уже родными🥲 сыщик-адвокат Ягами и его напарник экс-якудза Кайто. И сценаристы очень грамотно сначала запутывают, а потом распутывают клубок интриг основного сюжета, постоянно подпитывая интерес игрока и стимулируя не сделать перерыв после прохождения очередной главы, а, напротив, скорее начать следующую. Да и тему для сиквела выбрали немного неожиданную, но интересную - школьный буллинг. А это значит, что походу расследования великовозрастному Ягами даже придётся безнаказанно отмудохать толпу школотронов! Кайф же. Положа руку на сердце - обе части Джаджмента мне понравились даже больше, чем большинство частей Якудзы. Ля, где анонс триквела?!
9 из 10
20. Still wakes the deep
Очередной симулятор ходьбы от отцов жанра, подаривших нам когда-то Dear Esther. Хотя тут ещё и хоррор на нефтяной платформе с очень кайфовой атмосферой в духе Нечто, Вируса и прочих подобных фильмов, а так же с шотландским колоритом. Короче не напрягающее, красивое приключение на один вечерок, без претензии на что-то большее.
6,5 из 10
21. Gears Tactics
Оказывается у гирзы можно отобрать динамичный шутер, и это всё равно будет брутальный милитари-тестостерон про наматывание кишок на подствольную пилу. В изометрическом формате икскомо-подобной тактики гирза ощущается прекрасно, всё тот же мрачный блокбастер про квадратных мужиков (и любимых дтферами лысых баб). Но таки есть проблемка - мало, слишком мало контента для столь продолжительной кампании. Разнообразия врагов не хватает, а ситуации и задания начинают повторяться. А самое обидное в этом клоне икс-кома - здесь нет и намёка на менеджмент собственной базы, что добавляло глубины и увлекательности старшему товарищу. Поэтому очень хочется сиквел, который исправил бы эти оплошности.
7,5 из 10
22. A Plague Tale: Requiem
Бесспорно - одна из красивейших игр этого поколения. Художники не зря ели свой хлеб с красной икрой (меньшего не заслуживают), каждая новая локация - услада для глаз, будь то зеленые пейзажи, древние руины или заполненные миллионами крыс города. Да и в целом шаг вперёд относительно первой части, которая была неплоха, но таки задушила меня примитивным стэлсом. Здесь геймплей явно лучше - и уровни просторнее, и у Амисии больше способностей, а самое интересное - периодически героиню и её брата сопроводают разные соратники, каждый со своими геймплейными механикам, что позволяет избежать скуки и совсем уж очевидных самоповторов. Арно вообще мой фаворит, мировой мужик. Ну и в плане постановки и сценария сиквел таки сильнее.
7,5 из 10
23. Dragon's Dogma 2
Я хз что можно сказать про вторую догму. По ощущениям - абсолютно та же игра, что и первая часть, со всеми её плюсами (преимущественно геймплейными) и минусами (преимущественно нарративными), только графен стал лучше. Так что вроде бы всё такой же увлекательный процесс, но как будто не хватает новизны.
7,5 из 10
24. The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me
Очередная бэшечка из антологии супермассивов. Всё по классике - каррикатурные персонажи с детально отсканенными лицами актёров и анимациями из зловещей долины, неочевидные выборы, логика происходящего прямиком из дешевеньких хорроров и скримеры, много скримеров. И в этом всём по-прежнему есть свой вайб. Сеттинг маньячного дома с ловушками прикольный, но уж как-то слишком долго сюжет запрягает для такого формата. В целом гораздо лучше пососного литтл хоупа, но не так весело, как медан и дом праха. Ну и няша Джесси Бакли присутствует.
