Алфавитный челлендж от Igorious
А че бы нет. Чисто для себя. Оригинальный пост прилагается (правила не особо соблюдал, соре)
A - Anachronox
Безумное сайфай приключение с эпическим сюжетом, атмосферным саундтреком и тоннами юмора, с геймплеем по типу партийных рпг аля final fantasy. Одна из тех игр, чей коммерческий провал погубил студию Джона Ромеро. Тратились разрабы на вещества знатно, ведь один из сопартийцев главного героя - уменьшающаяся до размеров человека планета Демократус, которая перед каждым использованием самой мощной атаки проводит голосование среди местного парламента. Такие дела.
B - Binary Domain
Спрятанный джем от авторов великой Yakuza. Лучший симулятор разбора роботов на мелкие кусочки посредством крупнокалиберных орудий. В наличии разношерстный отряд опасных ублюдков со всего мира, всё прямо в духе ламповых бэшек из 80ых. Есть даже робот-француз.
C - Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Я вам так скажу. Побег из отеля от поехавших иннсмутовцев - одно из самых ярких видеоигровых переживаний моей юности. И пусть дальнейшая игра была не так хороша, это всё ещё было крепкое, атмосферной приключение, способное пощекотать нервишки.
D - Deadly Premonition
Возможно лучшая игроадаптация Твин Пикса. Причем начинается скорее как пародия, но постепенно раскрывается, и оказывается очень душевной штуковиной с запоминающейся историей.
E - Enslaved: Odyssey to the West
Ультимативный симулятор симпа, в котором надо катать на горбушке угрожающую тебе расправой девку. Надо ли говорить, что эта история не может оставить равнодушным? В далеком 2010ом не знал ни про Царя Обезьян, ни про классику китайской литературы, поэтому воспринимал игру как полностью самостоятельное произведение, и остался более чем доволен.
F - Final Fantasy VI
Я впервые прошёл шестую финалку пару лет назад, и поэтому не испытываю абсолютно никакой ностальгии к её пиксельному вайбу. Но блин, эта игра впечатлила даже в 2022ом. Уже одно только интро с шагающими по снежным полям мехами под стоически-героический саундтрек от Уэмацу заставляет влюбиться в игру авансом, а дальше только лучше, ведь нас ждёт дюжина уникальных сопартийцев, каждый со своей бэкстори и абилками (у одного инпут атак как в файтинге, другой кубики шестигранные кидает, третий тырит абилки поверженных врагов, четвертая вообще в бою их портреты рисует и т.д.), а также куча ярких моментов, вроде боя с говорящим осьминогом во время падения с летучего корабля (да, прям в полёте замес), драка с поездом-призраком прямо на бегу, и ламповая опера, а уж не словить депресняк в середине игры после одного поворотного события будет очень непросто.
G - GTA: Vice City
Че тут вообще объяснять? Та игра, из-за которой я считаю, что родился не в то время и не в том месте.
H - Hitman: Blood Money
Моя любовь к лысому началась с Silent Assassin, продолжилась в Contracts, и достигла апогея с выходом Blood Money. Как же я балдел от кажущимися безграничными возможностей по "выполнению заказов". Да, новая трилогия в плане геймплея гораздо глубже, но в ней нет той чарующей атмосферы, которая была в кровавых деньгах. Эх, сейчас бы пройтись по вегасовскому казино под саундтрек Кюда...
I - Ico
Игра, без которой, возможно, и не было бы вышеупомянутой Enslaved. Или популярной тлоу. Или недооцененного Принца 2008 (этот наиболее близок к творению Уэды). Короче база всех трогательных игр-сопровождений.
J - Jericho
Да, я считерил, я напиздюкал, ведь игра называется Clive Barker's Jericho, но мы то понимаем, что имя автора там чисто маркетинга ради, поэтому убираем. Помню, как залетел в Иерихон с двух ног почти ничего не зная об игре - в том числе и о главной фишке с переключением между членами отряда. И сначала офигел от довольно кривенького и уродливенького шутана, и хорошо, что не дропнул, ведь уже с первого переселения в Дельгадо я не слабо охренел, а дальше было только лучше. Эх, вот бы сиквел с коопом, чтобы с братюней можно было прыгать между разношерстными комрадами...
K - Killzone 2
Перепроходя вторую и третью части где-то с год назад на пыхтящем и тарахтящем ноуте, я всё равно охренел от того, насколько сочно они выглядят даже по нынешним меркам. Но ладно графоний - в Киллзон 2 по-прежнему кайфово стрелять. Да, враги там - это жирные (не в плане хп, а в визуальном, во всем своем обмундировании они реально смотрятся толстячками) тушки для сбора пуль, но как же смачно они их собирают - извиваются, загибаются, кряхтят и пердят, ммм, кайф.
L - The Last Express
Уникальная адвенчура от автора Принца Персии, опередившая кинцо Дэвида Кейджа почти на десятилетие. Детективная история аля Агата Кристи, но в тревожном сеттинге кануна первой мировой. Насколько линеен поезд, в котором происходят все события, настолько же нелинеен сюжет, по крайней мере игра хорошо создаёт соответствующую иллюзию - все события происходят в реальном времени, а персонажи придерживаются своего собственного графика и реагируют на действия игрока - и это то в квесте конца 90ых! Короче мастплей для всех любителей камерных детективов.
