SPOTTED. Roguelike о восстании машин с физикой
Игра была сделана за 3 дня в рамках людума. Сейчас расскажу, как все получилось.
Концепция
За основу были взяты такие игры как TABS, Deadbolt, а также находящаяся в разработке SpiderHeck. Изначально главный герой должен был питаться кровью врагов, чтобы выживать, и имел непропорционально длинные руки, как у воришки из "Рика и Морти", чтобы взаимодействовать с окружением и отбирать у врагов оружие. Но от этой идеи было решено отказаться в пользу чего-то менее жестокого и более устрашающего.
Идеальный кандидат - восставший искусственный интеллект. Ведь разумные роботы это почти реальность. Главным героем (или же злодеем) стал робот Spot компании Boston Dynamics. Таким образом концепция побега из лаборатории стала ключевой, и вокруг нее начали формироваться враги, окружение и геймплей.
Визуальный стиль
Первый арт основывался на начальной концепции, однако именно относительно него и рисовались будущие спрайты. Мультяшность и помятось подарил инспирейшн игрой Heave Ho.
В процессе разработки обнаружися крутой сайт, на котором собраны различные интерфейсы из игр - не нужно искать по картинкам гугл какой-то определенный момент - на interfaceingame.com уже все разложено по категориям.
Разработка
Первым делом было решено работать именно над главным героем, ведь именно вокруг него и будет строиться геймплей. В первый день робот научился ходить, таскать и швырять предметы, понимать, насколько предмет большой, подбирать оружие и стрелять из него.
Следующим этапом было создание генерации комнат. В целом идея максимально проста - Последовательно друг за другом создаются этажи, затем комнаты с каждой стороны, а в конце окружение в них. Про то, как я делал нечто подобное (но гораздо сложнее), я писал ранее. Первые версии генерировали окружение бесконечно, однако для ощущения завершенности в демо добавлен Финальный уровень. (Дойдете ли вы до него?)
Важным геймплейным элементом стала замена батареи. Во время движения ногами коэффициент расходования заряда равняется 0.01, однако во время движения рукой отнимается по проценту в секунду. Не забывайте отключать манипулятор, когда он не нужен, а также менять батарейки, которые спрятаны в комнатах.
Враги к этому моменту тоже перестали быть просто болванчиками. Они патрулируют местность, могут вас испугаться или наоборот, пойти напролом. Однако это не отменяет их комичных кончин.
Для туториала захотелось добавить "живости" персонажу. Мне очень понравилось, как говорят персонажи в Animal Crossing, поэтому была сделана озвучка буквально в пару строчек кода:
Ближайшие планы
Из-за того, что речь идет о процедурной генерации и работе с физикой багов сейчас целая куча. Поэтому ближайшее время работа вестись будет именно в направлении отладки игры. Еще хочется добавить мультиплеер. Возможно, это будет hotseat, а может и онлайн. Сражаться друг с другом или проходить уровни - это решение останется за игроками.
Поиграть в симулятор безумного робота можно прямо в браузере! Или скачать архив с игрой на свой компьютер.
Подписывайтесь на koro.games в соцсетях!
VK - vk.com/koro.games;
Twitter - twitter.com/_korogames и twitter.com/filgreen3;
itch.io - korogames.itch.io.