6 из 10
25. Black Myth: Wukong
Самый смачный мордобой года. Китайцы преисполнились, и сделали крутой сосалико-слэшер по своему любимому мифу. Бои - сплошное удовольствие, боссы - чистый кайф, лор - я многое не понял, да и пофиг. Единственная претензия - разрабы зачем-то пошли дорогой "безмолвного протагониста", что преступно в отношении такого первоисточника. Книгу я не читал, но во многих адаптациях Укун это хитрожопый болтун, он же типо один из оригинальных трикстеров, который обводит всех вокрур пальца не только своей магией, но и харизмой. И в самом начале игры мы как раз и получаем такого персонажа, правда минут на 10. Но затем разрабы подсовывают этот пустой канвас в виде молчаливой реинкарнации Укуна, и это грустно. Вот возьмись они делать игру про трушного Короля обезьян, мог бы случиться вообще шедевр, а так
8 из 10
26. Stellar Blade
Наверно зря я залетел в СБ сразу после прохождения Укуна с его великолепной, отточенной боевой системой. Ещё на демке почуствовал что-то неладное: медлительность героини, задержка инпутов, долгие непрерываемые анимации атак и тотальная нериспособленность боёвки под группы врагов. Кто-то мне рассказал, что, мол, к релизу это всё даже пофиксили, но нет. Честно говоря, я не помню когда последний слэшео ощущался настолько коряво, неотщввчиво. Будто что-то бюджетное времён пс3/360, почему-то упорно в памяти всплывала Ninja Blade, которую я, казалось бы, стёр из памяти с десятилетие назад. И во всём остальном игра такая же. Дизайн монстров - дженерик сгустки мяса из всё тех же бэшек с пс3, мир и сюжет - калька с ниера, но на самых минималках, героиня - скучная, без намёка на индивидуальность (те же 2B и A2 были в разы интереснее, даром что тоже андроиды). Отметить могу разве что симпатичную графику и действительно качественные босс-баттлы. Но от общего уныния они не спасли.
5,5 из 10
27. Warhammer 40,000: Space Marine 2
Я ждал эту игру. В своё время первая часть стала приятным сюрпризом - брутальный экшн про квадратных мужиков, обмазанный эпиком и мрачной вахо-стилистикой, ммм. Но у первой части был подвох - в плане игровых механик это был тупо середнячок, где простенькая боевая система компенсировалась сотнями врагов и блокбастерным размахом. Тут это все возвели в абсолют, врагов теперь тысячи, а размах ещё блокбастернее, на экране регулярно - кровь, кишки, красота. Вот только во всём этом топорность боёвки ощущается ещё явнее. Пока делаешь даже самую примитивную комбушку - тебе уже искусывают всю жопу, а подсвеченное парирование отдельных врагов и вовсе смотрится странно - у меня тут, буквально, сотня тиранидов вокруг, к чему эти анимации по 5 секунд с одним конкретным врагом? Так что куда проще как можно дольше держать их на дистанции из дальнобоя, а после ограничиваться совсем уж простенькими взмахама энергомеча со спамом добивалок во имя брони и хэлсбара. Но это всё фигня, ведь от творящегося на экране мускулы становятся больше, а член - твёрже.
7,5 из 10
28. Wanted: Dead
Бэшечный арт-хаус от мира японских слэшеров. Игра начинается с хер пойми чего, заканчивается хер пойми чем, а в середине - 99 Luftballons, поедание рамена на скорость, рандомные отсылки на мемы и обсуждения мужской наготы в фильмах с Хоакином Фениксом. Зато не смотря на всю свою бюджетность, играется очень бодро. Тут у нас как в спейс маринах - и пострелять вдоволь, и в близи врагов пошинковать, разве что масштабы и красоты не те. Зато что реально красиво так это эффектные добивалки в исполнении лейтенанта Стоун (вот это реально шикарная баба, не то что эти ваши корейские куклы). Вся суть игры в том, чтобы задамажить побольше врагов, а потом смотреть как эта двухметровая мать скачет от одного к другому то отрубая конечности, то прописывая вплотную хэдшот из табельного пистолета.
6,5 из 10
29. Astro Bot
Мы начинаем забывать, что такое игры... Все эти дрочи вопросиков на карте, стэлс в траве, миллионы страниц лора, дорогущие катсцены по полчаса... Астро же дарит чистый геймплейных кайф, когда тебе просто нужно добраться из точки А в точку Б, причём максимально эффектно, регулярно подбрасывая новые механики и ситуации, и всё это в приятных глазу декорациях. А ещё тут банально одни из лучших коллектиблсов в истории. Ну кому нужны всякие там документики, термосы или ракушки, когда можно собирать коллекцию из натуральных видеоигровых легенд? Шикарный платформер, и пофиг, что рескин Марио Одиси. П.с. Bot of war - трек года.
