Я прошел Абобу и мне понравилось, но...
Я бы переломал руки тому кто делал местный "баланс" и эндгейм. Шутка. Или нет?
Что это по итогу?
Если описывать ощущение от игры в целом, то я постоянно ловил вайбы Outer Worlds и Dragon Age 2.
Оно не удивительно, ведь играется это во многом идентично OW, даже ассетов общих пруд пруди, но лучше.
От DA2 тут боевка (с поправкой на отсутствие паузы и большей? вариативностью + мультиклассовостью) и в целом подход к игре, за исключением эксплоринга.
Хз как это более точно описать, но я будто опять играл во вторую драгон агу с большей свободой, разнообразием локаций и более всратой постановкой.
При каких делах тут Скайрим?
Хз. Видимо вид от первого лица и фэнтези = Скайрим/TES.
Я знаю, что всем уже надоели интервью с разрабами Абобы, где они говорили чего в игре не будет, но вынужден прибегнуть к тому же приёму.
Это не игра на сотни часов
Реиграбельность у игры определенно есть, но не на уровне тех же свитков. Причины очевидны для тех, кто действительно играл, а не изрыгал желчь на ПДФе.
Это по большей части "готовое" приключение. Как та же Драгон Ага 2. Игрока выпускают в заранее вылизанные локации с определенным набором квестов и всякого рода щелей, дырок, пробоин, скважин и т.п для исследования.
Т.е реиграбельность заключается в смене билда и решений по ходу квестов. Так как масштабы не такие огромные, реиграбельность соответствующая. Имхо, я вернусь в игру еще 1-2 раза. Но не более.
"Полное" прохождение заняло у меня 42 часа.
А с квестами что?
Квесты тут не сильно запоминающиеся, чего-то шедеврального в них не находил, НО и сказать, что они говно язык не поворачивается. Я бы описал их как обычные "дела" в Рыбинске. Есть, конечно, и совсем всратые уровня собрать 5 монеток, раскиданных по крышам, но таких на всю игру помню 2 штуки.
Но дьявол кроется в деталях, а Рыбинск в самбовании. Дополнительные квесты могут влиять как на основной сюжет, так и на один из слайдов концовки.
Предугадать такую "реакцию" в целом невозможно. За исключением одного момента во второй локации.
А корованы грабить?
Вопреки всем утверждениям о соевости, в Абобе можно быть как матерью Терезой (пример говно, как и пост) , так и самой рарной мразью.
При этом у меня так и не получилось выйти из созданной в моей голове изначально роли имперского Эмиссара, поэтому рарную мразь я не отыгрывал, пусть и сделал пару спорных выборов.
А мразь-ли?
Игра (по крайней мере основная сюжетка) просто сочится так называемой и всеми любимой СЕРОЙ МОРАЛЬЮ. Выбор, который на первый взгляд, вполне очевидный, может в дальнейшем иметь "неожиданные" последствия. Но в сайдах выборы рарной мрази вполне однозначны.
Больше сравнений с другим играми. Все же любят их?
Mass Effect 2 уже занят, поэтому будет сравнение с ....
Так же как в Быдлошоке Элеонора следит за действиями BIG BATYA по ходу игры, в Abobed есть свой несмышленыш, спрашивающий, что такое хорошо, а что такое соя. Что в том числе отражено в концовке. Правда, выбор игрока в конце все же значение имеет, как я понял. "Случайно" сделать мразеныша не выйдет. Но это не точно.
Немного про геймплей и баланс
Геймплей сам по себе бодрый, надоесть особо не успел, НО о гибкости билда можно забыть. Как и в целом о чиловой прокачке. Про сам игровой процесс писать не буду, это не делал и не показывал только ленивый.
Формально в игре есть респек и даже относительно дешевый.
На деле же билд упирается в экипировку. Прокачка которой просто ужасно дорогая.
При этом количество ресурсов в игре лимитировано. Респавна мобов (вроде бы) нет, как и каких-либо точек фарма. Я не делал перехода в старые локи, так как единственный резон возвращаться был для сдачи квеста картографа, поэтому могу ошибаться, но на 99% я уверен, что это именно так.
Особую боль составляет прокачка уникального эквипа, так как кроме обычных ресурсов требует еще и адру, которой со всей локи хватит разве что на пару предметов. А в эндгейме тупо не хватит. Останется только разборка уникального лута по смешным тарифам.
Первое время это еще не так бросается в глаза, но кривая сложности под конец игры начинает делать аутофелляцию. Мобы начинают жирнеть быстрее прокачки эквипа который в целом дает уже меньше прироста того же урона относительно жира монстров и прочей живности.
Апогеем это шикарного баланса стали практически ваншоты от одного из эндгейм мобов который оказался слабее ФИНАЛЬНОГО БОССА.
Но ведь в игре есть уклонения и прочие приколы, можно же задоджить практически все, да?
Чем ближе к концу игры тем больше игра вываливает мобов на игрока. Я в целом полагался на АУЕ приколы и сделал стабильную страту против такого, но энивей это приводило к обострению других проблем шикарного баланса игры.
Спутники вне своих скиллов бесполезны и играют роль фона
Тимейты практически не дамажат мобов. Вообще. 99% их импакта сводится к активным/пассивным скиллам. При этом у них максимально тупой AI. Который в одной локации натурально заставлял их игнорировать меня во время гэнгбэнга со стороны альтернативно живых аборигенов. Мобы же большую часть времени ломились напрямую ко мне, что нивелировало роль тимейтов как мясных щитов. А еще они настойчиво игнорируют сильнейших мобов игры.
Сильнейший враг в игре не тот, который тебя ваншотает. Среди постоянного зерграша всякими скелетами, грибами, зомбарями, гей-нигерами, пауками, элементалями, ящерами, роботами и т.п на верхушке пищевой цепи стоят ЖРЕЦЫ-ХИЛЕРЫ.
Моих 9 пальцев не хватит, чтобы пересчитать все случаи засовывания кочерги в жьйопу после встречи с этой кастой.
Выглядит это примерно так.
Я вижу толпу мобов и начинаю раскидывать спеллы по кд, надеясь на быстрое уничтожение и накидывание статусов. Буквально в рамках минуты я понимаю, что все мобы, даже самые хилые стоят с фул хп. Потому что среди толпы затесался йобвнй ЖРЕЦ, который выхиливает с огромной скоростью все в радиусе 5 километров, перебивая почти любой входящий урон.
Ну а в итоге то чо сказать хотел
Игра мне понравилась. Перепройду минимум 1 раз за рарную мразь с огнестрелом как злодей-британец из Fable 2. НО покупать никому не порекомендую. Ценник, откровенно говоря, конченный. Да и с гейпасса тоже. По крайней мере пока в игре не появится подобие баланса. Играйте лучше в Доку 2 или игру Саша.