Мой любимый Сырок: Анчев!

Мой любимый Сырок: Анчев!

Baldur's Gate 3 прямо сейчас оглушительно гремит после релиза: игру массово превозносят, немного ругают, частенько называют олдскульной RPG и наследником оригинальных частей — и вот почему два последних эпитета неверны.

Да, кажется, только Baldur's Gate 3 сумела отобрать у Дикаприо и Иньярриту славу самой впечатляющей сцены с медведем, только на Baldur's Gate 3 некоторые разработчики жаловались из-за недостижимых впредь стандартов RPG, однако при всех своих достоинствах (включая генитальные) она совсем не похожа на старые-добрые BG от BioWare. Не так давно многие геймеры называли ролёвками старой школы и предыдущие проекты бельгийцев Larian, серию Divinity: Original Sin — и эта серия тоже на самом деле не была такой уж олдскульной. Одной изометрией, тем более в 3D, к корням не вернешься, и обе Divinity предстали показательно современной ролевой франшизой, сильно сосредоточенной на тактике боя, использовании материалов поверхностей и ландшафта. Тем более она оказалась заточена под кооп с локальным пошаговым боем вместо активной паузы, и сюжетно была совершенно непростительным, но очаровательным постмодернистским нарративом с динамичным течением линейной по сути истории. Триквел Baldur's Gate, который выпало разрабатывать именно этой студии, во многом является наследником современной Original Sin, а вовсе не классических игр по D&D.

Пожалуй, не каждый геймер сегодня по собственной воле согласится оценить все сильные стороны BG 1-2 на личном опыте, чтобы проверить наши слова: многие механики игр конца 90-х начала 00-х, мягко скажем, устарели настолько, что способны испугать или, еще хуже, вогнать в сон. Но кое в чем та старая, но небесполезная Балда до сих пор сильнее современных RPG: это ее вариативность, комплексные отложенные последствия, влияние бэкграунда персонажа на сюжет и геймплей. Обо всем этом можно узнать подробно и без обязательного ныряния в пиксели с Побережья Мечей, ведь у нас есть, не станем томить, книга «Baldur’s Gate. Путешествие от истоков до классики RPG». В ней рассказано не только о мире знаменитой ролевой франшизы, не только о ее разработке, но и о предтечах Baldur’s Gate: о том, как была основана студия BioWare, о том, что такое Dungeons & Dragons и как знаменитая настолка повлияла на механики будущей видеоигры. На страницах рассмотрены ролевые выборы, которые даются игроку в обеих частях BG, и последствия, к которым те приводят. Вы вспомните или впервые узнаете о разных перипетиях сюжета, окажетесь на улицах Балдура до редизайна, проследите подлинные истоки RPG и поразмыслите над тем, что одного из основных персонажей Baldur's Gate реально назвали в честь белорусской столицы.

Мой любимый Сырок: Анчев!
22
3 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Ваш текст противоречит вашей аватаре. "Никому не надо ваше олдскульное" - скажи это Джону Коннору.

Ответить