8 из 10
30. Fable 2
Свою первую жену я встретил выполняя квест. Разъяренный призрак её бывшего требовал потроллить её и довести до роскомнадзора, но сердце моего персонажа оказалось слишком большим, я сжалился над несчастной девушкой, взял её в жены, купил нам небольшой домик в столице, и вскоре случилось счастье - она родила нашего первенца, мальчика🥲. Но судьба героя полна суровых испытаний - спасая волшебника Гарта из лап злодея Люциана, я оказался заточен в зловещей башне на долгие десять лет... Наконец-то вырвавшись на свободу я вернулся домой, и... Трогательная сцена - моя любимая жена подзывает некоего мальчугана и еле сдерживая слёзы говорит ему "знакомься, это - твой папа"😭 А ведь я запомнил его младенцем в люльке, и он реально вырос за эти десять лет. Мулинье, ты гений! Правда потом мы заделали ещё и дочь, и она выросла буквально за пару дней, ну да ладно.
Свою вторую жену я встретил в портовом городишке Бладстоун, где она работала шлюхой. А что, любовь есть любовь. Тут у меня тоже завелась пара любимых спиногрызов, какое-то время я счастливо жил на две семьи (пришлось задрать до предела цены в моих магазинах, ну ещё заплатить шантажисту чтобы он не слил меня первой жене, а что поделать), но мы знаем, что счастье не может длиться вечно... Однажды я взял квест от двух оболтусов, которые копаясь во всяких некрономиконах случайно пробудили зловещую банши, которая направилась прямо... в Бладстоун. Я сразу почуствовал неладное, фасттревельнулся в Бладстоун, и... Игра сообщила мне, что в связи с гибелью моей жены, служба опеки забрала моих детей, и больше я их не увижу💔. Сердце моё охватила боль, и я всё понял в тот же момент - банши атаковала городской порт, а именно там работала моя ненаглядная, обслуживая заплывших моряков (такая она у меня молодец была, продолжала зарабатывать даже не смотря на финансирование с моей стороны). Вот она, жестокая судьба... Фух, хорошо, что у меня ещё осталась семья в первом городе!
Моей третьей женой стала легедарная Леди Грей, собранная по кусочкам из могилок со всего Альбиона, и оживленнная одиноким инцелом, которого мы потом послали подальше😈. Сколько я в неё вложил - и кольцо шикарное, и особняк за 100к, и мебель из икеи! И вот счастье - родила! Говорит, вот он, сын твой. Майком зовут. Черный, как смола. А я белый, и она тоже.
Мулинье, ты чертов гений!
8 из 10
31.Star Wars Outlaws
С каждым годом проектов, поджигающих легковоспламенимые попки геймеров, становится всё больше, и Аутлос в уходящем году - явно один из фаворитов в этой сфере. Тут действительно собрали полный комплект - и корпорация игрозла в лице Юбисофт с очередной дрочильней, и утомившая переизбытком контента вселенная ЗВ, и гг без огромных буферов, на которую у несчастных не встали писечки, и смешное техническое состояние на релизе. Но так ли всё ужасно на самом деле? Оказалось, что нет. У игры определенно есть свой шарм. Тут и упор на подпольные синдикаты вместо очередных джедайских разборок, и сносная авантюрно-приключенческая история с парой вотэтоповоротов, и добротно реализованные космические бои, которые оказались фановее и старфилда, и даже специально заточенного под это дело ЗВ сквадрона (да и вообще в геймплейном плане оказались лучшей частью игры). Понравилась прокачка, которая подразумевает не очередной унылыми гринд циферерок, а выполнение опредеденных челленджец для открытия новых абилок и апгрейдов - некоторые челлннджы, правда, несколько неочевидны, типо "заставьте Никса реановать/развеселите его". Есть даже свой гвинт - да, сабакк не настолько разнообразен, но, зараза, тоже аддиктивен. Ну и главный плюс - парочка главных героев в лице контрабандистки Кей и её няшного питомца Никса. Они не блещут какой-либо глубиной характеров, но прекрасно вписываются в историю и сеттинг со своим оптимистичным авантюризмом, и умиляют своими взаимодействиями. Вот только если в плане вайбовости игра хороша, то по геймплею всё же провал (за исключением всё тех же космических этапов). Примитивный стэлс с тупеньким интеллектом, совершенно не динамичные бои, открытый мир наполненный по большему счету скучными побочками - играется хоть и не отвратно, как их последние про ассасинов, но просто скучно. Да и история так и не разгоняется на полную, хоть и наваливает слегка взрывного эпика под конец (но только слегка). Короче обидно за нераскрытый потенциал.