M - Max Payne
Помню, как впервые увидел диск с первым Максом в каком-то магазине, причём даже не в родном городишке, а будучи с родителями в другом городе, покрупнее. И там на диске была чья-то цитата (видать из какого-то обзора) - "Моя челюсть упала на пол, и находилась там всю игру", ну, примерно как-то так, это было более 20 лет назад. А я стоял и пялился на этот диск минут 10, пока меня всего в слюнях не оттащили оттуда родители. Комп у меня тогдашний всё равно бы не потянул, да и деняк на игры особо не было. Спустя года два-три, я таки смог поиграть в обе части (к тому моменту уже точно так же позалипал в магазе на стильную силуэтную обложку второй части), и тот обзорщик не спиздел - челюсть реально отвалилась.
N - NFS: Most Wanted
O - Oxenfree
Отличная комбинация индюшачей ламповости и крипоты. Хотя я уже и смутно помню сюжет, хех.
P - Persona 5
Хотя в плане сюжета я всё же предпочту 4ку, но 5 подкупает своим насыщенным стилем и командой очаровательных болванов, так мило ноющих про "плохих взрослых". Ну и геймплейно это самый топчик среди 3-4-5.
Q - Quake 4
Гоните меня, насмехайтесь надо мной. Я всё детство на доп занятиях по информатике рубился в квейк 2, а не так давно наконец-то прошёл первую чачть, и кайфанул. Но ни в одну из них я не рубился столько же, сколько в нетрушную, колдообразную 4ку, и тогда, 18 лет назад, мне казалось, что колда на другой планете со злобными рожами строггов - это пик крутости.
R - Resident evil 4
РЕ4 настолько База, что когда вышел корявый порт на ПК с прицеливанием через WASD, стрельбой на Enter, и не переведенными с геймкубовского на язык клавиатуру инпутами в qte, я прошёл её несколько раз и не смутился.
S - SiN
SiN - это та самая первая любовь, которая навсегда в памяти, а может и в сердечке. Одна из самых первых моих игр на пк, именно она сделала из сеговского мальчика пкшного мужчину, и я, конечно, сильно охренел от такого перехода. Да даже сейчас я охререваю, что в игре конца 90ых можно было разрушать всякие мелкие предметы, логиниться во многие компы и чето делать в тамошних досовских интерфейсах, отстреливать оружие из рук противника, а порой и самому его ронять от обильного урона, и всё это под крайне стильный индастриал-саундтрек и со стремительным геймплеем.
T - Tales from Borderlands
Как ни странно, но основная серия Борды меня вообще не цепляет, а вот этот кинцовый спин-офф - самое то. Вот этот опенинг - вместо тысячи слов:
U - Uncharted: Drake's Fortune
Наверно если выбирать лучший Анчик, то это гонка между вторым, закрепившим стереотип "кинца от сони", и четвёртым, который сбавил темп, навалил графена и углубил образы персонажей. Но есть что-то по-своему очаровательное в незамысловатости и несменных джунглях первой части. Плюс знакомство с серией я начал именно с неё.
V - Vampire: The Masquerade - Bloodlines
Кто однажды прошёлся по улочкам местной Санта-Моники под чарующий эмбиент Рика Шаффера - тот прежним уже не был. А если по какой-то причине не зацепило - ну тогда come back when you enlightened.
W - What remains of Edith Finch
С одной стороны более лайтовая, с другой даже более депрессивная вариация на тему "Одиночества" Маркеса. Как и в большинстве подобных "симуляторов ходьбы" упор сделан на эмоциональную составляющую, но при этом удаётся избежать главной ошибки многих подобных проектов - "ходьба" не успевает утомить, ибо мини-истории каждого из Финчей представляют собой какой-то новый интерактивчик в уникальных декорациях. А в финале
X - Xenogears
До зеногирек я добрался только в этом году, и, как и в случае с фф6, тоже сильно охренел. Сюжетного контента навалено на пять игр, и мозг начинает кипеть от попыток понять чё вообще происходит, но потом тебя сажают в здоровенного робота, размахивающего хлыстами, и ты начинаешь вводить комбушки аля файтинг под эпичную музыку, а потом ещё появляется священник Билли, который вертит своими револьверами и дробовиком похлеще любых ковбоев, и вообще балдёж. Главное не пытаться восстановить полную картинку сюжета в голове, черевато.
Y - Yakuza 0
Та самая часть, с которой в серию залетел и я, и, кажется, весь мир. Идеальный пафосно-кринжовый мордобой про двух мужественных мужчин с восемью стиля боя на двоих - такой щедрости мне не хватило в 6ке и кивамях. И кстати, в финале ветки Маджимы и Макото
Z - Zero Escape: Virtue's Last Reward
Я не шарю за визуальные новеллы, но эта серия прям пушечка, особенно вторая часть. Рецепт то простой - берёшь ярких персонажей, тщательно смешиваешь с неплохими паззлами, и приправляешь сверху всякими научными и полунаучными теориями, чтобы игрок после прохождения бежал гуглить "как мне пользоваться морфогенетическим полем". Тройка получилась вяловатой на фоне первых двух, но в целом - крайне интересная трилогия, этакая Пила/Куб, но в которой интересно не то, кто умрёт следующим и как, а чё вообще происходит и как выйти на концовку, в которой все выживут. И попутно выработать рефлекс, когда при очередном проигрывании Blue Bird Lamentation Тинькофф начинает плакать.