6,5 из 10
32. Planet of Lana
Нашёл эту маленькую милоту в пейпасике. Минималистичный 2д пазл-платформер в духе Another world, с незамысловатыми ребусами, прятками от врагов, и очень симпотичным визуалом. В последнем и заключается главный плюс игры, картинка - сплошная услада для глаз, а под конец даже разрабы порадовали шикарной кинематографичной погоней. Но всё же это игра из разряда тех, за которой проводишь пару приятных вечеров, а потом уже и с трудом вспомнишь про неё.
6,5 из 10
33. Silent Hill 2 Remake
Как же я не верил в проект до самого последнего момента. Блуберы до этого делали максимум проходные игры, причём сплошь симуляторы ходьбы/пряток без боевой системы, и первые трейлеры не внушали надежды (особенно чрезмерно страдальческое табло Джеймса), да и Конами последние годы стабильно обсирались со своими главными франшизами. Ну и просто я очень люблю оригинал, и с таким деликатным произведением даже талантливые ребята могли бы запросто оплашать. И как же приятно, что все опасения были напрасны. Поляки смогли. Уже первая прогулка через лес к кладбищу, а затем и в сам город подарила эмоции, схожие с моим первым прохождением оригинала. Густой туман, легкий ветер, давящее своей иррациональной пустотой окружение - уже на первом часу я почуствовал, что вернулся в наше с Джеймсом "особенное место". И в дальнейшем игра не подвела. Пускай я уже и слишком зрел, чтобы ощутить тот первобытный, панический страх, которым меня накрывало при первом посещении темных коридоров апартаментов Вудсайд или первом знакомстве с альтернативным Сайлент хиллом, но в местную атмосферу я всё равно нырнул так же рьяно, как Джеймс в любую подозрительную дыру/щель. Ну и стоит признать, что в некоторых аспектах ремейк улучшил оригинал (помимо очевидной графики). Вместо танкового затыкивания врагов трубой - жесткие, напряженные бои с проворными и подлыми противниками. Да, патерны атак и уворотов местных медсестер и манекенов заучиваются довольно быстро, но от того импакт размашистых ударов орущего Джеймса по этим тушкам не становится менее зверинным. А уж озвучка персонажей... Голоса оригинальных актёров - возможно один из самых святых аспектов оригинала. Японцы из тим сайлент буквально набрали людей с улицы, которые неловко зачитали свой текст, от чего отдельные диалоги и фразы вне контекста могут вызвать смех - но как же прекрасно эта абстрактная подача ложилась на атмосферу игры! Конами уже зарились на святое, делая переозвучку в хд коллекции с такими звездами, как Трой Бейкер и Лора Бейли - и получили тапком по морде от фанатов. Джеймс Сандерленд - это Гай Сихи, Гай Сихи - это Джеймс Сандерленд. Иного мы и представить не могли. "Те самые голоса", как говорится. Но новый каст сделал невозможное - я слушал Джеймса, Марию, Анджелу, Эдди, Лору, и даже не вспоминал оригинальные голоса (кроме момента с письмом Мэри, тут, всё же, оригинал чуть эмоциональнее) . Люк Робертс и вовсе проделал феноменальную работу, и должен был брать ТГА. Так что очень хочется, чтобы блуберы поработали и над другими классическими частями. Ну и на оригинальные их проекты теперь обращаем пристальное внимание.
8,5 из 10
34. Immortality
Интересный эксперимент Сэма Барлоу, который до этого отметился схожими Her Story (не играл) и Telling Lies (играл), и даже работой над некоторыми западными частями Сайлент Хилл. Игры тут особо то и нет, просто копание в разных видеофрагментах и попытки открыть новые через рефференсы людей и объектов в кадре. Самое интересное начинается, когда проматывая плёнку впервые натыкаешься на, так сказать, второе дно, и начинаешь копаться во всех фрагментах в поисках других таких "секретов", только чтобы осознать со временем, что там ещё и третье дно, и всё это время копал не слишком глубоко) И даже если не дорваться до главной тайны происходящего, у нас в остатке всё равно остаются три довольно неплохих фильма, которые и собираются из этих разрозненных видеофрагментов.
7,5 из 10
35. Atlas Fallen
И снова рубрика "попил из геймпасса". И не зря, ведь боевая система в этой бэшке оказалась на удивление кайфовой - стремительная, интуитивная, размашистая. Это одна из лучших реализаций воздушного боя в подобных играх - можно с минуту парить в воздухе, летая от одного противника к другому и отваливая им смачных люлей своими молотами, которые по ходу боя увеличиваются (как и кок игрока), чтобы потом смачно выплеснуть (опять же как и...) красивый финишер. В наличии так же тьма тьмущая всяких разных сменных рун с абилками (как в новых Кратосах) и чертовски приятный, плавный траверсал, скользить по местному песочку - одно удовольствие. И как же грустно, что в остальных аспектах это абсолютнейший дженерик. Сеттинг, сюжет, персонажи, дизайн локаций и монстров - всё это напрочь лишено какой-либо выдумки, и от того тянет бодрый экшн в категорию непримичательного проходняка. Не за что зацепиться ни глазу, ни сердцу. Вроде и развлекаешься пару-тройку вечеров, а потом забываешь напрочь. Ситуация схожая с ЗВ аутлос, но в то же время антиподовая - там вайбы вытягивали скучный геймплей, а тут их отсутствие тяготит бодрый геймплей.
6 из 10
36. Unknown 9: Awakening
Да, я прошёл это... Как истинный кумер - повёлся на Анечку Чалотру на роли гг. Как бы с неё не тряслись хейтеры, но девушка симпатичная, и в Ведьмаке сыграла хорошо. Вот я и полюдумал, а чего бы нет... Первое же, что бросается в глаза - насколько разрабы всрали её внешку. Моделька персонажа из игр категории Б времен пс3, ещё с до крипоты убогой лицевой анимацией. И зачем тогда её звали? Да и играть ей тут особо нечено - максимально пресная история про чузен вана с плоским гг. Смешно потом было читать, что Намко планировали целую франшизу из этого делать. Так почему же я прошёл? Внезапно, геймплей. Ну да, он бюджетненький, но не лишён интересных фич. Анечка может как стэлсить, так и бить рожи, и абилки тут соответствующие. Можно становиться невидимкой, блокировать проджектайлы энергетическим щитом (и даже отбивать их обратно во врага), по-джедайски притягивать/отталкивать мобов, и что-то там ещё, но главная способность, вокруг которой вертятся самые интересные механики игры - это stepping. Анечка покидает своё тело и астрально переселяется в любого из противников, после чего время останавливается для всех, кроме управляемого, и игрок может провести всего одну атаку руками врага. Казалось бы этого мало, но во-первых, по мере прохождения абилку можно прокачивать, и вои уже за раз можно раздатт команды 3-4 врагам, а во-вторых у разных видов врагов - разные атаки: кто-то бьёт по площади, кто-то делает рывок вперёд с копьём, кто-то стреляет из винтовки/автомата/гранатомёта. Бывает весело согнать их всех в кучу и запускать эту цепную реакцию из дружесивенного огня. Да и в какой-то момент игра становится по-настоящему челленджевой, накидывая толаы врагов самых разных мастей, и вынуждая использовать весь арсенал способностей гг. Но, к сожалению, всё это сделано крайне бюджетно, и не доведено до ума. Интересные геймплейные концепты похоронены под слабой реализацией и унылым сеттингом. Игру часто упоминают в одном контексте с тоже проходным Форспокеном, но камон - последний таки на голову выше.
5 из 10
37. Call of Duty: Black Ops 6
Любимый Блэк Опс🥰 Активижн молодцы, что после сомнительной 3ки и не нужной 4ки вернулись к фундаменту в Cold War, и вроде как бы продолжили традиции в 6ке, но... У меня постоянно возникало ощущение, что нас всяечески отвлекают от эссенции серии. Вот есть тут и отличный шутан, и кинцовая постановка, и шизошпионский сюжет в духе БО1, и красавчик Адлер, и батя Вудс. Но при этом в игре всё больше и больше стэлса, да, он добротный, но миссию в КГБ ищ Колд Вара так и не переплюнули, да и в колду я пострелять захожу. Но это ладно. Потом ещё и полуопенворлдовый уровень вываливают (аж флэшбеки по МВ3 2023...), потом вообще длинющий уровень с галюнами про отстрел зомби (зачем?), а под конец опять галюны про хождения маленькой девочки хрен пойми где, а ведь эта сцена покрывает действительно крутую перестрелку! Про галюнный образ главного злодея я вообще молчу (что за дарк-хоррор-фэнтези). Не ну фаново, и точно лучше 3ки, но много лишнего навалили. Уровень БО1, 2 и Колд Вара не достигнут. Но зато у тяночки-ассасиночки в микрике Nine Inch Nails играет😎
7 из 10
38. Banishers: Ghosts of New Eden
Добротный клон последних Кратосов, в котором бородач Рэд с мертвой женой Антеей бегают по колониальной Америке в попытках вернуть тело последней и попутно осаждая всяких недовольных призраков. Выглядит игра приятно, играется так же. Довольно бодрый экшн с, как я уже сказал, управлением и боёвкой, очень похожими на последние части Бога войны, вплоть до индикаторов атак со спины и голосом покойной жены, предупреждающей об опасности вместо головы Мимира. Оба персонажа попеременно участвуют в бою, имея свой набор умений и сильных сторон, да и самые эффектные комбушки требуют переключения между персонажами. В общем, драться в игре действительно весело, разве что импакта от ударов не хватает. Но главная проблема заключается в том, что игра, очевидно, хочет выжать из игрока слезинку своей историей и взаимоотношениями главных героев (уже вступительная менюшка прям кричит об этом), а вот проникнуться ими мне так и не удалось, не смотря на качественную работу актёров озвучки. Туда же и большинство сайдквестов, которые почти всегда строятся по принципу "кого-то преследует злой дух, но потом узнается, что этот кто-то сам виноват". Да и странная фича с, собственно, изгнанием (отсюда и название игры). В конце большинства сайдов можно либо наказать заказчика, принеся его в жертву, либо мирно отправить терорризирующего его духа в следующий мир, что я обычно и делал, не видя оснований для первого варианта (кроме чисто эгоистичных с позиции главных героев). И при этом всегда был доступен третий вариант - жестко и бесцеоемонно изгнать духа в какой-то адище. А зачем? Из встреченных мною призраков никто не заслуживал настолько адской участи. Короче это приятная игра с неплохим концептом, которая явно не дотягивает в своей основе - сюжете.
6,5 из 10
39. Half-Life: Alyx (noVR mod)
Alyx это первая и единственная на данный момент игра, целиком пройденная мною на ютубе. В 2020ом не было у меня ни мощного пк, ни вр-гарнитуры (с тех пор ничего не изменилось), но будучи поклонником серии я не мог спокойно спать не зная "что же там?!", и пойдя по пути наименьшего сопротивления посмотрел полное прохождение на ютубе. Утолив свою потребность, я всё равно все эти годы подумывал "а не взять ли мне вр ради Аликсочки моей ненаглядной", но отгонял эти мысли. И тут мне вдруг попадается упоминание novr-мода, и я понимаю - надо пробовать. Первый же сюрприз - игра отлично идёт и на слабом железе, выдавая сочную картинку при стабильном фпс. Второй сюрприз - она полностью проходима без каких-то серьёзных костылей, в этом плане автору мода респект. Ну и третий сюрприз - даже посмотрев игру целиком на ютубе и зная сюжет - я дико кайфанул. Да, играя в урезанную безвиарнкю версию я лишил себя самого смака - полного погружения и невероятной интерактивности окружения, а так же возможности поймать хэдкраба в корзину (хотя забавные ситуации всё равно возникали). Но даже при этом Халва остаётся Халвой. Валв до сих пор держат планку, мало кто может создавать настолько же атмосферные и мирв с загадочными историями, и на новом сурсе Сити 17 выглядит как никогда шикарно. Тот редкий случай, когда засев за игру в обед, я выключил её только поздним вечером, досмотрев финальный клифхэнгер (блин, опять лет десять ждать...) Магия игр серии Half-Life всё ещё жива.
9 из 10
40. S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Никогда не был фанатом Сталкача. Первую часть не факт что прошёл до конца, а всякие зовы припяти и чистые небеса прошли мимо меня. Но коли в геймпассе наливали, то почему бы и нет... И внезапно зашло. Прежде всего в плане атмосферы, она тут прям жирнющая, стекает с экрана, хоть тазик ставь. Порой и вовсе генерировались шедевральные моменты. Забурился на какой-то заброшенный завод, а там одинокий снайпер с винтовкой хорошенькой на вышке. Ну я лезу к нему, причем долго так, уже темнеть начинает, и предчуствие какое-то нехорошее... Добрался до него, ликвидировал, винтовочку забрал (это уже поиом игра обильно начал спамить мне такие в инвентарь, а на первых часах - хороший лут). И тут что-то голоса какие-то, плач, хп начал падать... И взявшийся из ниоткуда призрак на меня бежит. Это я уже потом узнал про псиатаки и их последствия, а в тот момент - драпал с этой заброшки в обосранной броне. Да и история хоть и не казистая, но какой-никакой интерес вызвала. Учитывая, что за лор сталкача я почти не шарю, даже было интересно узнавать о событиях прошлых игр через диалоги с персонажами. А вот как игра, это, конечно, какой-то привет из прошлого. До, здесь неплохая стрельба с приличным импактом, но, блин, небходимость обманываться бинтами после каждого второго урона, даже в хорошей броне, ой как бесит. Беготня по всей зоне до торгашей с перегрузом рюкзака - туда же. Что мешало сделать фаст-трэвел хотя бы до уже открытых поселений? Спавны врагов из ниоткуда тоже такое себе. На финальном уровне думаю "что ж они прут на меня бесконечным потоком", захожу в комнатку рядом - а они там прям из воздуха материализируются. В общем это очень и очень вайбовая, но при этом кривая игра. Если сравнивать со схожими постсовковыми проектами, то Атомик харт на голову выше, а Метро (особенно Исход) - на две.
7 из 10
41. Indiana Jones and the Great Circle
Прекраснейшее завершении года от удальцов из Machinegames. Воистину, эти ребята - мастера работать по лицензии. Ещё будучи старбризами они сделали Escape from Butcher's Bay, которая оказалась лучше всех фильмов про Риддика вместе взятых, затем познакомили геймеров с комиксом The Darkness, а потом и вовсе переизобрели Wolfenstein. Их новая веха - игра про нашего любимого археолога, которая с невероятной любовью воссоздаёт те самые вайбы оригинальной трилогии - увлекательные заигрывания с мифами и историей, немного ребяческие, по-хорошему комические и авантюрные, лишенные всей той пожилой депрессии, которую на нас зачем-то вывалили с пятым фильмом. Спускаться в катакомбы Ватикана освещая себе путь горящей свечой, отбиваться от скорпионов в египетских пирамидах, летать над охваченным войной Шанхаем ("they got us" - милейшая отсылка на Последний крестовый поход) - разве не в этом простое археологическое счастье? А сценка драки Инди и его строптивой итальянской подруги Джины с фашистами Воссом и Ганцом в египетской каморке - это пик комедии, честное слово. Концентрированный спилберговский слэпстик, я искренне смеялся. Да, геймплей тут вообще без откровений, и его справедливо называют "Dishobored на минималках". Это простенький стэлс с приличной свободой действий, но это вообще никак не напрягает и не расстраивает, а даже напротив позволяет ещё больше ассоциировать себя с Индианой, который и в фильмах полагался то на смекалочку, то на удачу, а враги в основной массе были довольно каррикатурны. В общем - мастплей для всех поклонников творения Лукаса и Спилберга, и просто отличное приключение.
П.с. Джина - персональная вайфу года.
П.с.с. Трой Бэйкер, как всегда, хорош, но всё же его работа оставила двоякое впечатление - иногда он звучит прямо как Форд, особенно когда говорит на повышенных тонах. В другие моменты - просто напросто говорит своим голосом. Но слушать его всё равно всегда приятно.
8,5 из 10